Дьявольские забавы

Название игры в оригинале: Devil May Cry 4
Жанр: action/slasher
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom ("1C")
Cист. требования: CPU 2 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места
Оценка: 9

Сериал Devil May Cry был портирован на ПК, начиная с третьей части ("КВ" №30, 2006 год). Не будем предаваться ностальгическим воспоминаниям, отметим лишь, что первый порт оказался не без недостатков. Однако время не только лечит, но и учит - и сегодня мы говорим о великолепной четвёртой части, которая оказалась не только хороша сама по себе, но и установила новые стандарты качества портирования консольных игр.


What the hell is going on?

Несмотря на то, что сюжет никогда не был стержневой составляющей игр серии, история DMC4 заслуживает того, чтобы о ней рассказали. Во-первых, у нас новый главный герой по имени Неро. Этот обаятельный молодой человек заметно моложе "старичка" Данте, носит плащ с синей подкладкой и не столь изощрённо ругается, однако на его боевых качествах это никак не сказывается. Во-вторых, сценаристы Capcom, наконец-то, дали волю чувствам и обрисовали пускай и пунктирную, но любовную историю. Сердечную пассию Неро зовут Кирия, и она невинна как первоапрельский снег, чем вовсю пользуются многочисленные недруги главного героя. Собственно, ни о каких страстях (не говоря уже об эротической составляющей) речь не идёт - большую часть времени Неро вызволяет ненаглядную из плена, снова её теряет и снова отправляется спасать. Немногочисленные моменты телесных контактов, право же, выглядят довольно наивно. Ну и, в-третьих, завязка. Шикарный вступительный ролик на движке игры демонстрирует первое знакомство с героями. В самый разгар службы в местном соборе (во время которой Неро безуспешно борется с зевотой) происходит невероятное - буквально с крыши падает сверкающий очами Данте, шинкует на комплектующие свиту первосвященника и с показательной жестокостью убивает самого служителя. Обалдевший от подобной наглости Неро вступает с нарушителем спокойствия в бой, однако силы оказываются равными, поэтому так ничего толком и не объяснивший Данте спешно ретируется. Далее разворачивается в меру интригующая история, во время изложения которой "злые" и "добрые" не раз поменяются местами, чёрное окрасится в белое, а на поверхность выползет ужасная правда... Ворота в мир демонов, много лет назад запечатанные легендарным Спардой (к слову, родственником Данте), вновь пытаются открыть нечистые помыслами злодеи. Что произойдет, если им это удастся - представить нетрудно. Апокалипсис. Вот, собственно, его и должны предотвратить главные герои под чутким управлением игрока.


Рыцарь сияющего образа

DMC4 относится к редкому на PC жанру слэшеров - экшн-игр от третьего лица, основу геймплея которых составляют практически безостановочные драки с превосходящими силами противника. Третья часть была в этом отношении хороша, но четвёртая превзошла предшественницу на порядок. Здешние поединки больше напоминают феерический, яростный танец, в котором причудливо переплетаются стремительный силуэт главного героя, неуловимые росчерки меча и кровавые брызги, извергающиеся из тел гибнущих десятками монстров... При всём при этом процесс шинкования недругов выглядит на удивление органично: ни единого лишнего движения, ни малейшей неточности в управлении - только отточенное мастерство главного героя, рубящего сплеча, расстреливающего супостатов из "табельного" оружия, вколачивающего их бренные тела в землю...

За время игры доведётся поиграть как Неро, так и Данте. Старый знакомый из прошлой части ощутимо заматерел, причём и в том, что касается внешности, и в части способностей. Так, добавилась пара новых техник владения оружием, а также возможность менять стили боя "на лету", прямо во время боя. Это здорово разнообразит процесс и наверняка придётся по вкусу всем поклонникам Данте. Однако новичкам, скорее всего, больше понравится Неро. Начать хотя бы с того, что у этого парня имеется крайне полезный аксессуар - демоническая рука, обладающая целым ворохом полезных особенностей. С её помощью можно не только "долбить" врагов практически не блокируемыми апперкотами, но и притягивать их к себе издалека, а также использовать несчастных в качестве живых щитов. Для аркадной части рука тоже неплохо приспособлена: выполняет функции кнута Индианы Джонса (ею можно цепляться за специальные плафоны и тем самым достигать труднодоступных мест), а, кроме того, указывает на места схоронения артефактов и проходов к секретным миссиям. Стильно смотрится и арсенал героя: Неро носит при себе неплохой двуствольный револьвер и шикарный меч Red Queen, позволяющий "заряжать" его перед использованием. А вот в демона этому герою превращаться не дано. Вместо этого он может на некоторое время призывать дух священного меча Ямамото, значительно расширяющий боевые возможности. В целом, Неро получился во всех отношениях приятным и хорошо сбалансированным персонажем.


