Сколько можно заработать на личном дневнике?
О том, что блоги в русскоязычной части Интернета переживают резкий подъём монетизации, очень хорошо известно самим блогерам. Однако в печатных СМИ эта интересная тема освещается очень слабо. Возьму на себя труд восстановить эту историческую несправедливость.
Начнём по порядку. Во-первых, разберёмся, что есть "блог". В первоначальном понимании - это личный дневник, т.е. сайт, на котором его автор пишет о себе, любимом, и о том, чем он занимается. Посетители блога могут оставлять комментарии на опубликованные материалы.
Привлекательность блогов, с точки зрения авторов, - это свободная манера повествования, т.е. для этого не требуется журналистское образование или какие-либо специальные навыки. Пишут в блогах, как правило, в стиле "что вижу - то пою" или, точнее, "как думаю - так пишу". При этом совсем не обязательно стараться казаться умнее и образованнее, писать на какие-то глобальные темы. Нет, гораздо лучше будет, если вы будете писать "живым языком" на интересующие вас темы: как вы ухаживаете за своим фикусом, какое впечатление произвел на вас какой-либо фильм и т.д.
В рамках нашего материала блоги можно разделить на два вида: размещённые на коммерческом хостинге с собственным доменом и размещённые на бесплатных блогоплатформах (LiveJournal, Liveinternet, Mail.ru, Blogspot и т.д.). В чём их принципиальное отличие для нас? Блоги, расположенные на бесплатных платформах, менее привлекательны в плане монетизации (получения дохода), т.е. определённый доход с них можно получить, но добиться этого дохода будет гораздо тяжелее. С чем это связано, вы поймёте чуть позже.
Каким образом блоги приносят деньги их владельцам?
- Продажа ссылок. Т.е. размещая на своём блоге ссылки на другие сайты, вы будете получать мизерный доход с каждой проданной ссылки, но довольно ощутимый в рамках целого сайта. В цифрах? От $0,1 до $10 в день в зависимости от так называемых "пузомерок" (тИЦ и PR, которые характеризует "значимость/вес" сайта/блога), количества проиндексированных страниц (т.е. тех страниц, о которых знает поисковая система) и т.д. Кто же будет платить за это вам деньги? Оптимизаторы - люди, занимающиеся профессионально продвижением сайтов в Интернете, но, разумеется, делать они это будут не напрямую, а через некий сервис - биржи продажи ссылок. Данный вид заработка доступен только для блогов, размещённых на коммерческом хостинге с собственным доменом.
- Прямые продажи. Это могут быть ссылки на партнёрский онлайн-магазин, реклама своих или чужих услуг (за которые вы получаете некоторый % вознаграждения) либо просто приглашения к участию в партнёрских программах (с вознаграждением в процентах от заработка привлечённых веб-мастеров/блогеров), размещение рекламных баннеров (с фиксированной оплатой за месяц размещения). Здесь доход непредсказуем, зависит от количества и качества вашей читательской аудитории, вашей способности подачи материала, суммы порой могут измеряться сотнями.
- Контекстная реклама. Все мы давно знакомы с ней в качестве потребителей, подавляющее большинство посещаемых сайтов размещают на своих страницах блоки Adsense, "Бегуна", "Яндекс.Директа". Цифры доходов также очень сильно разнятся в зависимости от тематики блога, качественной и количественной характеристик его аудитории, агрессивности размещения блоков рекламы. Максимальный доход, о котором я могу сказать с той или иной долей ответственности, для русскоязычного сайта это порядка $10 на 100 посетителей. Хотя не исключаю, что доход может быть и выше. Этот источник дохода также доступен преимущественно для блогов на коммерческом хостинге, некоторые бесплатные платформы разрешают размещать контекстную рекламу (blogspot - например), но отнюдь не все. Да и, к слову сказать, "Бегун" и "Яндекс.Директ" весьма суровы к критериям сайтов на бесплатной платформе.
- Заказные материалы. Только недавно этот источник дохода для блогов стал действительно весомым. Предполагается, что рекламодатель ожидает от вас рекламного материала о своём сайте, продукте, услуге. Вариантов два: у вас очень популярный блог - ваши рекламодатели обращаются к вам напрямую либо ищете рекламодателей через сервис "Блогун". Примечательно, что лишь недавно в "Блогуне" появились серьёзные предложения, и заработать $10 за один рекламный пост (материал) стало, скорее, нормой, нежели исключением (но это при условии, что у вас хороший блог). На слабеньких блогах без большой аудитории читателей и весомых значений "пузомерок" за 1 размещённый заказной материал можно получить до $1. Снова-таки при прочих равных условиях предпочтение отдаётся блогам на коммерческом хостинге.
Сколько же можно заработать на блоге? Нередко популярные блогеры не скромничают и делятся информацией о своих доходах с читателями. Максимальный доход от русскоязычного блога, оглашённый открыто, - это $3000 в месяц (блог Маула), среди наших соотечественников был замечен блог с доходом свыше $1500 (к сожалению, автор блога поскромничал и попросил не называть его). Рядовые блогеры зарабатывают, разумеется, меньше, но, в целом, задавшись целью, $100 с блога получить - не проблема.
Также стоит иметь в виду, что всё описанное имеет отношение лишь к русскоязычным блогам, "западная блогосфера" ушла далеко вперёд и суммы доходов с популярных блогов достигают десятков и сотен тысяч долларов.
Напоследок ещё хотелось бы сказать: помните, что Интернет таков, каким мы его делаем. Когда-то очень давно группа людей вручную собирала ссылки на интересные сайты - так появился Yahoo; один молодой человек настолько увлекся математическим моделированием, что бросил учёбу и решил воплотить свои идеи на практике - так появился Google; два студента поспорили на предмет "Кто самая красивая девушка университета?", организовали опрос среди студентов своего университета - так появилась крупнейшая социальная сеть Facebook.
Степан ЛУКАВСКИЙ
Горячие темы