The Incredible Hulk

Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Edge of Reality
Издатель: SEGA
Издатель в СНГ: "Софт Клаб"
Похожие игры: The Incredible Hulk: Ultimate Destruction, Iron Man
Платформы: Xbox 360, PS3, PC, PS2
Системные требования: CPU 2.0 GHz, video 128 Mb, RAM 512 Mb
Оценка: 6

В этом году компания по производству комиксов Marvel заметно активизировалась, экранизировав сразу несколько своих ключевых франчайзов: Iron Man и The Incredible Hulk. Вдогонку к ним подоспели одноимённые игры, сделанные, как в этих случаях обычно бывает, на скорую руку, особо не утруждаясь. Что касается Iron Man, то намедни, проходя игру, автор этих строк испытал настоящий культурный шок от увиденного. Лично мне непонятно, как в третьем тысячелетии всё ещё можно играть в такое. Вызывает недоумение пренебрежительное отношение разработчиков к ПК-версии. Если счастливым обладателям игровой системы Xbox 360 досталась версия хоть и с не революционной, но хотя бы современной (читай - сносной) графикой и доработанным геймплеем, то владельцам персоналок пришлось довольствоваться портом с PlayStation 2, лучшие времена которой давно канули в Лету. Так что, садясь за прохождение The Incredible Hulk, я особо не надеялся, что из игры получится что-то путное. Забегая вперед, скажу, что чудо не произошло, и в конечном итоге тайтл, по сравнению с Iron Man, выступил лучше, правда, с поправкой на довольно низкое качество проекта, хуже сделать надо ещё постараться. Вдобавок разработчики (по аналогии со всё тем же Iron Man) провернули свой любимый чит и решили не обременять нас всеми прелестями Nextgen-графики, и на выходе предоставили порт с платформы не первой свежести. Похоже, что своеобразное издевательство компании Sega над комьюнити становится доброй традицией, но мы всё же надеемся, что такое больше не повторится.

Игра сделана по мотивам и к оригинальному фильму, за режиссурой Луи Летеррье имеет очень отдалённое отношение, никак не повторяя сюжетную канву фильма, и не содержит и малой доли того, что мы видели в синтетическом блокбастере, по своей сути тайтл больше всего схож с одноимёнными комиксами.

Главный герой игры - жертва лабораторных экспериментов, гипертрофированная зелёная горилла Халк. На протяжении всей игры занимается достаточно незатейливым для себя делом, а именно - неистовым уничтожением всего живого и не очень на уровнях в центре огромного мегаполиса - города Нью-Йорка, на всемирно известном Манхэттене. Город смоделирован достаточно схематично, если не сказать условно. Складывается впечатление, что больше всего левел-дизайнеры хотели уйти от эффекта узнавания, архитектура игровых локаций довольно бедна и только лишь косвенно напоминает знаменитый город. По его улицам ездят всего несколько видов автомобилей, подавляющее большинство которых - жёлтые такси. Нередки случаи, когда из-за перекрёстка выезжают сразу несколько десятков автомобилей этого вида транспорта, тогда немного становится не по себе.

При всех перечисленных недостатках игры удивляет стремление разработчиков следовать за самыми популярными трендами индустрии. В проекте найдено место таким, на первый взгляд, прорывным вещам, как тотальная разрушаемость и паркур, правда, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что всё это великолепие шито белыми нитками. Разработчики действительно заполнили локации множеством разрушаемых объектов. Халк умеет силой своих кулаков разрушать транспортные средства, некоторые малогабаритные здания, мосты, однако с пометкой на то, что всё происходящее действие на экранах мониторов очень жёстко заскриптовано и производит впечатление некой игрушечности и однообразности, не спасает даже пресловутая физическая технология - Havok. В случае нежелания пользоваться своими природными силами Халк может призвать на помощь всю мощь интерактивности окружения и начать громить протагонистов различными попавшимися под горячую руку предметами: существует возможность задействовать фонарный столб, кусок стены, любое понравившееся транспортное средство, другого противника либо случайного прохожего. Вполне реально устроить форменный массакр, так как за истребление противников и разрушение локаций начисляются очки, на которые затем можно будет воспользоваться специальными приёмами, превращая игру в заправскую RPG.

Противники, в основном, заимствованы из комиксов и не отличаются особо умным AI, за исключением схваток с некоторыми боссами, дуэли с которыми завязаны на quick time events (на манер "Beowulf").

Что касается паркура, то он достаточно прост. Халк способен залезть на абсолютно любое здание, правда, толку от этого не много, и, по большому счёту, он не нужен вообще, игровых ситуаций, чтобы воспользоваться им, ничтожно мало, да и сама реализация их подкачала.

Отдельного упоминания достоин интерфейс внутриигрового меню, который напрочь отсутствует, за что девелоперам персональное спасибо, мы не можем изменить ни графические настройки, ни настройки разрешения, которые по умолчанию выставлены на 800x600 пикселов, что в наше время просто неприемлемо.

А вот за что разработчикам точно не должно быть стыдно, это озвучка. Над ней работают звезды одноимённой кинокартины: Лив Тайлер, Тим Рот, Эдвард Нортон, которые с лихвой отрабатывают свой немалый гонорар.

Похоже, делать трэшеподобные игры по крутым кинолицензиям, сварганенные за несколько месяцев, становится модным трендом, с выходом на широкие экраны более-менее крупного проекта неизменно следует игронизация, сделанная по принципу лишь бы выпустить, не заботясь о качестве грядущего проекта. С другой стороны, к таким проектам очень тяжело предъявить какие-либо претензии, по известным причинам разработчикам не до игры вообще. Самое обидное, что некоторые из них умудряются даже неплохо распродаться и принести неплохую прибыль своим создателям, учитывая небольшие трудозатраты. The Incredible Hulk - не исключение, так и останется дешёвой поделкой и забудется через несколько часов после прохождения, если, конечно, у вас хватит на него сил.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!