Общественный транспорт Минска переходит на GPS

До конца 2008 года старые троллейбусы и трамваи с улиц Минска заменит современная техника. Кроме того, в городе разрабатывается автоматизированная система управления движением общественного транспорта на основе спутниковых технологий GPS. В чем суть новинки? Как пояснил в интервью газете "Республика" Игорь Дадалко, начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ "Столичный транспорт и связь", "навигационная система GPS позволит управлять транспортом как единым организмом. С помощью новой системы можно будет оперативно устранять нарушения интервалов движения общественного транспорта, сократить нулевые пробеги, увязать расписание работы автобусов, троллейбусов и трамваев. GPS-датчики даже помогут бороться с заторами и пробками".

К слову сказать, опыт внедрения подобной навигационной системы уже есть: в Бобруйске 30 из 60 городских автобусов ездят с датчиками, и одно из заметных преимуществ - сокращение расхода топлива на таких маршрутах на 3-5%.

До конца этого года GPS-начинка появится в нескольких десятках минских троллейбусов, трамваев и автобусов, в том числе и пригородных. На втором этапе программы к навигационной системе планируется подключить и маршрутные такси. А со временем усовершенствованная автоматика будет не только передавать свои координаты в диспетчерский центр, но и контролировать расход топлива, техническое состояние машины, предупреждать токоутечки в троллейбусах.

Разработчики и заказчики навигационной системы уверены, что от ее внедрения пассажиры только выиграют.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!