Гейм-пресс


What the f***?!

Вглядитесь в расположенный неподалеку скриншот и скажите - не возникает чувство дежавю? Всё правильно, снимок до боли похож на обычный скрин из популярной MMORPG World of WarCraft, которая пользуется успехом на всей планете Земля. Впрочем, называется эта флэш-пародия (на сами-понимаете-что) WTF?! Персонажи, интерфейс и механика перекочевали прямиком из игры во вселенной Азерота. Для того, чтобы как следует постебаться над гиками, просиживающими штаны за WoW, следует отправиться по адресу www.aoedipus.net - там находится клиент размером около 10 мегабайт. Если как следует изучить ресурс, то можно найти демо-версию проекта, чьи события разворачиваются в фэнтэзийном мире Азимута. "Весит" демка около пяти мегабайт - выбрав для героя один из двух классов, можно пообщаться с 15 NPC, исследовать четыре инстанса и достигнуть максимального для демо-версии 10-го уровня.


LucasArts на пороге реформ

Издатель и разработчик видеоигр, компания LucasArts, провела значительное сокращение штата - вслед за президентом Джимом Уордом в свободное плавание отправилось около ста сотрудников. Без работы специалисты останутся вряд ли - как правило, такие "кадры" очень скоро перетекают в другие игровые студии. Некоторые из бывших сотрудников LucasArts охотно поделились с сайтом Kotaku интересной информацией. Согласно неофициальным данным, в недрах студии идёт работа над MMORPG Knights of the Old Republic 3 (самое активное участие в разработке принимает компания BioWare), новым LEGO-тайтлом во вселенной "Индианы Джонса" и Star Wars: Battlefront 3. Кроме того, оставшиеся не у дел девелоперы поведали о давнем долгострое "лукасов" - The Official Indiana Jones' Game. Работа над игрой была начата с нуля, так что мы имеем все шансы увидеть современного мистера Джонса.


Качество, а не количество

Руководитель студии Gas Powered Games Крис Тейлор (Chris Taylor) в интервью интернет-изданию Eurogamer рассказал, что в данный момент идёт работа над action/RPG Dungeon Siege 3. Если не брать в расчёт трэшевые поделки немецкого кинорежиссера Уве Болла, Dungeon Siege - известный и любимый многими геймерами франчайз. По словам Тейлора, новая часть во многом окажется революционной - так, в ней не будет больших отрядов героев. "Мне надоели отряды, состоящие из нескольких героев - слишком много хлопот, - говорит Крис. - В нашей следующей игре, скорее всего, будет только один герой". Пожалуй, на данный момент не вызывает вопросов только геймплей, который всегда напоминал таковой у слэшеров. Ждать Dungeon Siege 3 придётся довольно долго - официально игра не анонсирована, а основные усилия Gas Powered Games сосредоточены над ещё одной action/RPG, Space Siege (не забываем о создании дивного гибрида action/RPG/RTS под названием Demigod).


И всё-таки PC

Немецкая студия Crytek, прописавшаяся на Туманном Альбионе, анонсировала дополнение Crysis Warhead - проект готовится эксклюзивно для платформы PC. По словам Цевата Йерли (Cevat Yerli), эта игра станет последней разработкой его студии для этой платформы - все остальные проекты будут ориентированы на консоли нового поколения. В числе главных причин отказа от PC-игр стал высокий уровень пиратства - именно его принято винить в слабых продажах оригинального Crysis. Впрочем, единого мнения тут нет - многие склонны считать, что игру погубили слишком высокие системные требования, из-за которых далеко не каждый смог по достоинству оценить проект. Чтобы повторно не ступить в ту же лужу, разработчики обещают оптимизировать движок CryENGINE 2 и обеспечить приемлемый уровень FPS на большинстве компьютеров. Сюжет Crysis Warhead будет разворачиваться одновременно с событиями в оригинале - пока главный герой Crysis пытается выжить в компании корейцев и инопланетян, его боевой товарищ по кличке Sykes переживает нечто подобное на другой стороне острова. Новому герою предстоит освоить сверхсовременный нанокостюм, познакомиться с новым оружием и техникой, а также попробовать свои силы в кооперативном режиме. Warhead ожидается осенью этого года - будем надеяться, что он сможет исправить ошибки оригинала и заслужить популярность среди любителей технологичных шутеров.


