Bluetooth на Global Gathering

Velcom тестирует новые технологии на меломанах

На рок-фестивалях в Беларуси при проведении игровых лотерей и рекламно-развлекательных мероприятий всё чаще берут на вооружение высокие технологии. В авангарде такой практики, разумеется, спонсоры из числа информационно-коммуникационных компаний. Вследствие этого, делясь опытом, очень советуем на массовые развлекательные мероприятия всегда ходить с самым продвинутым сотовым телефоном, а то и с ноутбуком.

За последние месяцы практически везде на молодежных сейшенах разворачивались Wi-Fi сети с бесплатным доступом в Интернет. Причём, если этим занимаются ведущие белорусские интернет-провайдеры, то, как правило, для удобства пользователей дополнительно создаются специальные рабочие зоны повышенной комфортности. Чаще всего это навес с креслами или стульями, столики и услуги находящегося рядом специалиста по телекоммуникационным технологиям, который всегда поможет с настройками доступа, если выход в Интернет по каким-то причинам "глючит". Интересно, что люди, приходящие со своими девайсами попользоваться высокоскоростным доступом в Сеть на мероприятия, которые, казалось бы, должны отличаться танцевальной динамикой или экспрессивными дурачествами участников, всегда есть. По нашим наблюдениям, в зонах комфортного доступа в Интернет на солидных фестивальных тусовках постоянно сидят с лаптопами и наладонниками до десятка пользователей. Благо, что телекоммуникационных компаний, желающих выступать партнёрами в организации услуг выхода во всемирную сеть, достаточно.

Помимо ставшего уже разумеющимся Wi-Fi доступа в Интернет на массовых развлекательных мероприятиях, операторы применяют новые варианты использования технологических новинок в своей PR-деятельности. На прошедшем 4 июля под Минском фестивале электронной музыки Global Gathering Belarus оператор мобильной связи Velcom удивил акцией локальной рассылки видеороликов на мобильные телефоны, по отдельным из них выдавали реально полезные призы. Игра называлась "Включи Bluetooth - выиграй приз!". Для её проведения специалисты Velcom развернули на площадке рок-фестиваля целую сеть из передатчиков Bluetooth, разбросанных на десятки метров. Сами передатчики по мощности превосходили общепринятые спецификации Bluetooth и своим излучением позволяли уверенно принимать информацию на мобильные устройства с Bluetooth в радиусе более 30 метров. Сеть Bluetooth была запрограммирована на периодическую передачу в эфир видефайлов с записью танцевального ролика под стиль музыкального оформления "Global Gathering". Два из трёх таких транслируемых видеофайлов в своих завершающих кадрах содержали сообщения о выигрыше ценных призов от Velcom. Естественно или неожиданно, но на рок-фестиваль пришло столько посетителей с мобильными устройствами, поддерживающих Bluetooth, что сеть оказалась перегруженной от запросов тех индивидуумов, которые желали получить приз от первого белорусского GSM-оператора. Стоило только включить Bluetooth на своём сотовом телефоне, как сразу определялось до десятка устройств в сети с весьма экстравагантными молодёжными названиями от героев мультиков до сексуальной идентичности. Причем, прохаживаясь по территории с включённым Bluetooth, было увлекательно наблюдать перманентное изменение этого разнообразия перлов сетевых имён абонентов на своём мобильнике. Отыскать среди этого разнообразия мобильных терминалов то Bluetooth-устройство, которое идентифицировалось рабочим названием трансляционного передатчика "Velcom", было весьма непросто. Впрочем, когда это удавалось, сообщения в форматах видеофайла приходили четко и стабильно, с какой бы скоростью вы не передвигались в огражденной зоне и в какое бы место фестивального пространства вам не пришлось забрести. В результате наиболее ушлые и настойчивые почитатели электронного рока после повторных упорных запросов на получение Bluetooth-сообщения подходили с демонстрацией принятых видеоклипов на мобильный телефон к стенду Velcom по несколько раз, чтобы принять от промо-группы мобильной компании очередной ценный подарок. Мобильные сюрпризы явно удались.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!