Microsoft продолжает развивать бизнес в Беларуси

10 декабря компания Microsoft провела в Минске партнерскую конференцию, где представила своего нового белорусского дистрибьютора - компанию ASBIS, новые софтверные продукты и нововведения в правилах лицензирования. На мероприятие собралось более 50 человек, в том числе сотрудники компьютерных компаний из областных регионов, заинтересованных в сотрудничестве с Microsoft.

Из программных продуктов специалисты из "Microsoft Украина" презентовали возможности Windows Vista и Office-2007. Маркетинг продакт-менеджер Microsoft Оксана Лой, отвечая на вопросы "КВ", оценила рост бизнеса американской компании в Беларуси в 50-60%. Насчет не так давно озвученного решения Microsoft по распространению коробочных продуктов через розничную сеть, Оксана Лой подтвердила, что розничный сектор коробочных продуктов Microsoft будет продолжать развивать, так как, по опыту Украины, продажи в данном рыночном сегменте растут. Все указывает на то, что сейчас корпорация Microsoft в Беларуси зарабатывает, в основном, на сбыте своих продуктов для компаний, занимающихся сборкой компьютеров. В ближайшее время такое состояние будет сохраняться.

Из доклада менеджера по работе с партнерами "Microsoft Украина" Сергея Ратушного можно сделать вывод, что процедуры продажи лицензии и ключей активации на ПО Microsoft остались такими же сложными, как и были, несмотря на некоторые изменения.

Основную массу представителей белорусских компаний, которым, видимо, большая часть информации докладов конференции была известна, интересовало, судя по задаваемым вопросам, как можно использовать один ключ несколько раз, каким образом информация об активации передается на сервер Microsoft и какие именно пользовательские данные фиксируются американской корпорацией. Человеку со стороны могло показаться, что наших компьютерщиков интересуют, в первую очередь, варианты обхода лицензирования. В то же время многие, с кем удалось пообщаться на конференции, однозначно отмечали "обеление" софтверного рынка в Беларуси.

В заключении хочется отметить, что мероприятие позволило обсудить коллегам насущные вопросы, в том числе и приватно, а также укрепить деловые контакты. Нельзя упрекнуть Microsoft в инертном отношении к белорусскому рынку. Однако все указывает на то, что регион созрел для делового подхода софтверного гиганта на порядок выше практикуемого ныне.

Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!