Рекламная пауза

Во время бессчетных поединков герой собирает выпадающие из врагов (и некоторых предметов интерьера) красные сферы, которые служат внутриигровой валютой. На уровнях тут и там попадаются особые золотые статуи - местные аналоги магазинов, в которых можно потратить заработанные потом и кровью средства. Впрочем, выбор доступных предметов невелик - это всякого рода "лечилки" и сферы уникальных цветов, ещё больше увеличивающих полоски жизни и энергии героя, а также позволяющие ему воскресать после смерти. Гораздо более ценными являются очки опыта, которые тратятся на обучение новым трюкам, усиление способностей героя и модернизацию оружия. Очки опыта добываются намного сложнее - их присуждают по совокупности достижений пройденного уровня, главную скрипку в которых играет "стильность" уничтожения монстров. Чем более изощренные и разноплановые комбинации практикует игрок в бою, тем выше показатель "крутости" поединка и тем больше очков он получает в итоге. Вот вам и ещё один стимул драться красиво. Хотя здесь по-другому и не получается. :)

Впрочем, если бы ураганным побоищам уделялось всё время игры, пальцы игроков сломались бы куда быстрее, чем игра подошла к середине. Именно поэтому примерно 50% времени отдано аркадным элементам: исследованию локаций, восхождениям по многоярусным уровням, поиску многочисленных секретов и решению головоломок. Эта часть игры значительно разнообразит прохождение, а главное - даёт пальцам немного отдохнуть от брутальных потасовок. С другой стороны, чем дальше будет заходить герой в своих странствиях, тем все более и более сложными препятствиями начнёт "радовать" его игра. Ближе к концу встречаются несколько местечек, на прохождение которых можно потратить десятки минут - настолько "рьяно" подошли к своему делу разработчики. К счастью, совсем уже непроходимых ситуаций в игре замечено не было.


Бальзам для глаз, удар по пальцам

Ну и напоследок - о самом приятном. С радостью хочется констатировать, что Capcom в кои-то веки выпустила проект, не только соответствующий высоким требованиям понятия next-gen, но и ни капельки не уступающий консольным вариантам. Ваш покорный имел удовольствие сравнить PC-версию с аналогом на Xbox 360, и, смею вас заверить, отличий не обнаружил. Текстуры - чёткие, полигонов - более чем достаточно, спецэффекты - яркие и сочные, а ролики на движке игры и вовсе смотрятся шикарно. К тому же, не стоит забывать про наличие в компьютерной версии возможности включить полноэкранное сглаживание, что ещё больше облагораживает картинку. К счастью, разработчики не забыли и про оптимизацию. На тестовой системе (Athlon X2 5200+, 2 Гб ОЗУ, GF 8800 GTS 640 Мб) частота смены кадров стабильно держалась на отметке "60", причём при 4-кратном сглаживании и вне зависимости от сложности сцены. А вот со звуком дела обстоят уже не так радужно. К симпатичным металл-композициям и озвучке претензий никаких, а вот отсутствие поддержки 5.1-систем огорчило.

С точки зрения управления, прогресс налицо. Если в третьей части играть с клавиатуры было практически невозможно, то здесь это уже не кажется фантастикой - при наличии определённой сноровки и усидчивости пройти игру сможет каждый. Однако подлинное удовольствие DMC4 доставит только владельцам геймпадов: именно с помощью этих контроллеров легче всего накручивать самые "тяжёлые" комбинации ударов. С поддержкой драйверов в этот раз обошлось - игра распознает все наиболее распространённые модели геймпадов, хотя вибрация работает почему-то только на устройствах от Xbox 360. Но это уже - сущие пустяки.

Резюме: DMC4 - практически идеальный порт великолепной игры. Тонны адреналина, горячие потасовки, разухабистый кровавый массакр и отличный дизайн всех составляющих - всё это здесь есть. Причем в обрамлении из красивой графики, продуманного управления и добротного сюжета. Если бы не дурацкая система сохранений и парочка труднопроходимых мест, игра удостоилась бы высшей оценки от нашего издания. И пусть локализованная версия объявлена только на конец августа, я призываю всех сознательных игроков потратиться на лицензию. Разработчики уже сейчас несут огромные финансовые потери, связанные с пиратством, и если так будет продолжаться дальше, пятая часть игры на PC может и не появиться. А терять столь ценные "кадры" ой как не хочется.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя это я
9 баллов игре это правильно, но слушать о том, что в игру хуже играть с клавиатуры, чем с геймпада уже надоело...
Аватар пользователя Oni
Любители подобных игр давно обзавелись геймпадом. Он позволяет развалиться на кресле со всеми удобствами =)