Conflict: Секретные операции

Название игры в оригинале: Conflict: Denied Ops
Жанр: action
Разработчик: Pivotal Games
Издатель/в СНГ: Eidos Interactive/"1С"
Системные требования: CPU 2 GHz, 1 Gb RAM, video 128 Mb, free space 7 Gb
Оценка: 3

Не зарастает народная тропа к проходным шутерам, которые в последнее время поднаторели в копировании удачных идей более именитых братьев. Взять хотя бы Conflict: Denied Ops - в дряхлом экшене при ближайшем рассмотрении проявляются черты недавних блокбастеров, но из-за плохой реализации всех этих моментов игра навевает лишь тоску. Впрочем, досадные промахи издатель исправляет проверенными средствами - громкими рекламными слоганами и героями-качками на обложке диска.


Сладкая парочка

Сюжет Denied Ops - сплошная развесистая "клюква", эротический сон полковника Тома Клэнси. Двое агентов ЦРУ мечутся по миру с целью установить закон и порядок. Для начала утихомиривают южноамериканского диктатора, затаившего в подземных шахтах несколько ядерных ракет. Потом отправляются за русским бандитом, Алексеем Марченко, в Сибирь. Негодяй, естественно, понимает только язык оружия и прячется в замке под названием "Колыма" (!). Все это - лишь верхушка айсберга - всего разработчики заготовили десять эпизодов из жизни агентов американской разведки.

В желании Pivotal Games следовать общемировым тенденциям игровой индустрии не откажешь, так как местный геймплей основан на кооперативном прохождении миссий. Колоритный негр полагается на тяжелое вооружение, а его более худосочный напарник предпочитает снимать врагов на расстоянии со снайперской винтовки. Время от времени братья по оружию вступают в дискуссии, пытаются шутить и, как могут, имитируют "настоящую" жизнь. Получается довольно слабо, о напарнике вспоминаешь, лишь получив смертельную дозу свинца - увидев стонущего товарища, тот немедленно вкалывает "лекарство".

"Коридорные" забеги из точки А в точку Б наводняют толпы врагов. Задания не блещут оригинальностью - помимо привычного kill'em'all, приходится уничтожать дорогостоящее оборудование, взрывать стратегические объекты и скачивать информацию с ноутбуков. Как правило, в конце задания поджидает "толстокожий" босс, которому мало всаженной в него пулеметной ленты. Успешная тактика всего одна - прячемся за укрытиями и, улучив момент, обрушиваем всю огневую мощь на противника.

Надежды на реалистичное и полностью разрушаемое окружение рухнули как карточный домик. Для начала, самых нелестных слов заслуживает графика. Движок рисует крайне непривлекательную картинку - все объекты малополигональны, в дизайне локаций балом правят прямые углы, текстуры никто не потрудился "пригладить" и "причесать". Ранние пресс-релизы издателя намекали на применение разработчиками технологии Massive D, при которой в щепки можно разнести буквально каждый предмет. Ожидания оказались напрасны. Деструкции поддаются лишь бочки с горючим да некоторые преграды, которые заранее определены дизайнерами. Не больше, не меньше.

Искать в Conflict: Denied Ops какие-то свежие идеи совершенно бесполезно - такие экшены ежемесячно поступают в продажу и стабильно приносят небольшой доход своим разработчикам. Трудозатраты при этом совсем небольшие - куда больше времени уходит на оформление обложки диска и последующий пиар проекта в игровой прессе. У поклонников качественных игр уже давно имеется "черный" список, в который попадают все трэш-поделки - если присмотреться, то там можно обнаружить "Морпех против терроризма", Starship Troopers или Terrorist Takedown. Conflict, если его разработчики не возьмутся за ум, ожидает та же судьба.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!