Logitech предлагает разбивать мышки молотком

Менеджеры компании Logitech оценивают положение бренда как лидирующее на белорусском рынке в тех товарных сегментах компьютерной периферии и аксессуаров, где производитель предлагает свои решения. Например, по компьютерным мышкам и клавиатурам занимаемая доля может составлять 60-70%, как считают региональные представители Logitech в СНГ, что однозначно выводит компанию на первое место по продажам.

Однако современные инновации Logitech не ограничиваются только производством всем известных манипуляторов, акустики и веб-камер и нацелены на комплексные решения по цифровым музыкальным центрам, системам управления "умным домом" и сетям видеонаблюдения. Менеджер Logitech по продажам и работе с дистрибьюторским каналом в СНГ Евгений Марьин предполагает, что, как минимум, 30% от суммарного рынка всех товарных групп остается за его компанией. Тем не менее, у Logitech ещё есть потенциал для роста в Беларуси, принимая во внимание, что в Евросоюзе суммарная доля присутствия Logitech в тех товарных группах, где компания производит продукцию, приближается к 40%. С другой стороны, в пересчёте розничных продаж на одну торговую точку Беларусь уже значительно опережает Россию. Правда, менеджеры Logitech сильно не хвастаются такими успехами, объясняя, что в текущий момент в Беларуси розничные сети довольно не развиты, по сравнению с Россией. В частности, мало какие торговые компании, продающие компьютерные товары, могут похвастаться наличием более чем десяти полноценных розничных магазинов. Между тем, рост рынка Logitech в нашей стране, по оценкам многих специалистов, удваивается, и если раньше у Logitech был только один авторизованный дистрибьютор в Беларуси, то теперь компаний с таким статусом стало две.

Несмотря на успешность своего бизнеса, компания Logitech не открыла своё представительство в Беларуси, а региональные представители первый раз публично пообщались с белорусскими СМИ только на прошлой неделе. Объяснение простое: у Logitech хорошо налажены взаимоотношения с местными партнерами на белорусском рынке по всем направлениям деятельности - от продаж до PR. Однако менеджер Logitech по продажам и работе с дистрибьюторским каналом в СНГ Евгений Марьин сообщил редакции "КВ", что вопрос с открытием представительства Logitech в Беларуси сейчас решается, правда, целесообразность такого шага при налаженных партнерских связях пока под вопросом. Возможно, Logitech просто ограничится только одним своим сотрудником на территории нашей страны для выполнения представительских функций компании, подытожил Евгений Марьин.

Характерной тенденцией на белорусском рынке является переход доминирования в продажах продукции ритейл, нежели ОЕМ. Так, если раньше мышки и клавиатуры ОЕМ-версии составляли 70% на белорусском рынке, то теперь эта доля снизилась до 40%. В то же время в экономически развитых странах продажи товаров в ритейл-исполнении составляют еще больший уровень. Так, в России ОЕМ-продукты составляют 25%, а в Германии только 10% в продажах компьютерной периферии и аксессуаров. Одновременно в Беларуси всё ещё преобладает склонность потребителей к компьютерной периферии самого низкого стоимостного уровня, но аналитики Logitech отмечают, что скоро такое состояние изменится и на первое место выйдет спрос на продукты среднего ценового сегмента, движение в этом направлении уже прослеживается. Другой тенденцией, характерной уже для всего мира, является продолжающееся контрафактное изготовление Logitech со стороны пиратских производителей. Изготовление пиратских подделок Logitech продолжается на протяжении всех 27 лет работы компании на рынке. Как подчеркнул региональный директор Logitech в СНГ Роман Монин, проводную мышку OEM-исполнения оригинального производства Logitech нельзя купить даже за пять долларов, если исходить из себестоимости и пересчета затрат на дизайн и разработку, которые составляют цифру большую, чем у всех остальных конкурентов на белорусском рынке вместе взятых. Однако, по словам менеджера Logitech по продажам и работе с дистрибьюторским каналом в СНГ Евгения Марьина, серый рынок в Беларуси не доминирует и его доля вряд ли превышает десять процентов. А доля чёрного рынка с откровенными котрафактом вообще не заметна. По крайней мере, официальные партнеры Logitech не жалуются вендеру на засилье серых, а, тем более, чёрных поставщиков, так как жёсткое белорусское законодательство не позволяет развернуться не законопослушным компаниям.

Белорусские потребители часто интересуются сервисным обслуживанием продукции Logitech. Но, как отметил Евгений Марьин, компания не собирается открывать фирменные сервисные центры. Компания Logitech предпочитает ориентироваться на замену товара в случае его выхода из строя, что случается очень редко, и не требует выстраивать дополнительной сети техобслуживания. Такой подход к сервису позволяет экономить средства и делать более удобным обслуживание пользователей. Уже сейчас существует колл-центр Logitech, где, обратившись с проблемой, пользователь получает исчерпывающие консультации. Интересным подходом колл-центра является удаленная замена бракованных мышей по запросу клиентов. Попробовавшие такой метод обслуживания пользователи остаются довольны. Как рассказали сотрудники Logitech, в центре удаленного обслуживания после экспертного заключения о неисправности мышки просят прислать пользователя фотографию манипулятора, затем просят разбить мышь молотком и прислать фото разбитого устройства, после этого высылают в адрес клиента новенький аналог мышки. Многим юзерам нравится такая система удаленного техобслуживания, хотя бы с точки зрения необычного развлекательного драйва любителей компьютерной эргономики. Евгений Марьин отметил, что в колл-центр Logitech могут обращаться и жители Беларуси.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Слава
"колл-центр" нет такого слова в русском языке.