Кризис light

Джордж Колони, основатель исследовательской компании Forrester Research, - один из самых авторитетных экспертов в IT-сообществе. Поэтому его мнение о влиянии нынешнего кризиса на IT-индустрию представляет безусловный интерес. Как считает Колони, "IT-сектор, несомненно, переживает рецессию, но урон от неё будет не таким ощутимым, как в случае с крахом доткомов". Причина в том, что знаменитый крах доткомов (с 2000 по 2003 годы), по мнению Колони, был следствием "технологической депрессии". Теперь же IT-индустрия получила удар со стороны, то есть её трудности не связаны с внутренними причинами. А значит, и выстоять будет проще.

Всё это Джордж Колони высказал в своём блоге. Публикация появилась после того, как Forrester Research обнародовала свой прогноз, в котором предрекла для всего IT-сектора долгую и глубокую рецессию на протяжении нескольких кварталов. В свою очередь, Колони назвал пять причин, благодаря которым нынешний удар будет не таким сильным, как в 2000 году:

  • потребители стали умнее. В канун "краха доткомов" IT-расходы в США росли на 12% в год. Неудивительно, что очень быстро отрасль стала представлять собой раздутый пузырь. В то же время с 2006-го по 2007 год расходы инвесторов США на технологии выросли только на 6%. Теперь потребители, конечно, сократят расходы в этой области, но не так значительно, как восемь лет назад;
  • преобразования и инновации должны ускорить восстановление. В частности, значительные расходы на IT будут обеспечены многочисленными слияниями и поглощениями;
  • крупные транснациональные корпорации планируют обновлять производственное оборудование на более экологичное. Это также обеспечит приток средств в IT-индустрию;
  • сегодняшнее общество намного более зависимо от технологий, чем в 2000 году. К примеру, проникновение сотовой связи в США с тех пор выросло в три раза, а обороты электронной коммерции увеличились на 85%;
  • растут расходы на новые технологии. В их числе - виртуализация, социальные сети и сервисно-ориентированные архитектуры. По словам Джорджа Колони, эти области сейчас привлекают самое пристальное внимание крупных участников рынка. Конечно, расходы в этой сфере будут уменьшены, но финансирование ключевых направлений будет сохранено.

Как бы в подтверждение слов Джорджа Колони, свой рост, вопреки кризису, продолжает европейский рынок ПК. С начала года совокупный объём продаж компьютеров вырос более чем на 27%. При этом общая стоимость проданных товаров увеличилась на 11% - об этом сообщила аналитическая компания Canalys. Структура такова: рост продаж компьютеров потребительского класса (т.е. домашних ПК) составил 46%, а корпоративный сегмент увеличился на 15%.

Специалисты называют одним из факторов роста рынка ПК в Европе возрастающую популярность нетбуков. Если же вообще не брать в расчёт этот класс компьютеров, то выходит, что рынок потребительских ПК увеличился только на 22%.

Впрочем, в конце III квартала нынешнего года аналитики всё же зафиксировали некоторый спад на европейском рынке ПК. Считается, что на данном рынке крайне негативно может сказаться быстрый рост курса доллара относительно евро, который наблюдается в последнее время. Попросту говоря, технические новинки становятся для европейских покупателей дороже.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!