Изначально хочется обратить внимание читателя на слово "знаковые" в названии данной статьи. Прежде всего, оно означает, что речь пойдет не просто о новых, дешевых или дорогих, а действительно о знаковых мультимедийных колонках. Что они означают? Все предельно просто - логический переход на иной качественный уровень. Да, вторая ступенька на пути к качественному звуку была успешно преодолена в период конец 2006-го - 2007 год. Первой же можно считать выпуск полноразмерной деревянной акустики сугубо для компьютера, которая на самом деле оказалась способна воспроизводить качественный звук. Было это лет пять назад. Второй вопрос: почему стереопары, почему не шестиканальные системы? Опять же, все просто, как ни крути, но чтобы сделать хороший продукт, нужно вложить в него хорошие деньги. Сделать шестиканальный набор не вопрос, не вопрос как за $50, так и за $1000. Однако даже при всей дешевизне производства в Китае и мелочных затратах на разработку (все можно скопировать) цена приличной активной акустики 5.1 для конечного пользователя никак не может быть ниже $300. Стереопару, достойную уважения, можно сделать за $100, что фактически является потолком стоимости для большинства пользователей. Итак, давайте подробнее рассмотрим продукты, которые взбудоражили публику в ушедшем году.
Jetbalance JB-391 - акустика, которую по-настоящему ждали. Дело в том, что интерес к ней был подогрет еще за несколько месяцев до появления продукта на полках магазинов. В данной ситуации работа маркетологов была предельно простой. Система-то трехполосная! Решение, мягко сказать, не тривиальное, особенно на рынке мультимедиа. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что все же три полосы имеют некоторые существенные преимущества, по сравнению с двумя. Как получилось на деле? Акустика звучит хорошо, можно сказать, очень хорошо. Однако JB-391 не сильно превосходит по качеству звучания (не путать с громкостью) своего младшего собрата JB-381 и остальные лучшие двухполосные стереопары. Все портит лишь цена $300, которая во многом взвинчена из-за использования внешнего усилителя и прочих фишек. Что-то подсказывает, что именно из-за негуманной цены данный интересный продукт не получит хороших продаж и исчезнет с рынка, как это в свое время было с интереснейшей акустикой Defender Volcano 1, где впервые в мультимедиа был применен би-амппинг.
Vigoole C2149 - трехполосная акустика с умеренной ценой. Она слегка проигрывает JB-391 по мощности, но и стоит в два раза дешевле (всего $130). При этом колонки обеспечивают качественный звук, сравнимый с теми же Jetbalance. Рецепт успеха предельно прост: никаких внешних усилителей, никакого рояльного лака и т.д. Вложение денег при производстве осуществляется только в нужное русло. Конечно, у Vigoole получилось не все так гладко, и С2149 обладает целым рядом мелких недостатков, исправление которых потянет максимум на $20, а колонки заиграют совершенно по-новому. Хотя на свои $130 они и так играют...
Microlab SOLO-4 - SOLO-7 - расширение той удачной линейки, с которой все и началось. Здесь производитель превзошел сам себя, за $70...$170 каждый сможет выбрать себе акустику по душе. Акустику SOLO-6 вообще можно назвать одной из самых лучших на рынке по соотношению цена/качество. Все новые колонки обладают целым рядом конкурентных преимуществ, как то: хорошие динамики, мощный блок питания и усилитель на дискретных элементах. Впрочем, последнее мы относим к преимуществам с большим натягом, поскольку в рамках данного ценового диапазона отличие транзисторного усилителя от интегрального мифично. Напомним, что интегральные микросхемы позволяют строить высококачественные УМЗЧ мощностью до 100 Вт и выше. В любом случае новые SOLO - это прорыв, прежде всего, обеспеченный нормальным инженерным подходом, акустика просто не имеет "узких" мест.
