DC++ - новое слово в пиринге

Когда говорят о пиринговых, то есть о файлообменных, сетях без центрального сервера, в первую очередь, вспоминают крупнейшую и популярнейшую из сетей такого типа - BitTorrent. Однако BitTorrent - не единственное решение для тех, кто хочет пользоваться пиринговой сетью, и часто даже не самое лучшее...

Сейчас я расскажу вам о клиенте DC++ для протокола Direct Connect. Как вы уже, наверное, догадались, протокол этот относится к пиринговым файлообменным протоколам, то есть с его помощью можно скачивать файлы у других пользователей точно так же, как в сети BitTorrent (если вы незнакомы с этой сетью, то имеет смысл прочитать статью "Что такое торрент" в 8-м номере "КВ" за текущий год).

Найти DC++ можно по адресу dcplusplus.sourceforge.net. Работает эта программа, конечно же, под Windows, а распространяется под лицензией GNU GPL, что предусматривает не только её бесплатность для конечных пользователей, но и открытость исходного кода (правда, с определёнными ограничениями, но, думаю, программисты в курсе, с какими именно).

Direct Connect - это пиринговая сеть, созданная давно (если точнее, то в 1999 году) компанией NeoModus. Сеть стала популярной, а компания, зарабатывавшая показом рекламы в официальном клиенте для скачивания файлов, закрылась, не выдержав конкуренции с альтернативными клиентами, не досаждавшими пользователям мельтешением баннеров. Впрочем, самое главное, что живёт сама сеть Direct Connect.

"Чем она отличается от торрента? - можете спросить вы. - Что я получу хорошего от её использования?". В общем-то, усилиями борцов за авторские права в сфере цифровой информации, от использования пиринговых сетей можно получить много, пусть даже хорошим для вас это назвать будет трудно... Но сейчас речь, конечно, не об этом. В отличие от BitTorrent'а, Direct Connect имеет встроенный в сам протокол средства чата между пользователями, что позволяет им не просто скачивать файлы, но и обсуждать скачиваемое. Поддерживаются тематические хабы (узлы сети), которые пользователи могут использовать для скачки музыки, дистрибутивов игр, аниме и прочих вещей. Ну и, наконец, есть в Direct Connect'е близкая каждому идея о том, что хотя все равны, но некоторые равнее - то есть, в сети существуют привилегированные пользователи (модераторы), следящие за соблюдением остальными правил и имеющие определённые полномочия по применению санкций к тем, кто правила нарушает.

DC++ - самый известный и самый популярный в мире клиент для сети Direct Connect. Он поддерживает все версии протокола этой сети, имеет простой и понятный пользовательский интерфейс и предлагает мощные средства для работы с файлами и чатом. Среди списка хабов можно выбрать "избранные" и вынести их в отдельную группу, можно вынести в отдельный список также "избранных" пользователей, что, согласитесь, довольно удобно. В программе имеются довольно-таки неплохие средства поиска интересующих вас файлов, которые позволят сэкономить трафик и не качать всё, что попало, в поисках нужного файла. Если какую-то закачку в данный момент продолжить или завершить не удаётся, то её можно продолжить потом, причём программа (в случае удаления файла, который вы скачивали) сама поищет в сети альтернативные варианты и предложит наиболее подходящие из них. А если сразу много человек предлагают скачать нужный файл, то DC++ сможет скачивать его у них всех в несколько потоков. Программа ведёт подробный журнал событий, так что в случае необходимости можно будет восстановить картину её деятельности практически за любой период. А пользователь получает возможность работать с программой на родном языке.

Одна из интересных возможностей DC++, проистекающих из особенностей самой сети Direct Connect, - это применение её в рамках локальной сети. Подобный обмен файлами позволяет отказаться от FTP-сервера, который пользователи часто используют в таких сетях для обмена файлами. Многие провайдеры предоставляют пользователям возможность обмена файлами не с помощью провайдерского FTP, а именно с помощью Direct Connect. Мне кажется, этот способ (при достаточном количестве пользователей в сети) более удобен, чем создание специального FTP-сервера. Для того, чтобы пользователи могли обмениваться файлами через Direct Connect, в локальной сети нужен хотя бы один хаб, который будет пересылать пользователей к файлам, которые им нужны. Существует множество специальных программ-хабов для сети Direct Connect, и если вы немного погуглите, то сможете найти множество хабов для разных операционных систем. Например, по адресу opendchub.sourceforge.net можно найти отличный хаб для UNIX-систем (в том числе поддерживается и Linux). Установка и настройка хаба для Direct Connect - тема отдельной статьи. Думаю, вам вполне по силам освоить её с помощью документации к выбранному хабу. В DC++ затем надо будет просто указать хаб, установленный в вашей локальной сети и, возможно, изменить некоторые из настроек программы в соответствии с настройками самого хаба.

Что ж, давайте подведём итоги. Direct Connect - отличный файлообменный пиринговый протокол, который позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом на качественно новом уровне. DC++ - очень удобный и вообще всесторонне приятный клиент для этого протокола. Особая привлекательность Direct Connect'а заключается в том, что можно пользоваться этим протоколом в рамках локальной сети и, таким образом, обмениваться файлами без участия FTP-сервера. Если в вашей локальной сети ещё нет собственного хаба и, соответственно, нет возможности обмениваться файлами через Direct Connect по внутреннему каналу, то, возможно, стоило бы задуматься о том, чтобы завести свой хаб. Ну и пользоваться для обмена файлами программой DC++, конечно же.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2008 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!