"Внутренний мир 3DS MAX 7" Шона Бонни и Стива Анзовина
В нашей газете уже давно не появлялись обзоры книг, которые могли быть полезны тем, кто работает с виртуальными трёхмерными объектами, т.е. занимается 3D-дизайном. По этому поводу я решил представить книгу, название которой вы можете увидеть в заголовке заметки. Но название - названием, а ведь всегда интересно узнать, что за ним скрывается, не так ли? Не буду томить, а сразу перейду к рассказу о содержании.
Первая глава пособия называется "Нововведения в 3DS MAX 7". Собственно, именно о них она и рассказывает. Хотя, конечно, седьмая версия этой трёхмерной среды уже и не самая новая, но она по-прежнему активно используется, то есть глава будет полезна для освоения этой версии. Сейчас слово "нововведения" лучше заменять на "особенности". В этой главе рассказывается о том, как поменялся, по сравнению с 6-й версией, интерфейс программы, какие добавились инструменты для работы, какие возможности текстурирования, визуализации и анимации есть в 3DS MAX 7.
Вторая глава рассказывает о сценариях в 3DS MAX. Она посвящена языку MaxScript, который позволяет автоматизировать многие рутинные действия в этой трёхмерной среде. В чём-то MaxScript, пожалуй, является аналогом Visual Basic'а из Microsoft Office. Лейтмотив этой главы - рационализация труда дизайнера. Поскольку книга рассчитана не на программиста, а на дизайнера, все написано простым и доступным языком.
Третья глава посвящена моделированию - примитивам, сплайнам, моделированию окружающей среды и её объектов (например, деревьев), а также, конечно же, моделированию персонажей. Забавно, но в качестве основного персонажа для примера авторы почему-то выбрали свинью.
Четвёртая глава посвящена текстурированию. И вряд ли этот вопрос менее важен, чем всё то, о чём авторы рассказали в предыдущей главе. Ведь во многом именно текстуры определяют внешний вид итоговой сцены, так что есть смысл изучить эту главу особенно внимательно. Здесь авторы рассказывают о типах материалов, о проецировании, о многослойных материалах. Отдельно рассматриваются вопросы создания собственных текстур.
Пятая глава называется "Освещение". Думаю, комментарии к этому названию будут лишними. В этой главе идёт речь о тенях и источниках света, об особенностях освещения для кино, видео и игр, о сочетании в контексте этого компьютерной графики и реальности. Авторы рассказывают о солнечном свете, о стандартных и фотометрических источниках, о поверхностных тенях... В общем, глава довольно объёмная и познавательная.
Шестая среди списка глав книги "Внутренний мир 3DS MAX 7" - "Анимация". Пожалуй, она самая интересная, ведь именно ради анимации, в основном, и затевается всё трёхмерное моделирование. Начинается рассказ об анимации с ограничений, которые она накладывает на объекты. И таких ограничений, оказывается, не так уж и мало. Авторы подробно рассказывают читателю и о работе с Character Studio - модуле скелетной анимации для 3DS MAX.
Седьмая, предпоследняя, глава имеет название "Частицы и динамика". Здесь рассказывается о физике, которую необходимо знать дизайнеру для создания реалистичных сцен. Авторы рассказывают также о модуле Particle Flow, который поможет смоделировать движение систем частиц и различные связанные с ними эффекты.
Восьмая глава посвящена визуализации и компоновке: различным эффектам, окну настроек визуализации, панорамным видам. Рассказывается здесь и о компоновке анимации, о работе с инструментом Video Post и прочих подобных вещах.
В приложениях авторы рассказывают об управлении проектами, а также дают более подробные советы по снаряжению и анимации персонажей. На диске, прилагающемся к книге, читатель найдёт необходимый для выполнения упражнений материал и различные дополнительные инструменты, которые пригодятся при моделировании и анимации сцен.
Подводя итоги, хочу сказать, что эта объёмная (более 1000 страниц) и серьёзная книга предназначена, конечно же, тем, кто намерен серьёзно заниматься трёхмерным дизайном. Конечно, стоит она не слишком дёшево - и освоить сразу всё будет очень непросто, но, тем не менее, при должном старании это окупится в будущем.
Вадим СТАНКЕВИЧ,
[email protected]
Горячие темы