SVEN Royal 2 - достойный ответ компании SVEN сразу всем. Помните, мы говорили о SOLO-6? Так вот, небольшая поправочка: Royal 2 за свои $130 делит с microlab первое место. Многим звучание свеновской акустики понравится даже в большей степени, т.к. оно более яркое. После детального изучения у нас сложилось вполне устойчивое мнение, что выпуском Royal 2 компания SVEN значительно повысила уровень своих продуктов. Так держать. Из недочетов хочется отметить только использование внутри корпусов проводки неудовлетворительного качества. Но уже сейчас нам стало известно, что в новых партиях акустики этот недостаток будет исправлен. Так что при покупке Royal 2 не лишним будет поинтересоваться, не принадлежит ли ваш образец к старым запасам.
Edifier S2000 - самая гламурная, как сейчас модно выражаться, акустика на рынке. Цена соответствующая - порядка $350. В принципе, система не может считаться новинкой 2007 года, т.к. появилась на рынке уже в 2006-м. Однако это были эпизодические появления, а широкие продажи (относительно) начались недавно. Все же выложить 350 долларов за мультимедийные колонки готов не каждый, и очередей в магазинах нет. В основном, цена, конечно, оправдана, т.к. качество звучания действительно на высоте, но есть и ряд спорных фишек. Например, акустика оснащена встроенным ЦАП Burr-Brown BB1732. Зачем? Непонятно. Вряд ли человек, сэкономивший на покупке звуковой карты $50...100, побежит покупать акустику в три четыре раза дороже. Радует только наличие "облегченной" версии S2000V. В остальном, все просто прекрасно: внешний усилитель обладает приятным дизайном и отличными электрическими характеристиками, имеется удобный пульт дистанционного управления. Записать топовую модель Edifier в лидеры по звучанию не получается только из-за высокой цены. Все же S2000 не играет лучше тех же Royal 2 или SOLO-6 в два раза. Да, удобнее, да, может быть, красивее, но на вкус и цвет...
Dialog AB-33 - совершенно обычная акустика, уступающая по некоторым показателям уже описанным системам. Однако это небольшой прорыв как для самой марки, в частности, так и для всего рынка, в целом. За каких-то $80 мы получаем настоящий полноразмерный продукт с хай-файным уровнем звучания. При более детальном изучении видны явные конструктивные недоработки, которые обусловлены исключительно низким бюджетом. Если акустика столько стоит в нашем магазине, только попытайтесь себе представить ее себестоимость на заводе в Китае.
Vigoole C2180 - продукт одного класса с Dialog AB-33. Стоит $85, но при этом к качеству звучания у нас претензий не возникает. То же самое можно сказать относительно мощности. Данная система представляет новую линейку молодого производителя, в которой на суд слушателя выносятся обновленные и доработанные решения. Основным же достоинством Vigoole является отличная способность подстраиваться под рынок, немногим именам удалось стать успешными сразу после своего появления.
Акустика Velton Maestro. Здесь мы не будем рассказывать об отдельных моделях, т.к. все модели этой торговой марки несколько уникальны. Касательно стереопар можно сказать, что плохих у Velton Maestro просто нет. Так же, как и нет привычных мультимедийных цен, вся акустика стоит по-настоящему дорого. Обоснованно или нет, вопрос сложный, но местами все же снижение цены при имеющемся качестве будет не лишним. Как мы уже упомянули, втиснуться (по-другому не скажешь) на современный рынок крайне сложно. Тому же Vigoole это стоило приличной рекламной кампании, когда колонки дешевы и абсолютно конкурентоспособны. Velton Maestro, наоборот, использует высокие цены как плюс, и как априори подтверждение высокого уровня. Что ж, посмотрим со временем на реакцию рынка, угадать которую в данной ситуации очень сложно.
Вот и все. В общем и целом, именно этими продуктами нам запомнился прошедший 2007 год. Прогресс в сегментах 2.1 и 5.1, конечно, наблюдался, но он не был столь явным. В данном материале мы намеренно не взяли на себя смелость расставить все точки над "i" и раздавать места акустике по уровню звучания. Дело в том, что любые из этих колонок звучат по-настоящему хорошо. А свой выбор желательно всегда обосновывать только личными пристрастиями. Пойдите в ближайший магазин, посмотрите на продукт вживую, а не на фото в Интернете, наконец, послушайте, нравится - покупайте.
Василий ЗАПОТЫЛОК,
[email protected]
Горячие темы