Зависимость TUT - 3: закрывая тему

В предыдущих статьях этого небольшого цикла (КВ №50'2007, 5'2008) я обещал завершить его развернутым интервью с главой tut.by Юрием Зиссером. Выполняю свое обещание. Вот как видят проблему в самой компании "Надежные программы".


- Конечно, мы не были в полной мере согласны с той статьей. Мы выглядим там как спрут, щупальца которого опутали весь Байнет и не дают никому вздохнуть. Хотя действительно, например, сегодня ночью у нас были проблемы с прохождением почты. Это было связано с тем, что российские провайдеры перезапускали у себя антиспам.

Последние месяца полтора вообще наблюдался какой-то непонятный "полтергейст". Все почтовые серверы начали заносить друг друга в черные списки. А к нам приходит почта на Comcast. Когда мы пишем просьбу разблокировать нас, они разблокируют - на несколько часов. А потом снова блокируется. Они всех блокируют - и mail.ru, и прочих...

- Так это роботы блокируют?

- Да, понастраивали... Как это все работает: почтовый сервер для определения, спам это или не спам, использует черные списки, которые распространены в Интернете. Они ведутся централизованно, и любой жалобщик может внести почтовый сервер в черный список. У нас на прошлой неделе вообще был случай: Google попал в спам-список!

- Я так понимаю, что спам-списки становятся инструментом нечестной конкуренции?

- Да. Года три-четыре назад уже такое было. Был один особо гнусный список, из которого вообще нельзя было выпасть фактически - полный автомат. Наконец, додумались сделать то, что надо было сделать давно, - заложить туда вообще все почтовые серверы. Тогда сами почтовики от подписки отказались, просто его завалили. Теперь, видимо, придется сделать то же самое.

- Давайте все же по теме статьи поговорим. Сколько на Тутбае ящиков, принадлежащих именно организациям?

- Несколько тысяч. Дело в том, что в государственных, в финансовых организациях почтой заведуют какие-то очень суровые люди - вплоть до первого отдела. Эти люди обставляют все такими суровыми ограничениями, что почтой становится просто невозможно пользоваться. Анекдот: я пишу главному редактору сайта Министерства обороны - письмо возвращается обратно. Я ему звоню, а он говорит: "Понимаете, у нас есть инструкция: любая техника может работать только в случае, если рядом с ней сидит человек. Министерство обороны работает с 9 до 18. В шесть вечера мы выключаем почтовый сервер. Так что лучше пишите мне на "Яндекс"".

Другой случай. Замминистра торговли. У них уволился человек и не отдает пароль от почтового ящика, через который идет вся переписка с заграницей. И таких случаев в разных вариантах много.

- Понятно. Давайте возьмем коммерческие структуры. Как ситуация с ними?

- А им проще иметь бесплатные ящики. Чтобы открыть ящик на корпоративной почте, нужно куда-то ходить, писать докладные записки, подписывать, что-то кому-то доказывать... Гораздо проще взять и за две минуты открыть в онлайне ящик. Потому что использование таких ящиков никак не регламентируется. То есть предприятия пустили это на самотек.

- Как, по-Вашему, это связано с IT-некомпетентностью?

- Конечно. Они же не знают, что это такое. Когда сидят в конторе эти отставные комиссары, которым на пенсию давно пора... У которых единственное орудие труда - это кулак.

- А сам tut.by предоставляет услуги коммерческой почты?

- Конечно. У нас это все прописано на hoster.by. Мне кажется, просто должно пройти время. Сегодняшние низшие менеджеры, которые хорошо владеют Интернетом, станут выше и наведут порядок в этой сфере. Чтобы была почта типа "фамилия-имя работника@название предприятия.by".

- Скажите, пожалуйста, что сами провайдеры и контент-компании могли бы сделать для приближения такого времени?

- Да, действительно, усилить рекламу почты. И, я думаю, мы много делаем для повышения общей интернет-культуры.

- Но ведь очевидно, что до сих пор провайдеры, в основном, ориентировались на молодежную аудиторию и мало внимания уделяли повышению интернет-грамотности более старшего поколения. Вы не находите?

- Быть может, надо просто на это дело ГОСТы прописать. Вот как регламентировано размещение реквизитов в документе - здесь шапка, а здесь подпись, выходные данные, печать и т.д. Возможно, такие же ГОСТы, или, точнее, СТБ стоит принять для электронной почты.

- Вы не боитесь, введя дополнительные нормативные документы, только усугубить ситуацию?

- Боюсь. Боюсь, что это будет доведено до абсурда.

- Как, по-Вашему, будет развиваться Байнет в ближайшие года два?

- Ну, конечно, будет развиваться. Будет приходить в порядок корпоративная почта, чтобы ею реально можно было пользоваться.

- Спасибо за интервью!

Мартин РОКАШ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2008 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя сергей
здраствуйте! хочу высказать своё мнение поповаду тут бая. вопервых ящик должн быть надёжным и вместимость желательно как на mail.ru. а вот делать ящики карпаративные с целой кучей бумаг нет резона потому как в интернете за две минуты можно создать ящик без лищней оглазки для его обладателя так что тут баю надо увеличивать оснавные параметры
Аватар пользователя Savely
Я б на Вашем месте в школе сначала доучился в плане русского языка, а потом уж в форумах писАл.

Ну, и что мы услышали от господина Зиссера? Опустим жалобы типа "нам плохо, нас банят и т.п.".

Я так понял - проблему он признает В ОБЩЕМ, и ратует за уход корпоративки с бесплатных почтовиков вообще, привязывая этот уход к повышению IT-уровня менеджеров в перспективе. Что в принципе хорошо и понятно.

Цитирую вторую статью из цикла:

>Вопрос о том, почему отдельно взятый бесплатный почтовый сервис стал играть роль главной е-почты Байнета, практически не обсуждался.

Разве что первой фразой

>Мы выглядим там как спрут, щупальца которого опутали весь Байнет и не дают никому вздохнуть.

Почему они считают, что так не выглядят, г-н Зиссер не объяснил... Ведь в вопросе-то есть слова " "отдельно взятый"(!) бесплатный почтовый сервис". И теперь поднимем жалобы типа "нам плохо, нас банят и т.п.".

В общем ответ на проблематику первой статьи прозвучал наполовину - пользователи/руководители неграмотные, учим, лет через лет 10 наученные станут делать как надо.

В общем - завершения темы не вижу...

Аватар пользователя Инкогнито
Мое мнение -- на редкость бестолковый "цикл статей". Автор пропиарился, используя ТУТ как фон.
Аватар пользователя Andrew
Согласен с предыдущими двумя авторами: тема не завершена и не раскрыта полностью. Почему не были проведены опросы/беседы с представителями других почтовых белорусских сервисов?
Аватар пользователя mike
>тема не завершена и не раскрыта...

Конечно, бо не стОит и выеденного ийца.

Аватар пользователя Fedor78
То что господин Зиссер умеет пиариться так это всем известно. Почему Тут бай хочет чтобы корпоративщики ушли? Проблема очевидна.

или

1.Служба поддержки уже не выдерживает замечаний.

2.Слишком много денег уходит на трафик

3.Дохода не приносит.

4.Геммороя с почтой много

Каждая компания старается максимизировать прибыль, а как известно почта денег не приносит или приносит но очень мало.