Покоряем мир

Не шибко известная у нас студия Battlefront.com анонсировала варгейм Empires of Steel - пошаговая стратегия предлагает включиться в погоню за мировым господством в ХХ веке. Помимо очень даже "живого" мультиплеера с реальным оппонентами, игроки смогут сразиться с AI - в качестве аргументов своей победы будущие руководители государств смогут использовать наземные, воздушные и морские юниты. Особый акцент разработчики делают на многовариантности развития событий и огромном количестве стилей игры - геймеры смогут объединяться в альянсы, давить противника военной мощью, вести торговлю, развивать инфраструктуру городов и много чего ещё. Сразу после релиза Empires of Steel, который предположительно состоится в начале 2009-го, сотрудники Battlefront.com обещают поддерживать коммьюнити игры - радовать новыми модами, дополнять оригинальную игру интересными фичами и сделать вменяемую matchmaking-систему.


Ещё УАЗа

Заполучив лицензию на использование графмотора Unreal 3, российская студия Avalon Style Entertainment, видимо, решила "отбить" потраченные деньги. Во всяком случае, именно на такие мысли наталкивает анонс нового дополнения "Полный привод 2. Даурский марафон". Самостоятельным аддон ни в коем случае не будет - потребуются установленный "Полный привод 2: УАЗ" или "Полный привод 2: Hummer. Extreme Edition". По сути, "Даурский марафон" представляет собой набор новых карт - покрытие большинства дорог будет состоять из асфальта (что для симулятора off-road, поверьте, редкость), а многие трассы позволят всласть наездиться по городам и весям российской глубинки. В качестве нового режима выступает вынесенный в заголовок проекта "марафон" - чем он отличается от спринта или трофи-рейда, нам предстоит выяснить уже 20 июня.


Считаем миллионы

С интересом продолжаем наблюдать за успехами гангстерского экшена Grand Theft Auto IV - продажи игры за первый месяц достигли отметки в 8.5 млн копий. Несмотря на тот факт, что до сих пор ничего не слышно о порте GTA 4 на PC, издатель и разработчики продолжают подсчитывать прибыль и даже не вспоминают о "хищной" Electronic Arts. От последней, кстати, тоже пока нет никаких вестей - видимо, Ричителло и Ко готовятся нанести сокрушающий удар и без лишнего шума выкупить непокорную Take-Two. Ещё одним рекордом похвастались разработчики из студии Infinity Ward - по словам руководителя компании, Винса Земпелла (Vince Zampella), шутер Call of Duty 4: Modern Warfare разошёлся тиражом в 10 млн копий (при этом учитываются все платформы - PC, Xbox 360 и PlayStation 3). Также были приведены довольно интересные цифры: мини-дополнение для четвёртой части сериала (включает четыре новых карты) было скачано более чем 1.5 млн раз; общее количество часов, проведённое игроками в мультиплеере, перевалило за 30 млн.


Трудности перевода

Исследование, проведённое аналитическим агентством Nielsen, принесло довольно неожиданные результаты - оказалось, что рейтинги видеоиграм, выдаваемые направо и налево системой PEGI (Pan-European Games Information), понятны далеко не всем жителям Старого Света. Опрос проводился в 15 различных странах и показал, что почти все респонденты знают о PEGI (систему узнало 93% пользователей), однако только половина родителей считают эти рейтинги полезными. "Около 70% всех видеоигр "оценены" PEGI рейтингом "3+", поэтому нет ничего удивительного в том, что родители всё меньше доверяют этой системе", - говорит секретарь аналитического агентства Патрик Чазеранд (Patrice Chazerand). Чтобы почувствовать, что называется, разницу, стоит присмотреться к аналогичному исследованию, проведённому недавно ESRB (американской рейтингующей организацией). По результатам опроса, около 90% родителей в Северной Америке знают об этой системе и 85% учитывают её при покупке игр для детей.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!