Каждый, кто хоть раз бывал на всякого рода выставках, часто вспоминает не количество стендов и качество презентаций, а розыгрыши, халяву и... красивых девчонок в сексапильных нарядах, улыбающихся всем и готовых сфотографироваться с каждым. Мало кто задумывался, что стоит за привлекательной внешностью и очаровательной улыбкой, как это - фотографироваться с сотней парней, которые за краткий миг съемки успевают в наглую "облапать", и что такое ходить по 8 часов на каблуках, зарабатывая будущий варикоз? Кто они - promo-girl, без которых мероприятие не праздник, а скукота и пьянка?
Сегодня, продолжая тему "Женщины и компьютерные игры", мы поговорим об этом и многом другом с Татьяной Рыжковой, москвичкой, профессиональной promo-girl с прошедшей КРИ-2008, имеющей за плечами два высших образования, хорошую работу и внушительное портфолио. Одним словом, девушка нашей мечты.
Мало кто из читателей знаком с
работой промо-модели. Расскажи, чем
она интересна, чем отличается от
других и в чём её недостатки?
Сразу стоит сказать, что работа промо-модели сама по себе очень интересна. Не важно, на каком мероприятии и что ты представляешь - всегда происходит живое общение с людьми. За несколько дней выставки можно узнать всю индустрию изнутри. В определенном смысле это скоростное накапливание знаний - специалистом не стать, но сойти "за своего" в профильной тусовке уже можно. Самый большой недостаток - очень устаешь физически. Тем, кто поддерживает спортивный образ жизни, везет больше, т.к. они выносливее. Меня, например, спасает увлечение экстремальными играми и пейнтболом, в частности.
Вообще, наиболее интересна та выставка, где есть некоторая игровая составляющая: красивый костюм, отыгрыш роли, создание некого образа. При этом не стоит забывать, что главное для промо-модели - завлекать посетителей на стенд, всегда улыбаться, быть готовой фотографироваться в различных ракурсах, распространять некую (иногда совсем некреативную) рекламную продукцию.
Из твоего опыта, что было самым запоминающимся?
Для полноты картины расскажу два случая: смешной и не очень.
Случай первый. Работая на выставке MosBuild, у меня на спине нарисовали логотип компании Dakota. Посетители почему-то были уверены, что я обычная девушка и просто решила выделиться, написав свое имя между лопаток. Так и окликали всё мероприятие: "Привет, Дакота!".
Второй. Стоит вначале сказать, что если держать "нос по ветру", то выставка - это замечательный способ познакомиться со множеством людей. В том числе устроить свою личную жизнь. Многие девушки так и поступают, благо, от желающих обменяться телефонами отбоя нет. Главное в своем стремлении кокетничать и заигрывать - не переборщить и не сделать это самоцелью. Во-первых, это не понравится работодателю. Во-вторых, меня чуть не "украли" средь белого дня (вышла на крыльцо подышать свежим воздухом) - силой почти усадили в машину. Удалось "отшутиться", но урок запомнился надолго.
А как определить нужную степень кокетства?
Как бы это смешно не звучало, но сравню с адвокатской деятельностью. Защитник не должен сближаться с клиентом и принимать решения, основываясь на возникших привязанностях и эмоциях. Так и модель вынуждена всегда балансировать между тем, чтобы подпустить человека к себе и выглядеть отстраненной и холодной. В первом случае человек переключается с рекламируемого товара на межличностные отношения. Во втором - работа "промо" становится бессмысленной.
В каких условиях тебе наиболее комфортно работать?
Для меня самое важное - хороший костюм. Если он мне самой очень нравится и не выходит за рамки приличия, то становится очень важно, как ты себя ведешь, как проявляешь свою эмоциональность, как отыгрываешь образ. Если наоборот, то можно практически ничего не делать - вокруг тебя всегда будут виться "желающие", "пускать слюну" и стараться "облапать".
