Отложено: Project Origin
Релиз самого "правильного" сиквела шутера F.E.A.R., Project Origin, студии Monolith был перенесён с Рождества этого года на первый квартал 2009-го. Своё решение о перемене планов разработчики сообщили во время Games Convention 2008, которая состоялась намедни в Лейпциге. На выставке был продемонстрирован довольно объёмный кусок геймплея из Project Origin - помимо приличного искусственного интеллекта, посетители выставки могли увидеть Альму, девочку, которая стала фирменной фишкой сериала F.E.A.R. Главное, конечно, не это - как верно подметили поклонники проекта, разработчики значительно разнообразили геймплей, добавив детализации локациям, а также предоставив в распоряжение игроков большие пространства. Насколько полезными окажутся нововведения и не станет ли Project Origin ещё одним F.E.A.R.'ом, мы узнаем скоро.
"Золотой" Warhead
Шутер Crysis Warhead, разрабатываемый Crytek и издаваемый Electronic Arts, отправился в печать, чтобы 12 сентября поступить в продажу. История Warhead, как и положено любому спин-оффу, развернётся одновременно с событиями оригинальной игры - роль Номада займёт не менее харизматичный боец по прозвищу Психо (Psycho). Имея достаточно сложный характер, главный герой не всегда будет следовать приказаниям командования - разработчики запланировали немало дополнительных миссий, хорошо раскрывающих суть Crysis. Кардинальных изменений в геймплее, естественно, не будет - разве что обновлённый нанокостюм, несколько новых стволов и расширившийся парк техники добавят нам радости. Ещё одной особенностью Crysis Warhead станет оптимизированный движок CryEngine 2, который продемонстрирует шикарную графику даже на компьютерах, далёких от "космической" конфигурации. Словно подтверждая свои обещания, что для комфортной игры в Warhead подойдёт компьютер в ценовой категории до $800, разработчики реализовали полноценную поддержку DirectX 9 - теперь этого достаточно для максимальных настроек и приемлемого FPS. Хоть "электроники" всеми силами убеждают, что Warhead будет полноценной игрой, а вовсе не аддоном или дополнением, цена на коробку с шутером значительно ниже оригинала, причём с такой же ценовой политикой согласится российский "Софт Клаб". По словам руководителя Crytek Цевата Йерли (Cevat Yerli), продажи Crysis Warhead самым непосредственным образом повлияют на "дружбу" разработчиков с платформой PC - согласитесь, 15 скачанных копий на 1 купленную, что было у оригинального Crysis, явный перебор.
S.T.A.L.K.E.R.: Bugged Sky
Поклонникам шутеров, запланировавшим свой отдых на конец августа - начало сентября, вряд ли удастся понежиться на солнечном пляже Турции или побывать в одном из аквапарков Крыма, так как на прилавках неожиданно появился приквел "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо". Предыстория самого атмосферного славянского шутера переносит игроков в 2011-й год, за 12 месяцев до событий оригинальной игры. Наёмник Шрам, за которого доведётся играть, выясняет причину частых Выбросов и разбирается в деталях творящейся в Зоне чертовщины. По мере развития сюжета, Шраму предстоит встретиться со знакомыми по предыдущей части персонажами и посетить ставшие такими родными локации. В приквеле разработчики основательно доработали графику, добавили несколько интересных нововведений и смогли, наконец, познакомить игроков с обещанными ранее районами Зоны (Болота, Рыжий Лес, Лиманск). В заключение этой новости похвалить бы украинскую GSC Game World... Но вряд ли в этот раз - шутер оказался на редкость забагованным, причём речь идёт не только о критических ошибках (вроде частых вылетов и непроходимой из-за сбоя локации НИИ "Агропом"), но и глобальных ляпах вроде глючного AI, сбоящих квестов, отсутствия настоящей жизни в Зоне и "искусственной" войны группировок. Обновление за номером 1.5.03 появилось уже на следующий день после релиза S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - весьма оперативно, однако не менее красноречиво. Окончательныого разбора полётов мы рекомендуем дождаться в нашей рубрике "На досуге", но имейте в виду - нормально поиграть в "Чистое небо" можно будет только после двух-трёх патчей.
И все довольны
"Пысы онли энд фарэва!" - наверняка эту фразу захотелось крикнуть не одному посетителю Games Convention 2008 после того, как стало известно, что стратегия Tom Clancy's EndWar почтит своим присутствием не только консоли, но и персоналки. Несмотря на приставку в виде имени вездесущего полковника, на эту стратегию очень хочется взглянуть - обладая традиционно бредовым сюжетом о Третьей мировой войне, эта RTS предлагает крайне необычный способ управления. Если вы сейчас с грустью посмотрели на мышку и морально приготовились к приобретению геймпада, то копайте глубже - для эффективного управления войсками потребуется гарнитура, командный голос и безупречное произношение на английском. EndWar разрабатывается на движке, способном выдавать то, что все называют "некст-геном", так что за графику и спецэффекты можно не беспокоиться. Единственная ложка дёгтя в бочку мёда - по признанию разработчиков, PC-версия Tom Clancy's EndWar появится позже консольной (пока говорят о первой половине 2009-го).
Антон БОРИСОВ