Александр Швец: "Бумажный документооборот будет расти!"

17 марта 2008 года в Минске состоялась пресс-конференция компании Xerox, посвященная результатам деятельности корпорации за 2007 год, планам и перспективам Xerox в Беларуси на 2008 год. Совокупный годовой доход корпорации постоянно растет. Так, в 2007 году он составил $17,2 млрд., что на $1,3 млрд. (или на 8%) превышает показатели 2006 года.

По окончанию официального оглашения результатов глава представительства Xerox в Беларуси Александр Швец в продолжение общения изложил свое мнение по поводу общемировой тенденции перехода на системы электронного документооборота (СЭД), активно происходящего и в Беларуси. Как известно, основное направление деятельности Xerox - это производство высококачественных средств печати. Внедрение СЭД не может не сказаться на темпах роста рынка печатающего оборудования. Однако представители Xerox не согласились с тем, что бумажные распечатки выйдут из употребления в ближайшее время. Статистика говорит об обратном: что с ростом компьютеризации и локальных сетей передачи данных уровень бумажной печати продолжает расти. В качестве простого, но убедительного примера того, что без бумаги документооборот еще долго не обойдется, Александр Швец отметил неудобство работы с цельным документом (особенно многостраничным) на экране монитора.

Многие вопросы касались сущности развития консалтингового и аутсорсингового направления деятельности Xerox, объявленного в качестве стратегического. В качестве партнеров по совместным проектам СЭД выступают самые различные разработчики: это и всемирно известный лидер Documentum, и российская компания ABBYY, и белорусская IBA для адаптации работы с оборудованием Xerox отечественной системы "Канцлер".

Несколько слов о деятельности Xerox в области консалтинга и аутсорсинга. В общем и целом, это - формы максимального взаимодействия с заказчиком в реализации решений с участием продуктов Xerox. Помимо СЭД, хорошим примером аутсорсинга со стороны Xerox является автоматизация сервисного обслуживания печатающего оборудования, находящегося в эксплуатации у корпоративного заказчика. Оборудование Xerox снабжено системами, оповещающими о замене расходных материалов и необходимости технического обслуживания. Таким образом, весь сервис у заказчика могут проводить партнерские сервисные компании Xerox, дистанционно получающие данные о необходимом обслуживании эксплуатируемого оборудования у потребителя. Эта, кстати, мировая тенденция, когда корпоративные заказчики полностью передают на обслуживание технику сторонним специализированным сервис-организациям, отказываясь от содержания внутренних сервисных служб.

За последние два года Xerox приобрела четыре компании, тем самым расширив свое предложение в области услуг по внедрению сетевой инфраструктуры, продаже и обслуживанию систем управления документооборотом.

За последние три года Xerox выпустила на рынок более 100 продуктов, создав широчайший товарный ассортимент в отрасли и в своей истории. Только в 2007 году Xerox представила 39 наименований новой продукции, что более чем в два раза превышает показатель предыдущего года.

Благодаря расширению каналов дистрибуции, предложению конкурентоспособной продукции для предприятий любого масштаба и применению доступных и легких в использовании технологий компания Xerox ускоряет внедрение цветной печати в офисах. В 2007 году количество заявок на установку полноцветных многофункциональных устройств увеличилось на 65%, по сравнению с 2006 годом.

Коммерческим типографиям и предприятиям с большим документооборотом Xerox предлагает высокоскоростные цифровые печатные машины промышленного класса и услуги, обеспечивающие как печать по требованию, так и персонализированную печать. В 2007 году количество установок полноцветного оборудования промышленного класса Xerox по всему миру выросло на 6%.

В 2007 году корпорация Xerox продолжила существенно наращивать свой технологический потенциал, выпустив 584 новых патента, что на 31% больше, чем в 2005 году. Многие из патентов уже используются в технологиях, применяемых в продуктах и услугах, выпущенных компанией на рынок в последние годы, такие, как твердочернильная печать, цветная печать с непрерывной подачей бумаги и параллельная печать.

2007 год стал успешным как для всей корпорации, так и для ее представительства в Беларуси. Глава представительства Xerox в Беларуси Александр Швец заявил, что результаты деятельности Xerox в Беларуси демонстрируют то, что сегодня компания активно развивает свой бизнес на белорусском рынке. Общий оборот деятельности Xerox в Беларуси составил приблизительно $13 млн., что превышает показатели прошлого года на 17%. 2007 год был отмечен ростом продаж оборудования Xerox для персональных пользователей. Количество проданных монохромных принтеров в персональном сегменте в Беларуси выросло на 24%, а рост продаж полноцветных персональных принтеров составил 40%. Успешное продвижение цифровых широкоформатных решений Xerox позволило увеличить объем продаж по этому направлению на 20%, по сравнению с предыдущим годом. В сегменте коммерческой печати Xerox продолжает сохранять лидирующие позиции. Доля рынка Xerox в 2007 году в Беларуси составила около 70%. Рост продаж цифрового оборудования для оперативной полиграфии составил более чем 18%, по сравнению с предыдущим годом.

Компания Xerox планирует закрепить свое лидерство в области коммерческой печати за счет эффективного сочетания возможностей цифровых технологий с традиционной офсетной печатью. "По-прежнему одной из важнейших задач в 2008 году является дальнейшее развитие партнерской сети и улучшение сервисной поддержки. Именно в этом - залог стабильного и успешного развития нашего бизнеса в Беларуси", - подчеркнул Александр Швец.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!