Компьютер. Образование. Интернет

Учебные материалы в Интернете всё увереннее становятся серьёзной альтернативой классическим бумажным учебникам в нашей стране. Это подтвердилось и на прошедшем с 25 по 27 июня заключительном этапе III республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", организованного Министерством образования РБ и Научно-технологической ассоциацией "Инфопарк".

Законченные проекты обучающих систем в Интернете или локальной учебной сети, которыми уже активно пользуются во многих образовательных учреждениях, носят официальное название "Электронное средство обучения", а профессионалы предпочитают изъясняться сокращенной аббревиатурой ЭСО. Основными участниками творческих групп, занятых созданием современных интерактивных ЭСО, как показал конкурс, всё больше становятся сами учащиеся. Новые IT-технологии стали настолько доступными и увлекательными для нашей молодежи, что достойные мультимедийные обучающие системы разрабатывают даже ученики 6-х классов. А учащиеся старших классов и вовсе воплощают свои идеи в абсолютно новых концепциях, которые даже не имеют аналогов в белорусском Интернете.

Это наглядно показала защита конкурсных проектов, которая прошла в минской гимназии-колледже искусств им. И.О.Ахремчика. Конкурс проводится по четырём номинациям. В пятницу 27 июня жюри подвело итоги и наградило призеров в каждой из номинаций, выявив наиболее содержательные и значимые образовательные информационные проекты.


ЭСО общеобразовательного направления

Диплом I степени в этой номинации достался учащемуся 10 класса СШ №27 г. Гродно Евгению Невгеню за проект "School educational net". Диплом II степени получила учитель информатики СШ №2 г. Марьина Горка Пуховичского района Минской области Татьяна Горбачик за проект "Алгоритмические этюды по информатике". Диплом III степени присудили учащейся 8 класса СШ №45 г. Витебска Ирине Селезнёвой за электронное средство обучения "История XV-XVII века".


ЭСО профессионального направления

Диплом I степени за проект "ЭСО по предмету "Электротехника"" получила Надежда Шаркова, преподаватель электротехники Витебского государственного профессионального лицея №1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева. Мастеру производственного обучения Брестского государственного ПТК приборостроения Петру Пицко за проект "Оборудование электролампового производства" достался диплом II степени. Третьим призером стала преподаватель спецдисциплин Гомельского государственного профессионально-технического колледжа электротехники Наталья Супрунова за проект "Спецтехнология. Электрические аппараты".


ЭСО воспитательного направления

Лучшим в номинации оказался учащийся 9 класса Слонимского районного лицея Гродненской области Александр Парфёнов с проектом "Виртуальный музей "Літаратурная Слонімшчына"". На втором месте педагог-организатор СШ №52 Октябрьского района г. Минска Виталий Комков за электронное средство обучения "В помощь классному руководителю". Диплом III степени получил учащийся 10 класса Заславской СШ №1 Минского района Павел Бадылевич за разработку "Обучающе-игровая программа "Пассивный дом"".


Образовательный интернет-проект

Обучающая система "Электронный задачник", разработанная учащимся 10 класса гимназии №1 г. Бреста Андреем Сумаром, вышла на первое место. Второе место занял учащийся 11 класса Остромечевской СШ Брестского района Андрей Богомолов с разработкой "Бондарные изделия". Диплом III степени присудили учителю информатики Дрисненской СШ Миорского района Витебской области Марии Клыго за портал "Сайт для учащихся, учителей и родителей "Чудесная ботаника"".

По условиям проведения республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", проекты, отмеченные дипломами I, II и III степени на заключительном этапе конкурса, включаются в республиканский банк электронных средств обучения.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2008 год

Рубрика: 

Компьютер и образование
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!