Жанр: TBS Разработчик: 1С: Ino-Co Издатель: "1С" Похожие игры: "Кодекс войны", Fantasy General, "Обитаемый остров: Послесловие" Системные требования: CPU 1.5 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 3 Gb Оценка: 8 |
В прошлом году российская студия Ino-Co не только создала одну из лучших отечественных стратегий, но и доказала, что варгейм - это вовсе не унылое серое поле с шестиугольниками, а яркая, красивая и, главное, "умная" игра. К "Кодексу войны" невозможно относиться нейтрально, так как игра вызывает проявление чувств даже у самых старых, "заматеревших" геймеров. Остаться без продолжения такое событие в игровой индустрии не могло, поэтому очень скоро на полках появился аддон под названием "Кодекс войны: Высшая раса".
"Высшие" эльфы
В случае с Ino-Co вспоминается известная поговорка "Терпение и труд все перетрут" - не прошло и месяца после успешного старта "Кодекса войны", как талантливый коллектив разработчиков перешел под крыло желто-синей "1С". Исключительно высокое качество игры, которая для комфортного времяпрепровождения не потребовала патча, говорит само за себя; "1С" явно не прогадала, когда дала Ino-Co небольшую отсрочку перед релизом "Кодекса войны". Говорить о результатах тесного сотрудничества между издателем и разработчиком пока рано - первый аддон к успешному проекту не обладает должным количеством инноваций и явно не носит "прорывной" характер.
Новая кампания дополнения знакомит нас с проблемами эльфов - некий таинственный человек украл у древней расы эльфов книгу с могучими заклинаниями и спешно ретировался. На поимку наглеца отправляются рейнджер лорд Сагиттель и молодая волшебница Гильвен. Впрочем, очень скоро поиски беглеца превращаются в массовый геноцид мертвяков, орков, гномов и даже людей - в попытке оживить Великое Древо эльфы не останавливаются ни перед чем. Сагиттеля мучают духовные проблемы, ему постоянно приходится выбирать и следовать по трупам к призрачной мечте. Рассудительная Тейя потчует героя нравоучениями, а молодая и "прогрессивная" Гильвен вечно торопит события и толкает на необдуманные поступки. Итогом дилемм и духовных метаний для игроков станут две концовки - забегая немного вперед, скажем, что обе довольно мрачные.
Вообще, сюжет у "Высшей расы" явно удался - такой степенью проблематики и, если хотите, "духовностью" не обладал еще ни один варгейм. Представленный в игре эпик отнюдь не идеален, местами попахивает дешевым фэнтэзи, однако стоит задуматься о простоте сценария, как события резко прибавляют в скорости и выделывают очередной изящный пируэт. В процессе игры приходится думать не только о бое на шестигранниках, но и о куда более "высоком" - например, размышлять над словами, сказанными персонажами пару миссий назад. Кстати, в аддоне присутствует долгожданная нелинейность - пока, правда, она ограничивается выбором пути к цели на глобальной карте. Понятно, что добраться к месту назначения без боя в любом случае не удастся, однако какая никакая альтернатива радует.
Очевидно, в Ino-Co осознавали "искусственность" выбора при решении глобальных задач и проделали массу работы над миссиями. Для начала они стали чуточку посложнее - у меня, как прошедшего оригинал, в большинстве случаев проблем не возникало, однако многим новичкам в мире "Кодекса войны" иногда придется откровенно туго. Порой задачи меняются прямо во время боя - после молниеносной атаки приходится уходить в глухую оборону и стараться добиться победы малой кровью. Особенно напряженными получились моменты, в которых для успешного выполнения задания необходимо на протяжении нескольких ходов защищать одного из героев. Враг не то чтобы использует мудреную тактику - просто берет числом или пользуется фактором неожиданности, стремительно появляясь из "тумана войны". Справедливости ради стоит заметить, что при первом прохождении кампании это, безусловно, интересно - впоследствии такие "сюрпризы" вряд ли добавят реиграбельности "Высшей расе".