Здесь бы хотелось дать совет тем, кто нанимает promo-girl: не стоит путать работу "промо" и обычной модели. "Промо" - это часть компании, стенда, рекламной продукции. Она не просто полуголая девушка, которая пришла "потусоваться" вокруг стенда компании - она и есть компания. Ее лицо, а не женские выпуклости. Хотя мне нравятся контрасты в костюмах - максимально открытый верх и строгий низ или костюм из лоскутков.
То есть боди-арт - это не для тебя?
Почему же? Я работаю в данном жанре как модель, но исключительно в студии. И не потому, что мне "слабо" пройтись почти обнаженной перед публикой. Просто, на мой взгляд, провокационное внимание публики уводит на задний план основную миссию "промо" - привлекать внимание к продукту. Для компании это не ход, а, скорее, крик или попытка напомнить о себе. Девушка голой не должна быть в принципе - это менее интересно, чем наличие загадки и недосказанности.
Как ты реагируешь, когда во время фотографирования тебя пытаются обнять, прижать и т.д.?
Действительно, один положит руку на пояс, другой на бедро, а третий и того ниже. Например, у меня была работа на выставке "Фото и дизайн". И если я сейчас в весьма открытом сверху костюме стюардессы (мужчины редко смотрят мне в глаза), то там был коротенький халатик медсестры и белые чулки. Одним словом, мега-секси. Многие посетители так возбуждались, что во время обязательного фотографирования за секунду пытались чуть ли не изнасиловать. Я, конечно, преувеличиваю, но не намного. На самом деле, ни одной промо-модели это неприятно, и шанс познакомиться с нами у такого субъекта равен нулю.
Что предлагают самые смелые, решившие познакомиться?
Предложения бывают двух видов: связанные с работой на других мероприятиях и связанные с проведением досуга. Иногда бывало, что брали телефон якобы для рабочих целей, а потом приглашали ночью в ресторан с продолжением. Пару раз предлагали жениться. Причем один раз серьезно, что очень помешало работе. На самом деле без разного рода предложений здесь никак: ты становишься мега-публичным человеком и вынужден с этим мириться.
Что, кроме привлекательности, важно для booth-babes?
Если подумать, то может показаться, что красивой девушке быть иной ни к чему. Но уже давно замечено, что к просто красивым народ тянется, но с ленцой, возможно, потому, что красивых девушек на выставках много. Очень важно проявлять свою эмоциональность и не пытаться походить на красивого робота. Флегматичной промо-модели может быть место только на стенде за стойкой, без какого-либо "шаг влево - шаг вправо". Кроме того, важно быть не похожей на других. Для "промо" не столько важна стандартная красота, сколько яркость и необычность, укладывающаяся в эти стандарты. Нередко работодатель специально выбирает совершенно разных девушек, чтобы максимально охватить определение "красоты", которую каждый из нас понимает по-своему.
Ты участвовала во многих выставках, но первый раз попала на Конференцию Разработчиков Игр (КРИ). Какие впечатления и сравнения?
Мероприятие очень креативное и яркое. Публика - специфичная, но доброжелательная и вежливая. Приятно, что буквально у каждого стенда есть своя "изюминка" и свой "набор" девушек. При этом нет видимой конкуренции - мы настолько разные, что диву даешься, как удалось собрать в одном месте так много ярких, но непохожих друг на друга моделей.
На твой взгляд, кто самая запоминающаяся промо-модель КРИ-2008?
Никого не обижу, если скажу, что самым колоритным будет немец со стенда компании Wargaming.net, который умудрился в первый же день споить полвыставки и ни разу не проговориться по-русски.
Как итог, могу сказать, что Татьяна
очень точно определила победителя
небольшого соцопроса на тему
"Лучшая промо-модель КРИ-2008",
устроенного мной среди участников
и посетителей выставки. "Большой
Ганс" с автоматом на пузе,
корзинкой с "млеко, яйки" в
руках и флягой шнапса на поясе
оказался бесспорным лидером.
Однако среди девушек большинство
отдало голос за сексапильных
стюардесс со стенда Nival и Co, тем
самым проголосовав за мою
собеседницу. И тут я с мнением
аудитории полностью согласен.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы