Итак, продолжаем серию материалов с ответами на технологические вопросы.
Перед тем как приступить к конкретике, ваш покорный слуга хотел бы обратиться к некоторым моментам. Дело в том, что недавно я посетил форум "КВ" и прочитал некоторые отзывы на прошлые материалы. Нужно сказать, что оные в корне отличаются от того, что я получаю на свой почтовый ящик. Очень много критики, зачастую неоправданной, к тому же в менторском тоне. Но всё же отметим некоторые ключевые пункты. Итак:
- Туннельный синдром можно отнести к профессиональным компьютерным заболеваниям, но... на всё можно смотреть с нескольких сторон. Сама болезнь была выявлена задолго до массового использования компьютеров, и в то время её связывали с рядом других профессий, например, журналистов, писателей и т.п. Причина заболевания состоит в том, что в месте плотной связки сухожилий (в данном случае запястье, хотя есть и другие) при работе осуществляется постоянная, то есть статическая, нагрузка. Под её воздействием сами сухожилия начинают грубеть и утолщаться, после чего передавливается нерв. Всё это не является опасным, если пользователь ПК выполняет несколько правил по сохранению здоровья. Так вот, к "интернет-зависимости", если она существует настолько глобально, как это хотят представить некоторые журналисты, туннельный синдром имеет весьма далекое отношение.
- Я не вижу ничего предосудительного в том, что написал свою точку зрения по вопросу интернет-зависимости. Пользуюсь Интернетом, как и большое множество моих знакомых, с 1998 года, на компьютере работаю с детства, но это не значит, что у вашего покорного слуги есть всевозможные туннельные синдромы, другие страшные заболевания и т.п. А статистика, которую можно найти в Интернете... Э-эх, статистика - это такая вещь...
- Биодизельное топливо, если оно дешевле обычного дизельного, производиться будет. Но пока эти технологии не являются развернутыми так, как хотелось бы, то есть составлять реальную конкуренцию не возобновляемым источникам. К "всемирному голоду" производство биодизеля также имеет косвенное отношение, поскольку, если дешевле топливо, то уменьшается и себестоимость производства продуктов, включая транспортировку, а вот необходимый рост количества и качества последних - это уже другой вопрос. И, вообще, ко всему нужно подходить со своим умом, а не слушать телевизор.
И так далее... Просто на самом деле у вашего покорного слуги нет времени отвечать на каждый выпад конкретных лиц в персональном режиме либо через форум.
Теперь приступим к ответам.
Кристофер, а есть ли такое ПО для
ТВ-тюнера, которое позволяет
просмотр одного телеканала при
одновременной записи другого?..
Это больше зависит не от ПО, а от вашего ТВ-тюнера. В описанной ситуации у вас должно быть два чипа (а не один), каждый из которых "ловит" свой канал. Эти технологии раньше использовались в дорогой бытовой технике, например, вариант "кадр в кадре". Под последним подразумевается не перелистывание каналов, а одновременное воспроизведения нескольких. Точно так же и в ТВ-тюнерах. То есть, обратите внимание на то, сколько там имеется чипов. Если два, то тогда сделать предложенное вами возможно...
Кристофер, а что такое "активная
броня" и можно ли её
устанавливать на роботов?
В силу того, что сейчас существует множество терминологических технологических разночтений (я приводил пример с "антифазой" и "противофазой"), то вариант "активной брони" принимается, хотя я бы предпочел термин "динамической защиты". Суть её в том, что поверх той же танковой брони помещаются специально сконструированные модули с взрывчатым веществом. При попадании в них снаряда происходит взрыв, который своей энергией, если говорить простыми словами, гасит силу удара и приносит меньшее количество повреждений самому танку. Помимо этого, такие решения позволяют существенно сэкономить вес танков, ведь им тогда нужно меньше брони.
Если говорить о роботах, то в более-менее миниатюрных вариантах (роботах-разведчиках и т.п.) предпочитают использовать кевлар или другие подобные материалы - они прочны, легки, пропускают радиоволны. Но динамическая защита таким механизмам практически не нужна - нет необходимости.
А в более тяжелой технике рассчитывается использование обычных танков (где есть динамическая защита), БМП и т.п., которые находятся на вооружении и сейчас. Но вместо водителей-людей там используются автоматические модули управления. Поэтому и вводятся такие понятия, как робо-БМП и робо-танки. Возможно, что скоро всё может несколько видоизменится, как мы это можем наблюдать, например, сейчас в авиации: беспилотники отличаются от обычных самолетов. Но основные принципы будут сохранены.
