Спам выгоден всем

Или, по крайней мере, тем, кто мог бы его устранить

Спам - сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение.

© Википедия

Вряд ли есть такой человек, которого спам не раздражает. Скорее всего, тот, кто никогда со спамом не сталкивался. Кому же удалось этого избежать? Пожалуй, только тем, кто не пользуется электронной почтой и программами мгновенного обмена сообщениями (мессенджерами - ICQ, Jabber, MSN...) или использует эти средства коммуникации не слишком часто. А вот те, кто пользуется ими активно, буквально захлёбываются под волной спама.

Пользователи борются со спамом, и довольно активно. Создаются базы спамерских адресов (хотя это уже старо), пишутся специальные спам-фильтры и системы борьбы с рассылающими спам троянами. Однако побеждает в этой войне спам, причём с разгромным счётом. Очевидно, что современные средства борьбы со спамом весьма неэффективны. Значит, со спамом нужно бороться другими методами - но какими? И возможна ли вообще эффективная борьба с ним в современных условиях?

Говоря откровенно, перспективы борьбы со спамом не слишком вдохновляющие. Как ни странно, спам выгоден - и, в первую очередь, тем, кто мог бы с ним эффективнее всего бороться. Кто же это?

Ну, прежде всего, сами спамеры. Если бы в результате рекламных рассылок спрос на тот или иной продукт уменьшался или не увеличивался, то вряд ли спам просуществовал бы долго и, тем более, разросся бы до масштабов всепланетного бедствия. Сегодня спамерство - это бизнес, причём весьма доходный, как и вся рекламная отрасль.

Во-вторых, спам очень выгоден провайдерам, которым пользователи платят за трафик. Сейчас, конечно, существует масса тарифных планов с нетарифицируемым трафиком, тем не менее, тех, кто за него платит, всё же много. Трафик спама ежегодно исчисляется такими астрономическими цифрами, что провайдеры должны делиться своими доходами со спамерами и всячески содействовать их сохранению и развитию. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле.

В-третьих, спамеры дают много рабочих мест компаниям, которые борются со спамом. Посмотрите на ассортимент самых различных программных продуктов, которые должны, по словам их создателей, раз и навсегда избавить пользователя от этой напасти. Понимаете, о чём я? Это тоже уже целая индустрия, которая должна спамерам не меньше, чем провайдеры... А им, бедным, платят только рекламодатели.

Кстати, о рекламодателях. Они четвёртые в списке тех, кому это выгодно. Спам - это очень, очень дешёвый способ рекламы, пускай и не самый эффективный. Подумайте: охват у спама не меньше, а потенциально - даже и больше, чем у рекламы на ТВ, при несопоставимых затратах на эти два вида рекламы.

У рекламы, помимо её производителей, есть ещё и потребители. Это те люди, которые постоянно мучаются, получая тонны спама на свой почтовый ящик. И, как ни удивительно, они - пятые в списке, кому спам выгоден, поскольку потребителям выгодна реклама. По большому счёту, спам мало чем отличается от рекламы в метро, по телевизору, в газете - и уж совсем мало отличий у него от той рекламы, которую бросают в виде листовок в почтовый ящик. Другое дело, что в газетной и телевизионной рекламе проще найти что-то полезное, но, думаю, спамеры со временем найдут способ рассылать рекламу именно по тем темам, которые интересуют данного человека - ведь смогла сделать что-то подобное компания Google для своей контекстной рекламы.

Так что забудьте проклятия в адрес спама и возлюбите его. Иного выхода нет. Борьба бесполезна, польза очевидна. На этом я заканчиваю, а то не останется время почистить от спама свой почтовый ящик.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2007 год

Рубрика: 

Размышлизмы
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!