Введение в поисковую оптимизацию

Раскручиваем свой сайт

После опубликованной недавно в "Компьютерных вестях" заметки "Что такое SEO" несколько читателей попросили рассказать подробнее о методах раскрутки своего сайта в Интернете (желательно, не требующих вложения денежных средств). Что ж, надеюсь, эта статья будет для вас интересной и полезной.

В общем-то, интерес к поисковой оптимизации понятен - это отличный способ увеличить посещаемость сайта, а тем самым и доходы, получаемые с его помощью, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. При этом, в общем-то, совершенно нет разницы, как именно с помощью сайта зарабатываются деньги - показывается ли на нём реклама, продаются ли какие-либо товары, работает ли сайт по так называемой "партнёрке"... Конечно, насчёт дорогостоящих специалистов всё не совсем однозначно - существует множество компаний, которые готовы за умеренную (или даже не совсем умеренную) плату "прошерстить" ваш сайт так, что его занесут во все мыслимые топы Google и "Яндекса". Однако подобных предложений сегодня так много, что риск наткнуться на непрофессионалов огромен. А они в погоне за собственными интернет-деньгами могут навсегда перекрыть вам дорогу к вашим - по крайней мере, через тот сайт, который вы доверите в их руки. И если у вас есть время и желание немного оптимизировать сайт самостоятельно, то это будет гораздо лучше, чем отдавать его жадным неумехам, способным оптимизировать его до состояния вечного бана в поисковых системах.

Продвигать можно по-разному. Существует два вида продвижения сайта в поисковых системах: внешнее и внутреннее. Внешнее - это "накачка" авторитетности сайта с помощью ссылок на других ресурсах; внутреннее - это и есть, собственно, оптимизация, то есть приведение страниц сайта к тому виду, в котором они будут лучше всего распознаваться поисковиком как соответствующие (релевантные) тому или иному поисковому запросу.

С чего начинать? Для начала стоит определиться с аудиторией сайта и с теми поисковыми запросами, которые она использует по вашей тематике. Например, если вы хотите продвинуть сайт с каталогом подержанных автомобилей, то такими запросами могут быть "авто б/у", "подержанная машина", "купить бу автомобиль". Но запросы "новый авто", "автосалон" и т.д. тематике вашего сайта уже явно соответствовать не будут.

Для начала нужно из всех возможных запросов, связанных с тематикой вашего сайта, выбрать самые популярные. Чтобы сделать это, нужно составить максимально полный список всех запросов, которые могут быть составлены для вашего сайта, а затем выбрать самые популярные из них. Например, вполне может оказаться, что поиск "bmw бу" даст гораздо больше посетителей для вашего сайта, если он посвящён автомобилям именно этой марки. Кроме того, для иностранных слов стоит перебрать русскоязычные варианты написания, в том числе и сленговые, например, "бмв бу", "бэха бу", "бумер бу" и т.д., и т.п. Затем, когда такой список будет составлен (кстати, профессиональные оптимизаторы рекомендуют использовать при составлении такого списка конкурирующие сайты), нужно выяснить, какой запрос в нём будет иметь самую высокую частоту, т.е. каким из них чаще всего пользуются люди, ищущие информацию по тематике, соответствующей тематике вашего сайта.

Кстати, ещё до определения самых выгодных для вашего сайта поисковых запросов стоит отсеять те из них, которые заведомо будут захватывать слишком широкую аудиторию. Например, для сайта с подержанными автомобилями есть очень большой соблазн выбрать в качестве основного запроса для оптимизации что-то вроде "авто" или "автомобиль". Однако это будет не слишком удачным ходом, потому что для таких запросов очень высока конкуренция между сайтами, желающими попасть на топовые позиции при поиске, а кроме того, по такому запросу будет привлечено много нецелевых посетителей. Например, на наш сайт с б/у автомобилями могут придти те, кто в действительности искал историю развития автотехники или хотел купить новый автомобиль, или искал красивые фотографии с коллекционными авто для заставки на рабочий стол.

Определять частоту поисковых запросов нужно для каждой поисковой системы в отдельности. Для русскоязычных сайтов нужно воспользоваться тремя системами - "Яндекс", "Рамблер" и Google, для англоязычных достаточно только последней из них. Правда, в свете последних событий, возможно, "Рамблер" станет тем же "Гуглом" (имеется в виду именно в плане поиска), и проверять запросы в нём будет лишней тратой времени.

Для проверки частоты запросов в "Рамблере" воспользуйтесь адресом adstat.rambler.ru, для "Яндекса" адрес будет таким: wordstat.yandex.ru, а вот что касается Google, то эта поисковая система позволяет увидеть только региональное разделение запросов, а не их сравнительную частоту. Поэтому для определения именно частоты имеет смысл воспользоваться специализированным SEO-ресурсом www.webconfs.com.

Не стоит останавливаться на каком-то одном запросе, даже если он покажется вам очень популярным. Если сайт велик, то его можно оптимизировать хоть по сотне запросов. Даже для сайта из десяти страниц лучше подобрать два-три запроса.

Что делать с этими запросами дальше? Об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2008 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!