Название:
Turning Point: Fall of Liberty Жанр: FPS Разработчик: Spark Unlimited Издатель в СНГ: Buka Entertainment Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 1 Гб памяти, 128 Мб RAM, 7 Гб на винчестере Оценка: 4 |
Компания Spark Unlimited, сделавшая Call of Duty: Finest Hour, недавно осмелилась предложить общественности шутер от первого лица под названием Turning Point: Fall of Liberty. Движимый научным интересом, я задался вопросом, получился ли у них "середнячок", "просто плохая игра" или "треш"? Ответ: "треш".
Сюжет разработчики решили сделать про альтернативное развитие истории (Второй Мировой войны, в частности). Ситуация следующая. Известный политический лидер Уинстон Черчилль попадает под нью-йоркское такси, но не выживает, как это было в действительности, а трагически гибнет. Из-за этого инцидента вторжение в Нормандию не состоялось, а Советский Союз не получил поддержки союзников, в результате чего фашистская Германия захватила всю Евразию. Действия игры начинаются в 1952-м, когда фашисты нападают на США. Что тут скажешь... ребята из Spark Unlimited решили, что история несправедлива, и если кто и должен был выиграть войну с фашистской Германией, так это непосредственно Соединённые Штаты Америки. Нам предстоит играть за американского строителя, впоследствии ставшего американским партизаном. Сюжет подаётся какими-то обрывками из сценок, никакой интриги или целостности в нём не наблюдается. Я, например, так до сих пор и не понял, по каким причинам и вследствие чего под конец игры мы ищем в Лондоне атомное оружие.
Первым же роликом игры идёт тот, в котором немецкий лётчик сбрасывает бомбу на статую свободы. Конечно же, во всем известной Red Alert 2 ничего похожего не было, о чём речь! В игре мы ещё увидим белый дом с фашистской свастикой, обломки Эмпайр-Стейт-Билдинг и тому подобное. В теории это вроде как должно играть на антураж, на практике же смотрится довольно коряво как в графическом плане, так и в декорационном. Кстати, насчёт графики. Когда я начал "новую игру" и узрел графическое исполнение проекта, глаза от удивления у меня стали натурально навыкате. Минуту назад я читал на экране надпись "Powered by Unreal technology" (мол, сделано на движке Unreal Engine 3.0), а сейчас вижу перед собой скуднейшую картинку с невразумительными спецэффектами. Без болевых ощущений на графику смотреть нельзя, складывается ощущение, что Spark специально ухудшила движок, чтобы затем сделать на нём игру. Если они так делают игру на Unreal Engine 3.0, то страшно представить, если бы они сами писали движок.
Игровой процесс вторичен донельзя и представляет собой не что иное, как дешёвую поделку на тему Call of Duty. Выбор оружия в игре ограничен набором из автоматов и винтовок (разве что среди винтовок есть одна с инфракрасным прицелом). В плане геймплея - стандартный рельсовый шутер. Правда, в игре присутствует нечто вроде инновации(!). Благодаря клавише "E" (действие) можно вступать в рукопашную схватку с врагом, убивая его или захватывая наподобие живого щита. Благодаря этой же клавише наш герой может лазать по перекладинам и т.п. Впрочем, всё это довольно бесполезно. Как можно догадаться, перелезть по перекладине в новую зону не намного интереснее, чем просто пройти туда пешком. Ну а что касается разных "живых щитов", то они и вовсе бессмысленны. Дело в том, что против врагов в игре абсолютно нерезонно применять какую-либо тактику. Дело в том, что их искусственный интеллект - настоящий прорыв в тормознутости искусственного интеллекта. Зачастую внеочередной "лоботамированный" фашист выходит из укрытия и просто останавливается на месте, ожидая, когда вы в него, наконец, выстрелите. Я уже не говорю про то, что как "свои", так и "чужие" то и дело застревают в текстурах и отказываются как-либо реагировать на ваше присутствие.
Интересно, что авторы, видимо, хотели сделать из Turning Point, что называется, "скриптовый шутер" (вроде CoD4). Знаете, за местными скриптами так весело наблюдать! Даже в самом начале. Скажем, вы бежите по этажу и здесь вдруг (ой как неожиданно!) под вашими ногами проваливается пол... Смотрится это так, будто данное происшествие происходит не с вами, а где-то "вдалеке". Оно не вызывает ровным счётом никаких эмоций и выглядит так, как если бы вы спокойно спустились вниз на лифте. Я уже не говорю про скриптовые взрывы, происходящие тут и там, которые выглядят просто смешно.
P.S. Предлагаю разработчикам из Spark Unlimited объединить свои силы с русскими разработчиками Orion Games ("Территория тьмы", "Обитаемый остров", "Метро 2") и сделать Turning Point 2, в котором бравый американский военный отправится на машине времени в прошлое, чтобы остановить татаро-монгольское нашествие, а затем сразится с армиями Наполеона. На коробке с игрой обязательно написать "Шутер года".
Евгений ХОМЕНКО
Горячие темы