Название игры в
оригинале: Rayman Raving Rabbids 2 Жанр: аркада Разработчик: Ubisoft Entertainment Издатель / в СНГ: Ubisoft Entertainment / Buka Entertainment Платформы: PC, Nintendo WII, Nintendo DS Оценка: 7 |
Первая часть Rayman Raving Rabbids привнесла в игровую индустрию новый жанр - сборник мини-игр.
Всем известный персонаж серии платформеров Рейман был притянут в Raving Rabbids, что называется, за уши, за счёт авторских прав. Согласно задумке, присутствие данного персонажа в игре должно было привлечь фанатов сериала Rayman. Кроме того, игра рассказывала о завоевании безумными кроликами мира Реймана вместе со всеми его обитателями. Однако незнакомый сеттинг подкупил аудиторию - её покорили безумные кролики. Существа с раскосыми глазами и вантузами наперевес, которые непрерывно кричали в камеру, стали новым культурным явлением. Кроме того, ушастые донесли до нас около пятидесяти уморительных мини-игр. Казалось бы, почти все они сводились к простейшим действиям вроде "нажимай две кнопки как можно быстрее", но как же интересно было играть... Игры были разнообразны и неповторимы и, как следствие, затягивали наравне с самыми крутыми проектами того года. Поставить тогда этой замечательной игре меньше, чем 8/10, было настоящим кощунством.
Теперь же мы встречаем новую часть "Безумных кроликов". Уверен, что их с нетерпением ждали многие.
На данный момент до обладателей ПК дошла только демка RRR2 весом в 500 мегабайт и с рядом технических проблем. Её издателем является компания "Бука". Игра распространяется на правах самого настоящего лицензионного издания, но на самом деле содержит в себе всего лишь шестнадцать мини-игр и нуль каких-либо других возможностей игры.
Прошу вас сильно не расстраиваться по этому поводу: возможно, с американским или европейским релизом игры ситуация претерпит изменения, и владельцы персоналок получат в свои руки полноценную версию. Кроме того, хочу заметить, что RRR2 получилась не настолько захватывающей, как RRR, так что, даже увидев игру полностью, вы могли бы в ней разочароваться.
Графика в RRR2 сильно подкачала. Движок остался практически неизменным и, в связи с этим, на данный момент смотрится крайне невыгодно. Впрочем, здесь нечему удивляться - игра, в первую очередь, рассчитывалась на платформу WII, которая в техническом плане является самой слабой из последнего поколения приставок. Сделай французы игру боле красивой, непременно появились бы проблемы с её оптимизацией.
Но главная проблема заключается не столько в графике, сколько в дизайне новой части. Дело в том, что "Кролики", обзаведясь продолжением, очень многое потеряли в плане своего юмора и неповторимой атмосферы. Как это ни грустно, но юмор зачастую сводится к нагромождению пародий: вот кролик в костюме Сема Фишера, а вот в костюме Альтаира, вот статуэтка Оскара с кроличьими ушами, вот валун прямиком из Приключений Индианы Джонса, а вот RRR Beach Volleyball (видимо, пародия на Dead or Alive: Extreme Beach Volleyball), и так до бесконечности. Это, конечно, вызывает тёплые чувства, но едва ли вас рассмешит. Дизайн локаций тоже сведён на нет - декорации выполнены из расчёта "главное, чтоб было".
Сюжет игры рассказывает о том, как кролики начали покорять наш с вами мир. Прилетели, значит, на землю и начали её потихоньку заполонять. Собственно, на этом сюжет заканчивается, ни о каком его развитии не идёт и речи.
Всё действо "Кроликов" разделяется "по континентам". То есть мини-игры разделены тематически и стараются высмеивать национальный колорит жителей той или иной части света. При этом ни о какой кампании по завоеванию/отвоеванию мира в RRR2 речь не идёт. Это, кстати, минус номер один. Если в первой части игры была история о том, как Рейман спасал свой мир, то здесь мы имеем простую сборку мини-игр. По мере их прохождения игра раскрывает новые возможности.
Во-первых, к таким возможностям относится "кастомизация" своего кролика, то бишь, открываются новые вещи, в которых можно своего кролика наряжать. Никакого практического смысла от такого тюнинга не наблюдается, но всё же приятно нарядиться во что-нибудь безумное. Во-вторых, треть мини-игр поначалу скрыта, и, опять же, чтобы их открыть, требуется проходить уже доступные игры. В-третьих, открываются аркадные миссии про отстрел кроликов и мини-игры в стиле Rock band. Первые представляют собой нечто наподобие старой Area 51, ну или, если хотите, игры Мoorhuhn. От игрока требуется просто водить прицелом по экрану и стрелять в кроликов (передвижение по уровню автоматическое). Что касается мини-игр Rock Band, то это просто местное подобие игры Guitar Hero: выбираете вокал, гитару, барабаны или клавишные, вовремя жмёте триггеры (всплывающие "подсказки"), и кролики на сцене будут дружно напевать что-нибудь типа "Smoke on the water".
Тенденции новой части легко определить. Так, если в RRR можно было играть в полнейшем одиночестве и всё равно было смешно и весело, то в RRR2 это попросту невозможно. Сражаться с AI в какой-либо мини-игре настолько скучно и однообразно, что играть попросту отпадает желание. Совершенно очевидно, что игра создавалась из расчёта "для всей семьи". Почти все мини-игры рассчитаны на "сражение" вмногером: в каждой второй игре обязательно есть возможность как-нибудь пнуть оппонента, помешав ему набирать очки. Само собой, если вы будете так мешать компьютеру, то никакого удовольствия от этого не получите, другое дело, если вы играете с живыми людьми...
То, что игра создавалась именно "для всей семьи", подтверждает и заметное уменьшение сложности, по сравнению с предыдущей частью. Ранее в некоторых "кроличьих" мини-играх от игрока могли потребоваться квакерские рефлексы или наличие недюжинной смекалки, а то и всё сразу. Теперь же игры в большинстве своём однообразны и для победы в них требуются монотонные манипуляции контроллером. Налицо казуализация индустрии. Зато теперь в "Кроликов" может играть вместе всё семейство от мала до велика, не испытывая при этом никаких затруднений.
Что ж, RRR2 не произвела того впечатления, что оставила первая часть, но поиграть в неё в компании всё ещё можно. Так или иначе, вскоре на свет появится Rayman Raving Rabbids TV Party, и вот тогда уже и стоит делать выводы на счёт того, какое будущее ждёт данную игровую серию.
P.S. [в кадре появляется вантуз], ААААААА!
Евгений ХОМЕНКО
Горячие темы