Apple готова откусить кусочек Кремниевой долины

На днях Стив Джобс публично заявил, что у компании Apple около $25 млрд "надёжно хранится в банке". Согласитесь, глупо не пустить эти средства в оборот, когда представляется отличная возможность купить активы по дешёвке. Собственно, Стив Джобс именно на это намекал. Сейчас, во время кризиса, как раз удобное время. Всё очень сильно подешевело, а на владельца большого банковского счёта смотрят как на спустившееся с небес божество. Эксперты считают, что Apple может начать "большой шоппинг" прямо сейчас. Первая мишень - интересные и перспективные фирмы, у которых сейчас жёсткий финансовый голод и они готовы продаться за любую цену.

Правда, довольно сложно представить, кого Apple захочет купить. Бизнес компании чётко налажен, есть надёжные контракты как с поставщиками, так и с операторами связи, да и в недостатке талантливых кадров Apple трудно заподозрить. Однако финансовые аналитики всё-таки называют несколько вариантов.


Adobe

Apple позиционирует свои компьютеры для креативных людей, и на большинстве "маков" установлены программы Adobe. Впрочем, текущая рыночная капитализация Adobe пока великовата ($13,3 млрд), да и Apple традиционно предпочитает покупать компании меньшего размера. Поэтому для Apple есть другие, гораздо более реалистичные цели.


Synaptics

Вот Synaptics - совсем другое дело. Это относительно небольшая фирма (капитализация $627 млн), которая производит тачпады для iPod. Она также поставляет тачпады для конкурента Apple, компании Creative Zen, так что для Apple покупка подрядчика имеет двойную выгоду: и экономия на расходах, и удар по конкуренту. Правда, данную инвестицию тоже нельзя назвать идеальной, ведь бизнес вокруг iPod налажен очень хорошо, да и Apple вовсе не зациклена на аппаратной составляющей, а главное - продажи цифровой музыки с iTunes, так что вряд ли Synaptics находится в числе её приоритетов.


Vudu

Спросите, кто? Это сервис доставки контента, в том числе на цифровые телеприставки. В их видеотеке около 5000 фильмов, благодаря соглашениям со всеми крупными и 18 независимыми киностудиями (у Apple только 1000 фильмов и сделки лишь с несколькими крупными студиями), и этот сервис конкурирует с Apple TV. Если Apple ищет уязвимую компанию, то Vudu - хорошая кандидатура, компания в августе уволила 20 из 100 своих сотрудников.


Разработчики приложений под iPhone

Если думать об ещё более мелких приобретениях, то Apple могла бы посмотреть в сторону некоторых независимых разработчиков, которые делают приложения под iPhone. Среди них есть действительно креативные индивидуалы. Например, тот же Стив Деметер, который сделал игру Trism и заработал на ней четверть миллиона всего за два месяца. Работай он в Apple, эти деньги пошли бы в компанию.


Другие варианты

Есть несколько сумасшедших идей, кого бы Apple могла ещё купить по дешёвке. Хотя не совсем понятно, зачем ей это может понадобиться. Например, знаменитый в прошлом производитель суперкомпьютеров Cray стоит сейчас всего $115 млн. Или, скажем, изготовитель алюминиевых корпусов для новых "макбуков" Alcoa ($3 млрд), производитель жёстких дисков Seagate ($3 млрд) и даже автоконцерн General Motors - он тоже сейчас стоит вполне доступные те же $3 млрд.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!