X-Team: The Day of Freedom

Жанр: RTS
Разработчик: N-Game Studios
Издатель: Nival Interactive
Похожие игры: "Койоты. Закон пустыни", "Блицкриг 1-2"
Системные требования: CPU 1.5 GHz, 1 Gb RAM, video 128 Mb, free space 2 Gb
Оценка: 3

Поддерживать подающих надежды разработчиков нужно - это аксиома для игровой индустрии и с этим смирились даже такие гиганты, как Electronic Arts или Activision/Blizzard. Российский геймдевелопмент старается держать планку, перенимает удачный опыт и всеми силами выбирается на поверхность. Издаваемый время от времени трэш справедливо ругается прессой, практикуется всё более качественный подход к разработке игр, даже случаются локальные шедевры (вспомнить хотя бы недавнюю "King's Bounty: Легенду о рыцаре"). Впрочем, национальные особенности игровой индустрии иногда дают о себе знать.


Блицкриг №289

Ни разу невзрачная стратегия X-Team: The Day of Freedom, как следует из надписи на коробке с диском, стала "Лучшей игрой без издателя" на КРИ 2007. Скорее всего, сказалось отсутствие у проекта конкуренции - разработавшую игру N-Game Studios назвать "неприкаянной" получается с большой натяжкой. Ранее эта команда была замечена в связях с Nival Interactive - благодаря "большому брату" на свет вылупились "Великие Битвы: Курская Дуга", "Курская Дуга - Забытые Сражения", "Великие Битвы: Сталинград" и некоммерческое продолжение серии игр "Аллоды" и "Проклятые Земли" - "Легенды Аллодов". За исключением последнего проекта, всё это были клоны второго "Блицкрига" - менялось лишь время и место действия.

Вы будете смеяться, но X-Team: The Day of Freedom - это тот же самый "Блицкриг", события которого происходят в недалеком будущем. В 2010 году наша несчастная Земля становится целью вторжения агрессивной инопланетной цивилизации, представители которой кличут себя сартами. В борьбу с инопланетной заразой вступает Земной Альянс, а также мегасекретное подразделение X-Team. Элитный отряд состоит всего из нескольких человек, причём все они благополучно гибнут в катастрофе в самом начале игры. Единственный выживший - это, собственно, наш герой, которому предстоит заново сколотить команду, отшлепать многочисленных представителей сартов и уличить Земной Альянс в связях с террористами. Если хотите, задачу можно сформулировать проще - от нас требуется спасти мир. В чёрт знает какой раз.

Кампания, система выдачи заданий, отдельные сценарии - всё это играется практически так же, как и в "Блицкриге" за номером 2. Оказываемся в уголке карты, развиваем базу, клепаем технику/пехоту и выбиваем врага с его позиций. Кое-какие отличия от WWII-стратегии всё же есть. Во-первых, это та самая команда X-Team. Поначалу она состоит всего из одного героя, который имеет собственные характеристики и умения. Получаемая за убийство врагов "экспа" позволяет прокачивать силу, ловкость и интеллект персонажа. Уже к третьей-четвертой миссии герой превращается в этакого "танка", которым при желании можно выносить вражескую базу. Выполнив некоторые из заданий, в ваш отряд могут поступить новые герои, которые хоть и послабее лидера, но представляют значительную угрозу для противника. Вторым отличием является сеттинг - тут, понимаете ли, будущее, поэтому никаких "Тигров" или Т-34 вы в свое распоряжение не получите.

Местная экономика базируется на трёх китах - людях, микрочипах и металле. Всё просто, как огурец - чтобы построить сталелитейный завод, требуется командный центр (располагается на карте по воле разработчиков); чтобы получить завод микрочипов, требуется "сталелитейка"; чтобы заказать танк или БТР, требуется завод микрочипов. Вот такая арифметика - такую короткую цепочку не запомнит разве что ребенок. Людской ресурс имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент, так что будьте бдительны - не увлекайтесь "зеленой рамкой" и не полагайтесь на постоянный раш. Как показала практика, для успешного выполнения задания вполне подойдет немногочисленный отряд X-Team. Времени на перещелкивание вражеских юнитов уйдет немало, однако есть все шансы закончить сражение с нулем в графе "Потери".

Вряд ли кого-нибудь удивим, если скажем, что вся игра отдаёт катастрофической нехваткой бюджета. Плохое сразу всё - графика, спецэффекты, звук, озвучка, брифинги... Трудно поверить в то, что в X-Team кому-то будет интересно играть. Выражаем соболезнования тестерам (ошибок в программном коде, кстати, практически не обнаружилось) и очень надеемся, что Nival всё же одумается - таким поделкам место не на прилавках, а на учебных курсах для начинающих разработчиков.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ-компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!