Специфические
установки сознания homo ludens
("человека играющего") в наши
дни не только чреваты так
называемой "вебоманией", но
могут быть использованы для
учебных и исследовательских целей.
Так, Национальное аэрокосмическое
агентство США (NASA) создало
собственный виртуальный остров CoLab
в игровой вселенной Second Life (colab.arc.nasa.gov/virtual).
Здесь регулярно раз в неделю по
вторникам проводятся виртуальные
встречи специалистов NASA со всеми,
кто имеет собственные интересные
идеи, касающиеся исследований
космического пространства. В
перспективе CoLab должен стать
площадкой для проведения
виртуальных космических
экспедиций. Так, на прошлогодней
конференции Национального
космического общества глава
проекта Саймон Уорден сообщил, что
NASA хочет "превратить этот
виртуальный остров в портал, с
которого все желающие смогут
отправляться в космос".
Похоже, что эксперимент показался NASA настолько интересным, что его решено было продолжить несколько в ином формате.
Недавно NASA опубликовало обращение ко всем заинтересованным организациям с приглашением подключиться к проекту создания многопользовательской онлайновой Вселенной (ipp.gsfc.nasa.gov/mmo/MMO_RFI.pdf). "Игроками" станут прежде всего студенты, которые получат возможность проводить научные эксперименты и исследования в новом игровом пространстве. Игра будет симулировать работу научно-исследовательских лабораторий NASA. В опубликованном документе говорится: "Достоверный контекст игры является важным элементом киберструктуры NASA, которая используется для обучения... Новая игра ознакомит с работой в этой сфере гораздо глубже, чем простое чтение, и с гораздо меньшими затратами времени и средств, чем программы стажировки". Кроме того, руководство агентства полагает, что таким образом можно будет привлечь к работе новое поколение ученых и разработчиков, способных воплотить в жизнь планы NASA по исследованию космоса.
Подробности можно узнать на сайте проекта ipp.gsfc.nasa.gov/mmo.
Сергей САНЬКО
