(Продолжение. Начало в №24)
Action/RPG
Deus Ex. Во-первых, маленькое отступление от темы. Называть Deus Ex шутером так же в корне не верно, как и называть Diablo ролевой игрой. Именно поэтому он занимает своё почётное место среди игр жара Action/RPG. Занимает, надо сказать, его по праву - саундтрек Deus Ex остался в сердцах геймеров навсегда. С главной задачей музыкального сопровождения - поддержанием атмосферности - он справлялся на отлично. Казалось бы, мелодии просты до примитивизма и представляют собой не что иное, как простое техно, но на практике... оооооо, то, как они подходили к передаче атмосферы игры, не передать словами. В данном плане музыка получилась столь удачной, что конкретная сцена вызывала у игрока устойчивую ассоциацию с соответствующим ей треком.
Над данным саундтреком на равных правах были заняты три композитора, речь о которых пойдёт далее.
Александр Брэндон (Alexander Brandon), ранее известный как Chromatic Dragon, Siren и Sandman. Отличился тем, что работал над музыкой для первых "Анриалов". Из команды всё того же Unreal в команду Deus Ex попали и второй, и третий композиторы: Дэн Гардопи (Dan Gardopee) и Майкл ван ден Бос (Michiel van den Bos).
Fable. К "Басне" Питера Мулине был написан шикарнейший саундтрек. Основная его фишка была в том, что композиции Fable вызывали устойчивые эмоции: даже никогда не играв в игру, а просто послушав её трек, можно было заключить, какая мелодия для чего написана. Эта - тема битвы, эта - городской улицы, а вот эта... секретной локации? Музыка подходила к сценам из игры как болт к шурупу и, как следствие, прочно "вкрутилась" в сердца и умы игроков. Композиторов у Fable было два.
Дэнни Эльфман (Danny Elfman). Известнейший кинокомпозитор, шедший к славе долго и упорно (более десяти лет он выступал в составе своей музыкальной группы, пока не добился хоть какого-то признания)... Впрочем, просто почитайте названия фильмов, к которым он писал музыку, и поймете, что представляет собой Эльфман: Hellboy 2: The Golden Army, The Kingdom, Meet the Robinsons, Charlie and the Chocolate Factory, Hulk, Chicago, Red Dragon, Spider-Man 1, 2, Planet of the Apes (2001), Spy Kids, Men in Black 1, 2, Mars Attacks! Mission: Impossible, Batman Returns, Batman, Beetle Juice. Ничего так, правда?
Эльфман был занят в проекте не сразу. Идея пригласить его родилась в коллективе разработчиков спонтанно. Кто-то предложил, что музыка Fable должна напоминать "музыку из мрачной сказки", а другой тут же вспомнил об Эльфмане, чьё звучание было довольно похожим на предложенную концепцию. Эльфман впоследствии написал главную тему Fable, под которую затем "подстраивался" другой композитор - Рассел Шоу (Russel Shaw), участвующий в проекте с самого начала. Ему-то и стоит отдавать большую часть почестей, так как всю "внутриигровую" музыку написал именно он. Его стараниями треки Fable достигли своей главной цели - передать ощущения от каждой конкретной локации и ситуации.
RTS
Command & Conquer, или, если быть точным, игры серии C&C до Tiberium Wars. В этих играх звучала музыка от композитора Френка Клепаки (Frank Klepacki). Саундтрек ко всем известной стратегии был написан в стиле индастриал, что выделяло её не просто среди RTS, коих в те времена было, в принципе, 3, а среди игр вообще. Словом, фанаты игровой музыки темы из C&C очень любят.
Фрэнк Клепаки появился на свет в Лас-Вегасе, в семье польских эмигрантов. Родители Фрэнка были профессиональными музыкантами, поэтому страсть к музыке проявилась у мальчика с детства. Уже будучи тинэйджером, он стал профессиональным ударником. Овладев, помимо барабанов, гитарой, клавишными и бас-гитарой, к 17 годам вместе с местными любительскими группами Клепаки записал кассету, целиком состоящую из его собственных произведений. Позднее Клепаки "ознакомился" с basic'ом, а ещё позднее попал в компанию Westwood на правах бета-тестера. Попал-то бета-тестером, а стал композитором - на его музыкальные таланты попросту нельзя было не обратить внимание.
Прежде чем Клепаки получил мировое признание за свой саундтрек к C&C, он уже написал музыку к самой первой RTS на свете - Dune II. Кроме того, музыку Френка Клепаки мы также можем услышать в Eye of the Beholder II, Lands of Lore (вся серия), Disney's The Lion King, Blade Runner, Dune 2000, Nox, Star Wars: Empire at War.
TBS
TBS не самый распространённый жанр, но благодаря его существованию мы можем отдельно вспомнить о серии Heroes of Might & Magic, подарившей миру один из лучших игровых саундртеков. Хорошим музыкальным сопровождением может похвастаться любая часть "Героев", и это прекрасно. Каждая из "тем города" в "Героях" действительно вправе называться произведением искусства. Мало того, что они как нельзя лучше подходят к стилистике той или иной фракции, их ещё можно слушать часами и они не будут приедаться, а это важно для такой игры, как "Герои", в которой партии могут затягиваться на очень долгие сроки.
Пол Ромеро (Paul Romero) и Роб Кинга (Rob King) - это композиторы, которые подарили нам не только музыку к "Героям", но и ко многим играм серии might & magic, а также MMORPG Everquest.
Racing
Grand Turismo. Grand Turismo, в принципе, является эталонной гонкой во всём, поэтому, как следствие, и музыка в ней на данный момент самая лучшая в жанре. Несмотря на то, что сначала игра ориентировалась, по большому счёту, на динамичный рок, сейчас в ней есть и взаправдашний блюз, и джазовые композиции, и даже фанк. Помимо этого, начиная с последней части, главная тема Grand Turismo, являющаяся визитной карточкой игры Moon Over the Castle, написанная когда-то композитором Масахиро Андохом (Masahiro Andoh), подверглась переработке, получив симфоническое вступление и соло на гитаре.
(Окончание следует)
Евгений ХОМЕНКО
Горячие темы