Название игры в
оригинале: Conflict: Denied Ops Жанр: action Разработчик: Pivotal Games Издатель/в СНГ: Eidos Interactive/"1С" Системные требования: CPU 2 GHz, 1 Gb RAM, video 128 Mb, free space 7 Gb Оценка: 3 |
Не зарастает народная тропа к проходным шутерам, которые в последнее время поднаторели в копировании удачных идей более именитых братьев. Взять хотя бы Conflict: Denied Ops - в дряхлом экшене при ближайшем рассмотрении проявляются черты недавних блокбастеров, но из-за плохой реализации всех этих моментов игра навевает лишь тоску. Впрочем, досадные промахи издатель исправляет проверенными средствами - громкими рекламными слоганами и героями-качками на обложке диска.
Сладкая парочка
Сюжет Denied Ops - сплошная развесистая "клюква", эротический сон полковника Тома Клэнси. Двое агентов ЦРУ мечутся по миру с целью установить закон и порядок. Для начала утихомиривают южноамериканского диктатора, затаившего в подземных шахтах несколько ядерных ракет. Потом отправляются за русским бандитом, Алексеем Марченко, в Сибирь. Негодяй, естественно, понимает только язык оружия и прячется в замке под названием "Колыма" (!). Все это - лишь верхушка айсберга - всего разработчики заготовили десять эпизодов из жизни агентов американской разведки.
В желании Pivotal Games следовать общемировым тенденциям игровой индустрии не откажешь, так как местный геймплей основан на кооперативном прохождении миссий. Колоритный негр полагается на тяжелое вооружение, а его более худосочный напарник предпочитает снимать врагов на расстоянии со снайперской винтовки. Время от времени братья по оружию вступают в дискуссии, пытаются шутить и, как могут, имитируют "настоящую" жизнь. Получается довольно слабо, о напарнике вспоминаешь, лишь получив смертельную дозу свинца - увидев стонущего товарища, тот немедленно вкалывает "лекарство".
"Коридорные" забеги из точки А в точку Б наводняют толпы врагов. Задания не блещут оригинальностью - помимо привычного kill'em'all, приходится уничтожать дорогостоящее оборудование, взрывать стратегические объекты и скачивать информацию с ноутбуков. Как правило, в конце задания поджидает "толстокожий" босс, которому мало всаженной в него пулеметной ленты. Успешная тактика всего одна - прячемся за укрытиями и, улучив момент, обрушиваем всю огневую мощь на противника.
Надежды на реалистичное и полностью разрушаемое окружение рухнули как карточный домик. Для начала, самых нелестных слов заслуживает графика. Движок рисует крайне непривлекательную картинку - все объекты малополигональны, в дизайне локаций балом правят прямые углы, текстуры никто не потрудился "пригладить" и "причесать". Ранние пресс-релизы издателя намекали на применение разработчиками технологии Massive D, при которой в щепки можно разнести буквально каждый предмет. Ожидания оказались напрасны. Деструкции поддаются лишь бочки с горючим да некоторые преграды, которые заранее определены дизайнерами. Не больше, не меньше.
Искать в Conflict: Denied Ops какие-то свежие идеи совершенно бесполезно - такие экшены ежемесячно поступают в продажу и стабильно приносят небольшой доход своим разработчикам. Трудозатраты при этом совсем небольшие - куда больше времени уходит на оформление обложки диска и последующий пиар проекта в игровой прессе. У поклонников качественных игр уже давно имеется "черный" список, в который попадают все трэш-поделки - если присмотреться, то там можно обнаружить "Морпех против терроризма", Starship Troopers или Terrorist Takedown. Conflict, если его разработчики не возьмутся за ум, ожидает та же судьба.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы