Сайт www.inopressa.ru опубликовал перевод статьи Тома Уитвелла (известного в прошлом блогера) из The Times, посвященной способам зарабатывания денег с помощью блогов. Некоторые из этих способов, конечно, достаточно экзотичны для нашей действительности. Тем не менее, узнать о том, как это бывает, на наш взгляд, не помешает в плане развития творческого маркетингового воображения.
Итак, 10 способов заработать на блогах:
- Пишите о том, как разбогатеть на блогах. Существуют десятки успешных блогов, которые посвящены блогам. Такие сайты, как ProBlogger и Make Money Online, переполнены и схемами того, как быстро разбогатеть, и хитроумными советами о размещении рекламы и обустройстве сайта.
- Заключите контракт на книгу. А еще лучше - на создание фильма. Многие писатели прошли через блог на пути от идеи к изданию книги, вовсе не привлекая в процессе читателей. Недавно видеоблогер Ze Frank нашел агента в Голливуде, бросил свое ежедневное интернет-шоу и переехал в Лос-Анджелес, чтобы подписать там контракт на съемки фильма.
- Найдите работу. Если вы ищете хорошую работу, то появление вашего имени на первой странице при поиске в Google окажется не менее важным, чем ваше резюме. Блог не принесет денег напрямую, но вы сможете найти неплохое местечко. Мне это явно удалось (Том Уитвелл сейчас работает в The Times - СД).
- Займите свою нишу. Не так давно какой-нибудь парень мог просто сказать "Люблю Tivo (записывающее устройство для телевизора - Прим. ред.). Буду вести блог про Tivo. И вся реклама Tivo достанется мне". Так вот, этот парень (Мэтт Хьюи) уже разбогател - стало быть, у вас то же самое не получится. Незанятых ниш в блогосфере с каждым днем становится все меньше. Хотите завести блог про кальмаров? Не стоит, их и так уже три штуки.
- Попадите на скамью подсудимых. Посещаемость блогера с псевдонимом Перец Хилтон достигла пика в ноябре 2006 года. Именно тогда фотоагентство подало на него в суд за то, что блогер поместил на сайте принадлежащие агентству фотографии со своими подписями. Агентство потребовало от него выплатить 7,5 млн. долларов, а он получил море новых посетителей.
- Пусть вас уволят. В 2002 году Хизер Армстронг была уволена за то, что в своем блоге жестоко высмеивала дизайнерскую компанию из Лос-Анджелеса, где в то время работала. К 2007 году ее сайт Dooce по-прежнему остается единственным блогом из первой сотни ориентированных специально на женщин.
- Сохраняйте низкую себестоимость. Хотя доходы самого известного блогера в мире, Переца Хилтона, как предполагают, составляют шестизначную сумму, его офис - это столик в углу кафе Coffee Bean на бульваре Сансет. Он бывает там каждый день от открытия до закрытия, иногда покупает латте и постоянно печатает на своем ноутбуке.
- Найдите большую историю. Старая добрая сенсация не помешает ни одному блогу. Например, Drudge Report сообщил миру о Билле Клинтоне и Монике Левински, а Squidblog - о снятом на камеру гигантском кальмаре. Сенсация позволит получить ссылки из других блогов, а вместе с ними повысится и посещаемость. Благодаря сенсации посещаемость небольшого блога может вырасти с 2 до 100 тыс. прочтений за один день.
- Найдите покупателя. В октябре 2005 года Джейсон Колканис продал ряд своих блогов компании AOL примерно за 25 млн. долларов. Его главный конкурент Ник Дентон, бывший журналист The Financial Times, ведет множество успешных блогов. Они бесценны в буквальном смысле - по словам Дентона, продавать он их не собирается.
- Составляйте побольше списков. Распространенное заблуждение гласит, будто бы пользователи не любят много читать в Интернете. Это не всегда так. Многие люди прочитывают за день десятки тысяч слов в онлайне, однако эти слова разбиты на небольшие порции - е-мейлы, заголовки, отдельные предложения из новостей. По этой же схеме работают и списки.
И в продолжение темы: российский блогер Михаил Груздев провел собственное исследование на тему как зарабатывают на блогах в Рунете. С этой целью он набрал в "Яндексе" или "Гугле" фразу-вопрос "Как заработать на блоге".
В результате оказалось, что примерно 80% советов на эту тему просто повторяют друг друга. Из оставшихся автор выбрал, на его взгляд, наиболее жизнеспособные:
- Поставить на блог контекстную рекламу. Об этом пишут практически 100% авторов. Чаще всего упоминают сервис Google AdSense. Некоторые блоги полностью посвящены этому явлению мирового Инета.
- Поставить на блог систему типа "Дай рубль" или sms-копилку. Это системы добровольного поощрения автора блога. Примерно 20% авторов упомянули об этом способе заработка.
- Партнёрские программы, когда по ссылке из блога на сайт, организовавший партнёрку, придёт человек и что-то купит, а автору блога пойдёт денежка. Менее 5% авторов.
- Заказные обзоры и статьи. Менее 1% авторов.
И, наконец, в заключение некоторое обобщение на эту тему от автора данного материала. В последнее время стало очевидно, что блоги уже переросли формат личных дневников, в которых люди описывают, как они проснулись утром или что любит их кошка.
Сегодня многие блоги с мощным движком WordPress и на собственном хостинге выполняют роль персональных бизнес-сайтов со своей структурой, платежными системами, развитой системой внутренней и внешней навигации и т.д. И, как верно подметил владелец одного из таких блогов, наш соотечественник и автор недавно нашумевшего курса "Как сделать более $1000 с блога в месяц!?" Сергей Жуковский, такие блоги сами по себе ничего не продают, они являются лишь маркетинговым, рекламным и PR-инструментом для продвижения товаров и услуг.
Так что аналогии между корпоративным сайтом и персональным бизнес-блогом более чем очевидны. По сути дела, сегодня речь идет уже о возможности создавать и использовать сайты для бизнеса не только компаниям и предприятиям, но и отдельным пользователям.
Сергей ДМИТРИЕВ
Горячие темы