Жанр: action Разработчик: Midway Studios Austin Издатель/в СНГ: Midway Games/"Новый диск" Похожие игры: Halo 2, Half-Life 2, Pariah Системные требования: CPU 2.3 GHz, 1 Gb RAM, video 256 Mb, free space 15 Gb Оценка: 6 |
Практикующий в области научной фантастики шутер Area 51, несмотря на ряд серьезных огрехов, не прошел мимо игровой общественности и получил шанс на реабилитацию в виде полноценной второй части. К созданию BlackSite привлекли сценариста Сьюзен О'Коннор (Susan O'Connor), которая до этого написала сюжет для Gears of War и BioShock. Однако ожидаемого повышения уровня экшена не произошло, в результате чего вторая попытка вновь видится неудачным экспериментом.
Alien Invasion
Если Area 51 больше всего походила на веселый балаган, в котором главный герой отращивал щупальца и чуть ли не с гиканьем носился по строго засекреченным американским военным базам, то Blacksite практикует совершенно иной подход. Для начала наше альтер эго, капитана Эйрана Пирса, забрасывают в Ирак. Вместе с командой элитных бойцов мы несколько десятков минут ищем оружие массового поражения, отстреливаем попадающиеся регулярные войска и бродим по арабскому дворцу с навязчиво развешенными агит-плакатами. Найти биологическое оружие или, на худой конец, ядерную бомбу не суждено - в подземных лабораториях группа натыкается на инопланетную заразу и срочно эвакуируется в США.
Дальше начинается форменный road-movie - получив туманную вводную от полковника, Пирс и Ко усаживаются в джип и отправляются в продолжительное путешествие по американским хайвэям. Занятие это само по себе довольно скучное, однако в попытке разнообразить досуг разработчикам не откажешь. Во-первых, товарищи по команде обладают хорошим чувством юмора - "отжигают" по полной программе даже во время жаркой перестрелки. Во-вторых, на пути к конечному пункту назначения намечено несколько остановок, которые классически завершаются феерическими перестрелками с какими-то киборгами в бронежилетах и вылазящими из земли огромными червями.
Дать ожидаемую порцию адреналина остинское отделение Midway планировало с помощью модного движка Unreal Engine 3 и технологии Massive D, однако в последний момент что-то не срослось, и попытку стоит признать не засчитанной. Картину основательно портят бедный дизайн уровней, случающиеся то и дело "тормоза" и крайне примитивный бестиарий. В своем выступлении на конференции Montreal International Game Summit 2007 геймдизайнер Харви Смит признался, что BlackSite: Area 51 миновала стадию бета-теста и произошел релиз, по сути, альфа-версии. В таком свете вовсе неудивительны падающая производительность, бьющиеся в неестественных конвульсиях после смерти враги и тыкающиеся в углы напарники.
С сюжетной линией и того хуже. Пребывающая явно не в лучшей форме О'Коннор довольно неумело высмеивает текущую политику Джорджа Буша, плетет незамысловатые интриги и выдает основательно скомканный финал, о котором можно догадаться чуть ли не при прохождении первого уровня. По полной выкладываются лишь актеры, озвучившие напарников, - благодаря всего паре шуток персонажи оживают на глазах и становятся непременным атрибутом игрового процесса.
Мимо кассы
Механика игры со времен оригинала претерпела мало изменений - перед нами все тот же монорельсовый шутер, для успешного прохождения которого следует метко стрелять и стараться не подставляться под пули. Арсенал невелик, с собой позволено таскать лишь два вида оружия и гранаты. Наиболее часто используемым стволом оказывается штурмовая винтовка и гранатомет, чья мощь направляется против особенно "толстокожих" боссов. К нашим услугам также стационарные пулеметы - наличие оных на уровне предполагает большое количество врагов. Последние в худших традициях появляются по велению триггеров, обладают зачаточным интеллектом и в большинстве случаев тупо прут напролом.
В Blacksite присутствует несколько нововведений, однако ни одно из них не играет решающей роли. К примеру, помимо автоматически восстанавливающегося здоровья у главного героя, отряд обладает неким моральным духом. В зависимости от действий игрока, дух повышается либо понижается. Серия хедшотов и пара удачно брошенных гранат воодушевляет напарников, которые прямо-таки рвутся в бой. Пойманные пули и раненый боец приводят отряд в замешательство - братья по оружию начинают прятаться за укрытиями и стрелять чуть ли не вслепую. Все вышесказанное - в теории, на деле же справиться со всеми врагами не представляет труда в одиночку, поэтому надписи о моральном состоянии отряда практически сразу начинают игнорироваться.
Попытка Blacksite предложить интересный кооператив тоже видится неудачной. Справиться с глупыми оппонентами не составляет труда одному, да и пустые серверы не способствуют быстрому поиску настоящих напарников. Пожалуй, единственным удачным новшеством стало появление на уровне так называемых "секретных файлов", собирание которых открывает в главном меню специальную галерею с объяснением непонятных моментов в игре и описанием оружия/алиенов/локаций.
Ну а теперь только о хорошем. При всей своей вторичности, BlackSite: Area 51 способна претендовать на несколько зимних вечеров - хотя бы из-за бодрых перестрелок. Противников на большинстве локаций не просто много, а очень много. Желающие немного тактики смогут отдавать своим подчиненным несколько простых приказов вроде концентрирования огня на цели или перемещения в нужную точку. Экономить патроны и бережно относиться к арсеналу не приходится даже на высоком уровне сложности - боеприпасы и вооружение валяются буквально на каждом углу, главное - не проходить мимо.
Кто-то резонно заметит, что у экшенов вроде Blacksite нет будущего - теперь повсеместно практикуется отказ от скриптов и высокая кинематографичность происходящего на мониторе. Не станем спорить с данным утверждением, однако все же осмелимся порекомендовать старомодный шутер от Midway - ребята не создали ничего выдающегося, однако Blacksite может привлечь внимание игроков. В первую очередь, за счет высокой плотности действа, остальное - как настроитесь.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы