Название:
"7.62: Перезарядка" Жанр: TBS Разработчик: "Апейрон" Издатель: "1С" Похожие игры: 7.62, "ДЖАЗ: Работа по найму", Silent Storm Системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 3 Gb Оценка: 6 |
В идеале, появившаяся осенью прошлого года стратегия "7.62" должна была стать основательно доработанной "Бригадой Е5" - квинтэссенцией всего положительного, что существует в сериале Jagged Alliance. Сконцентрировавшись на вооружении и схватках, основанных на системе Smart Pause Mode, "Апейрон" начисто забыла об окружающем мире - он был смоделирован довольно жалко. Надежда на лучшее пришла с анонсом "Перезарядки" - коммерческого дополнения "7.62".
Курс молодого бойца
"7.62: Перезарядка" - самостоятельное дополнение, которое продолжает историю оригинала. Гибель генерала Альваро Дефенсы и победа повстанцев во главе с Таней Торменс не принесли ожидаемого спокойствия региону. В Альгейре вновь неспокойно - на этот раз подпольную борьбу против режима возглавляет Амаранта Фелисидад, бывший советник Дефенсы по безопасности. В числе ее сторонников находится и наш герой, Мигель Гарсия - матерый наемник, для которого сложных операций не существует в принципе. Мечтая о полном уничтожении "Непримиримых", бывший капитан гвардии собирает диверсионную группу высокооплачиваемых наемников и мстит мятежникам.
В первую очередь, в глаза бросается жесткая линейная структура миссий. Вместо свободного перемещения по городу - заброшенная военная база, на которой американцы оставили большое количество техники и оборудования. Попыткам тут же экспроприировать добро мешает начальство, тычущее в нос брифингами и заставляющее за все платить. Услуги лучших наемников обходятся чуть больше $20000, хороший бронежилет - около $1000, покупка "Виллиса" или "ГАЗа" - около $30000.
Непрекращающаяся война - отличный способ набить до отказа кошелек, о чем прекрасно осведомлен Мигель Гарсия. В "Перезарядке" список заданий относительно небольшой - двенадцать миссий проходятся довольно быстро и оставляют после себя весьма противоречивые чувства. С одной стороны, заявленными 25 часами геймплея в аддоне и не пахнет - в лучшем случае растянете игру на три вечера. С другой, большинство миссий имеют несколько вариантов решения, а залатать дырки в бюджете можно с помощью случайных событий. Впрочем, большого интереса в последних нет - появившийся в главном меню пункт "Схватка" куда занимательнее. По сути, этот режим - долгожданный скирмиш, о котором "Апейрон" просили еще со времен оригинала.
В "Схватке" можно настроить любой параметр - от количества врагов, снаряжения до игровой локации, задействованной в "7.62" и "Перезарядке". В дополнении, кстати, карты оказались интереснее: ландшафт представляет собой идеальную почву для разного рода диверсий. Полсотни "уложенных" партизан для снайпера, разместившегося на возвышенности, - плевое дело.
Феноменальное количество огнестрельного оружия - фирменная "изюминка" тактических стратегий от "Апейрон". Пистолеты, пулеметы, винтовки, гранатометы обладают собственными калибрами и в точности воспроизводят индивидуальные параметры и характеристики: точность, убойность, вес, режимы огня, баланс и время на подготовку. Для запутавшихся во всем многообразии вооружения существует "Энциклопедия" со статьями об используемом в игре оружии. Девять разделов по числу классов оружия, трехмерная модель каждого "ствола" и впечатляющее количество тактико-технических характеристик позволят приятно провести свободное от тяжелой работы наемником время.
Негатифф
"Перезарядку" обещали сделать хардкорной, динамичной игрой с увлекательным сюжетом. Увы, ни того, ни другого, ни третьего по-настоящему не чувствуется. На легком и среднем уровне сложности стычки не приносят ожидаемого адреналина из-за откровенной глупости врагов. Словивший "маслину" часовой в большинстве случаев не побежит за подмогой, а попытается разобраться в инциденте собственными силами. Попытка усложнить игру, выкрутив регулятор сложности на максимум, приносит, скорее, раздражение - враги не столько "умнеют", сколько начинают поразительно точно стрелять. Вошедшая в голову Мигеля с расстояния ста метров автоматная очередь заставляет задуматься о целесообразности такого вот "хардкора".
Назвать сюжет захватывающим смогут разве что совсем неприхотливые игроки. В тактической стратегии ведь что главнее - мотивация или исполнение? Вот и мы о том же: отлично поставленные бои резко контрастируют со сторилайном, который грешит провалами и откровенными ляпами. Чем пытаться всеми правдами и неправдами взорвать радиопередатчик/избежать жертв среди мирного населения/не допустить смерти одного из наемников, лучше запустить "Схватку" и получить удовольствие от ничем не ограниченного боя. Кстати, наконец-то, можно попробовать экзотику вроде "стенка на стенку" без огнестрельного оружия - лупящие врукопашную друг друга наемники - зрелище еще то.
Условность окружающей действительности основательно раздражает. Пожалев денег на БТР, автор этих строк приобрел "Виллис" и пару отменных наемников. Итог оказался печальным - автомобиль привели в негодность на полпути к месту назначения, а попытки забраться в транспортное средство бандитов не принесли успеха. Спрашивается, почему? Уж явно не от гордости главного героя - ходить пешком долго, нудно и даже где-то унизительно.
Наконец, привычные для игр студии "Апейрон" программные ошибки. На "сырую" и постоянно вылетающую в операционную систему "7.62" я в свое время закрыл глаза - с кем не бывает, скоро появится патч, который предотвратит утечки системной памяти. Однако что, помилуйте, произошло с "Перезарядкой"? "Картина маслом", - как говаривал Машков в недавнем сериале "Ликвидация". Баги, глюки и вылеты начинаются примерно спустя 40 минут после начала игры и не думают прекращаться вплоть до перезапуска приложения. Как бороться с такой патологией, наверное, не знают сами разработчики - однако подождем первого патча.
От всего вышесказанного на самом деле становится грустно. "7.62: Перезарядка" - отличная тактическая стратегия, за которой время пролетает абсолютно незаметно. Двенадцать сюжетных миссий - курам на смех, конечно. Однако имеется "Схватка", которая вызывает острое желание провести с игрой еще пару недель. Основательно проштудировав встроенную "Энциклопедию", экспериментировать хочется бесконечно. А что будет, если столкнуть в тропическом лесу отряд, вооружённый ВСС "Винторез", с ребятами, у которых на плече только гранатометы? Или, как в каком-нибудь Counter-Strike или Call of Duty 4, устроить сражение только на ножах? Все эти смелые опыты интересны, однако пока малоиграбельны. "Вылечат" пациента - там посмотрим.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы