В предыдущих статьях этого небольшого цикла (КВ №50'2007, 5'2008) я обещал завершить его развернутым интервью с главой tut.by Юрием Зиссером. Выполняю свое обещание. Вот как видят проблему в самой компании "Надежные программы".
- Конечно, мы не были в полной мере
согласны с той статьей. Мы выглядим
там как спрут, щупальца которого
опутали весь Байнет и не дают
никому вздохнуть. Хотя
действительно, например, сегодня
ночью у нас были проблемы с
прохождением почты. Это было
связано с тем, что российские
провайдеры перезапускали у себя
антиспам.
Последние месяца полтора вообще наблюдался какой-то непонятный "полтергейст". Все почтовые серверы начали заносить друг друга в черные списки. А к нам приходит почта на Comcast. Когда мы пишем просьбу разблокировать нас, они разблокируют - на несколько часов. А потом снова блокируется. Они всех блокируют - и mail.ru, и прочих...
- Так это роботы блокируют?
- Да, понастраивали... Как это все работает: почтовый сервер для определения, спам это или не спам, использует черные списки, которые распространены в Интернете. Они ведутся централизованно, и любой жалобщик может внести почтовый сервер в черный список. У нас на прошлой неделе вообще был случай: Google попал в спам-список!
- Я так понимаю, что спам-списки становятся инструментом нечестной конкуренции?
- Да. Года три-четыре назад уже такое было. Был один особо гнусный список, из которого вообще нельзя было выпасть фактически - полный автомат. Наконец, додумались сделать то, что надо было сделать давно, - заложить туда вообще все почтовые серверы. Тогда сами почтовики от подписки отказались, просто его завалили. Теперь, видимо, придется сделать то же самое.
- Давайте все же по теме статьи поговорим. Сколько на Тутбае ящиков, принадлежащих именно организациям?
- Несколько тысяч. Дело в том, что в государственных, в финансовых организациях почтой заведуют какие-то очень суровые люди - вплоть до первого отдела. Эти люди обставляют все такими суровыми ограничениями, что почтой становится просто невозможно пользоваться. Анекдот: я пишу главному редактору сайта Министерства обороны - письмо возвращается обратно. Я ему звоню, а он говорит: "Понимаете, у нас есть инструкция: любая техника может работать только в случае, если рядом с ней сидит человек. Министерство обороны работает с 9 до 18. В шесть вечера мы выключаем почтовый сервер. Так что лучше пишите мне на "Яндекс"".
Другой случай. Замминистра торговли. У них уволился человек и не отдает пароль от почтового ящика, через который идет вся переписка с заграницей. И таких случаев в разных вариантах много.
- Понятно. Давайте возьмем коммерческие структуры. Как ситуация с ними?
- А им проще иметь бесплатные ящики. Чтобы открыть ящик на корпоративной почте, нужно куда-то ходить, писать докладные записки, подписывать, что-то кому-то доказывать... Гораздо проще взять и за две минуты открыть в онлайне ящик. Потому что использование таких ящиков никак не регламентируется. То есть предприятия пустили это на самотек.
- Как, по-Вашему, это связано с IT-некомпетентностью?
- Конечно. Они же не знают, что это такое. Когда сидят в конторе эти отставные комиссары, которым на пенсию давно пора... У которых единственное орудие труда - это кулак.
- А сам tut.by предоставляет услуги коммерческой почты?
- Конечно. У нас это все прописано на hoster.by. Мне кажется, просто должно пройти время. Сегодняшние низшие менеджеры, которые хорошо владеют Интернетом, станут выше и наведут порядок в этой сфере. Чтобы была почта типа "фамилия-имя работника@название предприятия.by".
- Скажите, пожалуйста, что сами провайдеры и контент-компании могли бы сделать для приближения такого времени?
- Да, действительно, усилить рекламу почты. И, я думаю, мы много делаем для повышения общей интернет-культуры.
- Но ведь очевидно, что до сих пор провайдеры, в основном, ориентировались на молодежную аудиторию и мало внимания уделяли повышению интернет-грамотности более старшего поколения. Вы не находите?
- Быть может, надо просто на это дело ГОСТы прописать. Вот как регламентировано размещение реквизитов в документе - здесь шапка, а здесь подпись, выходные данные, печать и т.д. Возможно, такие же ГОСТы, или, точнее, СТБ стоит принять для электронной почты.
- Вы не боитесь, введя дополнительные нормативные документы, только усугубить ситуацию?
- Боюсь. Боюсь, что это будет доведено до абсурда.
- Как, по-Вашему, будет развиваться Байнет в ближайшие года два?
- Ну, конечно, будет развиваться. Будет приходить в порядок корпоративная почта, чтобы ею реально можно было пользоваться.
- Спасибо за интервью!
Мартин РОКАШ
Комментарии
Ну, и что мы услышали от господина Зиссера? Опустим жалобы типа "нам плохо, нас банят и т.п.".
Я так понял - проблему он признает В ОБЩЕМ, и ратует за уход корпоративки с бесплатных почтовиков вообще, привязывая этот уход к повышению IT-уровня менеджеров в перспективе. Что в принципе хорошо и понятно.
Цитирую вторую статью из цикла:
>Вопрос о том, почему отдельно взятый бесплатный почтовый сервис стал играть роль главной е-почты Байнета, практически не обсуждался.
Разве что первой фразой
>Мы выглядим там как спрут, щупальца которого опутали весь Байнет и не дают никому вздохнуть.
Почему они считают, что так не выглядят, г-н Зиссер не объяснил... Ведь в вопросе-то есть слова " "отдельно взятый"(!) бесплатный почтовый сервис". И теперь поднимем жалобы типа "нам плохо, нас банят и т.п.".
В общем ответ на проблематику первой статьи прозвучал наполовину - пользователи/руководители неграмотные, учим, лет через лет 10 наученные станут делать как надо.
В общем - завершения темы не вижу...
Конечно, бо не стОит и выеденного ийца.
или
1.Служба поддержки уже не выдерживает замечаний.
2.Слишком много денег уходит на трафик
3.Дохода не приносит.
4.Геммороя с почтой много
Каждая компания старается максимизировать прибыль, а как известно почта денег не приносит или приносит но очень мало.