Здравствуйте, Кристофер. Рад, что у
Вас по-прежнему выходят в газете
отличные статьи, читаю с
удовольствием. Искал я информацию
об устройстве воздухопроводов в
звукоизолированные помещения. Так
называемые фильтры с заглушками.
Примерно я понимаю, как это делать,
но нигде схем не нашёл. Может,
подскажете, где найти информацию по
данному вопросу. Интересны схемы
работы, чем они отличаются, где их
можно купить.
Честно сказать, я не думаю, что Вы где-либо найдёте конкретные схемы, что объяснимо по ряду причин. Дело в том, что бывает несколько типов систем вентиляции, они могут быть разных конструкций, и в их рамках может использоваться различная элементная база, крепёжные системы, материалы и решения воздуховодов и т.п. Поэтому, если ситуация стандартна, то вам лучше обратиться с данным вопросом к специалистам фирм, занимающихся вентиляционным оборудованием. Они подскажут ряд стандартных решений, наработки в этой области есть. Если же ситуация более сложная, то вам необходимо произвести звуковые замеры, а именно - уровень шума, его спектральное наполнение и так далее, а после этого ориентироваться в выборе решения по полученным данным.
Здравствуйте! Прочитал 5 Ваших
статей, последняя из которых в 43-м
номере, на сайте, в архиве. Вопрос: а
были ли ещё статьи в продолжение? А
то, вроде бы, последняя статья
окончена так, что планируется
продолжение, но ссылки на это
продолжение нет. Будут ли (а может,
есть?) у Вас ещё статьи подобного
содержания, об озвучивании
мультимедиа-проектов?
Заранее спасибо за ответ.
Да, та серия материалов окончена. Хотя мы не рассмотрели подробно основные движки, а именно: DirectSound, DirectMusic, OpenAL, чему было ряд причин, главная из которых - достаточно громоздкое описание с множеством листингов на С++, что для популярного издания выглядит не очень уместно. Поэтому рекомендуется обращаться напрямую к литературе, специализированным статьям, форумам программистов. А если вы хотите использовать нечто более тривиальное в рамках воздействия на систему Windows через стандартные средства, предусмотренные вашей средой программирования, то поищите описания в её Help'е.
Посоветуй, какую лучше купить
звуковую карту к ноутбуку для того,
чтобы можно было сводить треки в
Ableton Live и записывать свой DJ сет в
реальном времени?
Насколько я помню, из дешёвых это Audiotrak Maya EX5, также можно посмотреть в модельном ряде USB-устройств от Creative (ветка X-Fi). А из более дорогих - Focusrite Saffire LE. Дело в том, что проблема не в самом интерфейсе, а как вы это реализуете, вернее, организуете программно.
Решил поставить себе "Висту". А
звуковая карта у меня стоит Yamaha 754.
Возможно, это и не верх
совершенства, но звук гораздо, не
знаю, как правильно сказать,
"богаче" что ли, чем у
встроенной на материнской плате. Но
"Виста" принципиально не
поддерживает эту звуковую карту.
Драйверов нигде не нашел. В связи с
этим вопрос: что можно на
сегодняшний день найти
аналогичного по цене/качеству у нас
в РБ?
Вот и начинаются проблемы совместимости старых устройств с новой ОС. В качестве замены берите что-нибудь урезанное от Creative. И обратите внимание на то, чтобы была поддержка Vista, поскольку можете натолкнуться на старые модели.
Здравствуйте, уважаемый Кристофер!
Пишет Вам начинающий DJ! Я несколько
лет занимаюсь музыкой (клубной), и
вот все свои лучшие творения я
выложил сюда dj-by.blog.tut.by.
Нужно Ваше авторитетное мнение, на
каком свете я нахожусь. Если не
ответите, я пойму (Вам, наверное, по
100 писем таких приходит). Спасибо.
Честно сказать, за неимением времени на данный момент не слушал, но у меня появилась интересная идея, которая может помочь именно нашим музыкантам. Поэтому обращение к ним:
Предлагаю присылать ссылки на ваши работы в Интернете, указав стиль/жанр и т.п. плюс краткую аннотацию. Со своей стороны я постараюсь их опубликовывать в еженедельном режиме, а заинтересованные люди, то есть приверженцы таких музыкальных направлений, будут знать, где вас найти, и скачают. Думаю, что их оценка будет более важна для музыкантов.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы