Превью. Человек с хлыстом

Название игры: Lego Indiana Jones
Жанр: приключение/платформер/аркада
Разработчик: Traveller's Tales
Издатель: LucasArts
Дата выхода: III кв. 2008 г.
Официальный сайт:
www.lucasarts.com/games/legoindianajones

Примерно через месяц должен выйти в широкий прокат очередной фильм про культового киногероя 90-х Индиану Джонса. Кино будет называться "Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа", а снимется в нем по-прежнему харизматичный (хотя и заметно постаревший) Харрисон Форд. Неудивительно, что представители игровой индустрии решили приурочить к этому событию выход очередной игрушки, правда, на сей раз не по мотивам фильма, а скорее, "в антураже" приключений Индианы Джонса (читай - основанной на событиях оригинальной кинотрилогии). За производство игры взялась компания Traveller's Tales, ранее отметившаяся выпуском игры Transformers: The Game. Подробности о грядущей новинке ищите ниже по тексту.

И сразу же хочется сделать существенную оговорку: игра должна стать очередной вехой в череде так называемых Lego-игрушек. То есть, вместо тщательно прорисованных моделей персонажей, аутентичных экстерьеров и сложной трехмерной графики на экране будут сновать "живые" фигурки, один в один напоминающие своих прототипов из одноименного пластмассового конструктора. На первый взгляд, такой подход выглядит не очень серьезно, однако ранее он уже не раз доказывал свою жизнеспособность - например, в играх серии Lego Star Wars.

Главный герой игры - неугомонный археолог, который снова станет гоняться за сокровищами, отбиваясь при этом от толп негативно настроенных злодеев. Будут в игре и головоломки в духе Tomb Raider, когда придется основательно побегать ради того, чтобы получить доступ в следующее помещение или уровень. Главный персонаж обладает хорошими физическими данными, поэтому умеет прыгать по всевозможным уступам, раскачиваться на лианах аки Тарзан, плавать, бегать на длинные дистанции и, конечно же, сражаться с врагами - как в рукопашной, так и при помощи оружия. Причем разработчики обещают достаточно высокую интерактивность окружения - практически любой игровой объект можно будет поднять, швырнуть во врага или использовать для решения очередной головоломки.

Однако основным оружием местного Индианы Джонса будет неразлучный хлыст, который уже давно превратился в фирменный знак археолога. Помимо того, что им можно будет больно стегать врагов, найдется и масса других применений. Например, с помощью хлыста можно будет перемахивать через расщелины и неширокие пропасти, притягивать к себе предметы, а также переключать всевозможные рычаги и рубильники. Последняя функция будет задействоваться довольно часто - потому как в игре ожидается масса различных головоломок, в том числе основанных на групповом взаимодействии.

Дело в том, что с Индианой постоянно таскается рядом какой-нибудь напарник. За игру таких последователей наберется несколько человек, и они постоянно будут то неожиданно примыкать к главному герою, то столь же внезапно исчезать - в соответствии с перипетиями сюжета. Роль второго игрока, к слову, может взять на себя ваш друг - кооперативный режим в игре включается "на лету" и столь же легко выключается. Так вот, напарники обладают рядом способностей, недоступных главному герою, поэтому без их помощи в ряде случаев никак не обойтись. К примеру, один из второстепенных персонажей игры по имени Сатипо обладает функциями землекопа. Немного помахав лопатой, он способен извлечь из земли несколько кусков конструктора, которые сможет использовать главный герой для того, чтобы построить мост и перебраться через глубокую расщелину. Как только Индиана окажется на другой стороне, он, в свою очередь, сможет наступить на особый переключатель, который разблокирует барьер из шипов, перекрывающий дальнейшую дорогу Сатипо... И так далее. Примеров подобного взаимодействия в игре - вагон и маленькая тележка. К слову, кое-какие временные способности герой сможет перенять, подобрав с земли определенный предмет. В одной из сцен такой вещью окажется гаечный ключ, с помощью которого Индиана получит возможность починить свой самолет.

Во время прохождения игрок будет получать всевозможные бонусы за нахождение скрытых сокровищ, особо успешные разборки с врагами, открытие секретных локаций и т.п. Позже, с помощью заработанных очков, можно будет разблокировать множество дополнительного контента вроде редких вырезанных сцен и даже играбельных персонажей с другой внешностью. Данную черту уже можно назвать "фирменной", поскольку она перекочевала в игру прямиком из Lego Star Wars. А почему бы и нет? Поклонники - довольны до ушей, а рядовым игрокам такие вещи просто не мешают.

В финальную версию игры также обещают включить все самые памятные моменты из трилогии об Индиане Джонсе. В частности, будет знаменитая сцена побега от огромного катящегося валуна (если такое определение применимо к уморительному "камню", собранному из кусочков конструктора), а также сцены, которые условно можно назвать транспортными - например, классический эпизод с погоней на мотоцикле (из фильма "Последний крестовый поход") или памятный "заезд" на шахтерских тележках в штольне (соответственно, из "Храма судьбы"). А всего в игре окажется 18 эпизодов - по 6 на каждый фильм трилогии. Отрадно наблюдать, что разработчики не позабыли и о фирменном юморе Индианы, благодаря которому фильмы в свое время разобрали на киноцитаты. В частности, в одной из сцен Джонс под дулом пистолета достает из сумки золотого идола, а перед этим вынимает все находящиеся там предметы. Так вот - одной из "случайно" попавших в сумку вещей оказывается... золотая голова дроида C-3PO из знаменитых Лукасовских "Звездных войн"! Подобные камео - не редкость для серии игр Lego. Например, в уже упоминаемой ранее Lego Star Wars в свое время буквально на несколько мгновений появлялся и Индиана Джонс. Подобные шутки очень нравятся поклонникам, поскольку и находчивый археолог, и компания героев "Звездных войн" - это зарегистрированные торговые марки компании Джорджа Лукаса. Да и Харрисон Форд прославился именно благодаря ролям в этих двух киноэпопеях.

С технической стороны вопроса, Lego Indiana Jones практически точь-в-точь напоминает свою предшественницу. Разработчики даже движок не меняли, ограничившись несколькими косметическими улучшениями и добавлением поддержки современных видеокарт. Однако, в общем и целом, нас ждет тот же милый, мультяшный мирок с мужественным главным героем, коварными врагами и сотнями незабываемых приключений, составленных из маленьких пластиковых кусочков... Ждать осталось совсем немного, а попробовать игру наверняка смогут все - поскольку Lego Indiana Jones выходит на всех современных платформах одновременно, включая портативные.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!