Проблема выбора дает о себе знать не только при знакомстве с сюжетом, но и при исследовании карты. С одной стороны, отлично проработанные локации содержат массу "вкусностей" - артефакты, дополнительные отряды, необходимый для бойцов опыт в виде врагов. С другой стороны, неспешному ознакомлению с местными достопримечательностями основательно мешает тикающий счетчик, отсчитывающий оставшиеся ходы до золотой, серебряной и бронзовой побед. От числа затраченных на прохождение миссии ходов зависит не только количество получаемого золота. Удостоившись, к примеру, "золотой" награды, игрок получает бонусную миссию, повествующую о дальнейшей судьбе героев "Кодекса войны". Таким образом, приходится выбирать - либо получать бонусный контент, либо основательно ознакомиться с внутренним содержанием кампании.
Магия шестиугольников
Аддон "Высшая раса" появился всего спустя три месяца после оригинальной игры, поэтому не стоит ожидать от него большого количества нововведений. Интерфейс остался без изменений - он исправно работал полгода назад, так что сожалеть о таком решении разработчиков не приходится. Несмотря на явное пополнение в рядах армий, каких-то супер-юнитов не появилось. Все довольно старомодно, предсказуемо, но нисколько не плохо. Эльфы - значит, лучники и большое количество магии. Мертвяки и орки - много "дурных" заклинаний и грубая физическая сила.
Баланс выверен до миллиметра - несмотря на откровенную силу героев вроде Сагиттеля и Гильвен, без поддержки обычных юнитов они становятся легкой мишенью для врагов. Сагиттель - почти классический рейнджер, ловко управляется с луком, однако в случае смертельной опасности может скастовать что-нибудь очень неприятное для врага. Гильвен, в компании которой проходятся все миссии, идеальный маг-дистанционник - стремительно гибнет в ближнем бою, но обладает сокрушительной силой на расстоянии. К сожалению, самое сильное заклинание в "Кодексе войны", "Проклятие Эссентиля", она получает лишь в последней миссии кампании - прочувствовать его силу и насладиться разбросанными по углам карты врагами придется лишь раз. Остальные же юниты эльфов представляют куда меньший интерес, так как имеют практически равноценных соперников в стане врага.
Не успев отдышаться после довольно короткой кампании (она содержит вдвое меньше миссий, нежели оригинал, и проходится буквально за два-три вечера), окунаемся в бонусные миссии и мультиплеер. Многопользовательских сценариев немало, а в качестве соперников доступны четыре расы. Единственное, о чем пока можно сожалеть, - отсутствие у "Кодекса войны" собственной сетевой службы наподобие GPN Net у Supreme Commander - сводный рейтинг всех игроков и автоматический подбор соперника по скиллу явно не помешал бы.
В последнее время звук в компьютерных играх редко врезается в память и оставляет приятные впечатления - чаще всего неожиданную радость дарят автосимуляторы и шутеры, но никак не варгеймы. "Высшая раса" - приятное исключение из правил. Музыкальное сопровождение подобрано со вкусом, персонажи озвучены с огоньком и общаются между собой довольно естественно. Приз зрительских симпатий предлагаю отдать Борису Репетуру (одному из ведущих легендарной телепрограммы "От винта!"), который подарил свой голос Эрестору, одному из подвижников Сагиттеля. В отрыве от игры саундтрек вряд ли годится для прослушивания - впрочем, требовать этого от варгейма было бы слишком.
"Каласо, но мало", - наверняка скажут поклонники "Кодекса войны" и будут совершенно правы. Хотелось бы побольше миссий, хотелось бы более значительных подвижек в геймплее, хотелось, наконец, какого-нибудь локального прорыва. Будем надеяться, у Ino-Co все еще впереди - не так давно, кстати, разработчики обмолвились о mission-паке к "Высшей расе". Новые миссии с уникальным сюжетом, безусловно, интересны - рассчитываем на их выход и лелеем надежду на полноценное продолжение варгейма. Перспектива получить второй "Блицкриг" с десятками аддонов, в которых путается даже фанат военно-стратегической серии, ну никак не греет.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Горячие темы