Бизнес в Интернете по своей сути не отличается от традиционного бизнеса. Каждая компания должна иметь четкие ответы на три вопроса: что, кому и сколько продавать? При этом определение целевой аудитории - приоритетная задача любого вида деятельности. В идеале необходимо знать каждую мелочь в поведении своего потребителя. Это поможет организовать эффективный бизнес, направленный на удовлетворение потребностей ваших клиентов и, как следствие, увеличить продажи.
Представляем вашему вниманию выдержки из исследования поведения белорусских посетителей различных поисковых систем. В исследовании были использованы данные сайтов Alexa.com, Akavita.com, Tut.by, All.by, результаты поискового продвижения клиентов компании Webcom Media и данные опроса фокус-группы.
Где ищут?
В течение суток белорусские сайты посещают более 470000 человек, из них - около 200000 белорусов.
Как видно на диаграмме, большинство белорусов - редкие гости в Интернете. Очевидно, это связано с достаточно высокой стоимостью доступа в Интернет.
По данным Alexa.com, по состоянию на 9 февраля 2008 года самыми популярными сайтами у белорусов являются:
- Почта@Mail.ru
- Odnoklassniki.ru
- Tut.by
- Yandex.ru
- Vkontakte.ru
Самым "белорусским" является Google.com.by. Доля посетителей-белорусов составляет 99%. Далее следует поисковик All.by и Tut.by (по данным alexa.com).
Что ищут?
По статистике запросов на всех поисковых системах, которыми пользуются белорусы, определяются следующие наиболее популярные поисковые фразы:
Поисковая фраза | Количество запросов |
tut.by | 18 275 |
работа | 17 578 |
работа в минске | 9 473 |
карта минска | 7 726 |
рефераты | 7 123 |
www.tut.by | 7 094 |
знакомства | 6 389 |
погода | 6 196 |
белорусский партизан | 5 599 |
автомалиновка | 5 567 |
Данные за месяц (источник - Akavita.com) |
Из данных видно, что больше всего белорусы интересуются порталом TUT.BY, работой, картой Минска и рефератами. Поэтому можно предположить, что основными посетителями поисковых систем являются молодые люди в возрасте от 18 до 25, студенты или молодые специалисты.
Кто ищет?
По итогам анкетирования фокус-группы (150 человек), проведенного в рамках выставки "Перспективные технологии и системы" (20-23 ноября 2007 года), составлен портрет среднестатистического пользователя Интернета в Беларуси. Это мужчина в возрасте от 17 до 30 лет, проживающий в Минске, студент или имеющий высшее или незаконченное высшее образование, неженат, детей нет, личный доход в месяц - 200-400 долларов США, имеет личный автомобиль, ведет здоровый образ жизни (не курит, занимается спортом), приблизительно раз в год выезжает за границу.
Комментарии
Согласен, раздражает данный момент. Все было бы и ничего, но на страничке google.com.by нет ссылочки "Войти" :)
В случае, если есть логин на гугле, то можно выбрать один из вариантов:
1) использовать адрес igoogle.com.
2) если были залогинены, то сделайте sign out (Выйти), потом залогиньтесь опять. Теперь, если будете набирать google.com перебрасывать не будет. По крайней мере мне помог именно этот вариант.
чтобы открыть англоязычную версию можно использовать ссылку http://www.google.com/ncr
Для интересующихся есть статья "Google.ru или Google.com?"
http://googlerussiablog.blogspot.com/2007/10/googleru-googlecom.html
надо бы заинтересоваться, на 200-400 долларов личный автомобиль и раз в год выезжает за границу - а откуда грошы?
Какие могут быть секреты? Все легально.
Это подрабатывающие студенты/аспиранты, которые живут с родителями, там же кормятся, ездят на папиных машинах и мамы дают им денег на бензин. :)
> Таким образом, самой популярной поисковой системой у белорусов является поисковик портала TUT.BY. На втором месте – русский Яндекс. На третьем месте - Google.com.by.
ой, а что это за левый поисковик на третьем месте ;)
Глубина анализа и методы исследований маркетолога Юлии Мокрушиной из Webcom Media просто поражают...