Здесь вам не WoW

Название: EVE Online
Жанр: MMOG
Разработчик: ССP Games
Издатель/в России: ССP Games/"1C"
Минимальные системные требования: CPU 800 MHz, 512 Mb RAM, video 32 Mb, free space 1.2 Gb, internet 56 kbps
Оценка: 9

MMOG стали в последнее время действительно массовым увлечением. Куда ни плюнь - обязательно попадёшь в того, кто играет в World of WarCraft, Lineage 2 или, на худой конец, в MU Online. Но все наиболее популярные онлайн-игры объединяет одно - по сути своей они не что иное, как дьяблоклоны-переростки. В их игровой механике упор делается на убиение монстров и дуэльные поединки между игроками. К счастью, на игровом рынке существуют и другие предложения.

Если вы просто грезите космическими путешествиями и вас хлебом не корми, дай побороздить просторы вселенной, возможно, вам понравится онлайн-игра EVE Online. Но будьте готовы к серьёзным испытаниям - она разительно отличается от своих более попсовых конкурентов.

В EVE Online игрок представлен пилотом космического корабля. В самом начале ему выдаётся простенький звездолётик, который со временем можно и нужно будет поменять на более быстрый/крутой/вместительный. Такого понятия, как класс, здесь не существует. Набор возможностей аватара определяется его скиллами и атрибутами. Чем лучше прокачана наука и электроника, тем большим количеством девайсов он сможет воспользоваться, чем больше прокачаны боевые навыки - тем эффективнее он стреляет, и т. д. Чтобы что-либо прокачать, необходимо купить нужную книжку и дать ему задание поучиться. После чего можно даже выйти из игры и выключить компьютер - обучение всё равно продолжится. Чем выше уровень скилла, тем больше нужно потратить времени.

Здешние схватки PvE сложно назвать жутко увлекательными. Всякие злобные пришельцы из других галактик на вселенную EVE Online пока не покушаются. Так что никаких страхолюдин вроде клисан и тиранидов. Можно бить лишь банальных пиратов и прочих NPC, за которых даже опыта не дают. Здесь вообще нет понятия очков опыта. Прокачиваются лишь скиллы, а за голову пиратов премируют деньгами. Ну, иногда при взрыве из них что-то вываливается. Нет и обязательных для выполнения миссий. В отличие от того же World of WarCraft, геймплей которого полностью построен на квестах, EVE Online - это не сафари на мобов. Весь её смак совсем в другом.

Ответ на вопрос "кем быть" и "что делать" каждый игрок даёт себе сам. Вариантов времяпрепровождения уйма. Можно выбрать профессию шахтёра, дальнобойщика, торговца, промышленника, исследователя, бойца. Мир Евы постоянно находится в движении - кто-то куда-то летает, что-то добывает, что-то производит. Производится здесь всё: корабли, вооружение, оборудование, патроны, ракеты... Руда, добытая одним игроком, перевозится на промышленную станцию другим, перерабатывается третьим, продаётся четвёртым... Но жизнь одинокого волка скучна, да и мало прибыли сулит. Игра просто вынуждает игроков взаимодействовать, организовываться в полноценный социум. Люди, занимающиеся одним делом, объединяются в корпорации, корпорации создают альянсы. А лидеры альянсов - они почти что главы мини-государств! Со своими вооружёнными силами, амбициями и вытекающими из них военными столкновениями. Даже иногда шпионские скандалы разгораются! Облик мира целиком и полностью определяется игроками.

Присутствует в Еве и режим PvP. Любой может попытаться убить кого угодно и когда захочет. Но не стоит полагать, что игровой мир заселён одними психами, которые носятся по космосу и жаждут кого-нибудь прикончить. Такие в Еве долго не живут. Главная преграда на пути беспредельщиков - это репутация. Каждый игрок имеет такую характеристику, как Security Status. Если он атакует мирные корабли в более-менее цивилизованных звёздных системах (а это лишь 5-10% игрового пространства), то теряет очки SS. Если SS хулигана меньше нуля, на него косятся. Если меньше -3, то его будут бить все: и игроки, и NPC-полиция, и NPC-войска. Согласитесь, в игре, построенной на взаимоотношениях между игроками, мало у кого возникнет желание общаться с явно асоциальными типами. А восстановить репутацию ой как сложно! Это не значит, что нельзя выбрать карьеру пирата. Но поклонники Весёлого Роджера стараются выглядеть респектабельно, а штраф к SS не даётся лишь за драку в "диких" системах. Но вы ведь не полезете туда, предварительно не подготовившись, правда ведь?

Но если две корпорации вышли на тропу войны... На войне убийство противника - не зло, как вы понимаете. Вот в противостоянии кланов и заключается вся прелесть местного PvP. Смотреть, как схлестнулись между собой в яростной схватке стремительные баттлшипы, грозные дредноуты и величественные титаны - это одно. Но если ещё и участвовать в этом...

Когда аватар погибает, игру продолжает его клон. Чем дороже клон - тем больше очков навыков он в себя может вместить. Так что резервная копия прокачанного персонажа может влететь в копеечку. Лучше не умирать. К тому же после смерти пропадают все вживленные в него имплантанты. И корабль. Со всем оборудованием на борту. Если звездолёт застрахован, его стоимость возместят. Но ценные девайсы пропадут навеки. Тут вам не WoW, здесь думать надо.

Ещё одной приятной особенностью EVE Online является отсутствие потолка развития. Здесь невозможно нарядиться в топ-шмот и пинать всех направо и налево. Скиллы можно качать чуть ли не до бесконечности. Эквивалентом шмота и главным мерилом крутости игрока можно считать его звездолёт. Но даже мегарулезный уберкорабль титан, который строится несколько месяцев, может превратиться в красивый фейерверк в первом же бою в результате слаженных действий более слабых кораблей противника.

Но и на Солнце есть пятна. Ева несколько трудна в освоении. Новички обычно тратят уйму времени, изучая многочисленные таблицы и гайды. Цифровой информации не просто много, а очень много. Хотя это проблема всех игр, в которых реализована концепция свободного мира. Зато здесь можно найти обучающую корпорацию, которая за умеренную мзду расскажет всем желающим о премудростях здешнего бытия.

Ещё одним камнем преткновения для многих наших игроков может стать языковой барьер. Игра ведь сделана для буржуев на буржуйском же языке. Впрочем, русскоязычный контингент подписчиков EVE Online достаточно велик. Уже несколько десятков его звёздных систем говорят по-русски. Так что можно прибиться к другим выходцам из стран бывшего Союза и спокойно играть.

Визуально игра очень даже симпатична, похожа на старый добрый Homeworld 2. Но разработчики решили сделать её красивше, выпустив в декабре прошлого года дополнение Trinity. Помимо всего прочего, оно добавило ряд модных спецэффектов, включая пиксельные шейдеры версии 3.0, заменило почти все модели кораблей на более привлекательные - в общем, кардинально улучшило графический движок.

Трафика за час игрушка кушает где-то 1-1,5 Mb, что очень даже приятно. Для неё главное не толщина канала, а время задержки. Относительно невысока также и помесячная абонентская оплата - чуть меньше $15.

У нас в розничной продаже EVE Online можно найти на дисках от компании "1С". Только с момента выхода они успели немножечко морально устареть. На них нужно сверху накинуть ещё где-то 100 Mb патчей плюс проапгрейдиться до Trinity. Новую графику использовать необязательно, если у вас старая видеокарта. Однако есть мнение, что старый движок совсем скоро отправят на свалку. Кстати, не покупайтесь на "30 дней бесплатной игры", что многих привлекают на коробке диска. Халявный месяц вам добавится, только когда вы внесёте первый взнос.

А полноценный 14-дневный триал можно скачать с официального сайта игры: www.eve-online.com. Этот вариант более удобен: не нужно возиться с дополнительными апдейтами.

* * *

Онлайн-игра EVE Online была запущена в далёком 2003 г. С тех пор много воды утекло. Она не стала гигантом MMOG-индустрии, но и не пошла камнем на дно. Сейчас у неё где-то 220.000 подписчиков. Игра заняла свою нишу и чувствует себя в ней уверенно.

Любителям зубодробильного экшена и охотникам за ходячим экспириенсом следует обходить Еву стороной. Она любит терпеливых и усидчивых. Её геймплей нетороплив, он подразумевает вдумчивое планирование и умение работать в коллективе. Не все смогут преодолеть языковой барьер или одолеть тонны игровой информации. Но главное - не разобраться, что в ней и как работает, а понять, интересно ли это вам вообще. Ведь кому-то нравится заниматься крафтингом, кому-то - воевать, а кому-то - строить мегакорпорацию. Да и космическая романтика не всех привлекает.

Олег ГАЛКИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!