Многие столичные компании, открывая филиалы в регионах, ограничиваются номинальным представителем и продолжают вести свои дела из Минска. Коммерческий интернет-провайдер "Атлант Телеком" действует по-другому. Директора областных представительств получают самые широкие полномочия, в том числе и по руководству развитием региональных опорных сетей передачи данных. Доказательством тому - беседа "КВ" с Дмитрием Яшиным, директором недавно открывшегося филиала "Атлант Телеком" в Бресте. Как удалось выяснить "КВ", на компетенцию Дмитрия Яшина отдано среди прочего и технологическое формирование региональной сети доступа в интернет. Именно на технологических аспектах брестской сети и сосредоточила редакция "КВ" свои вопросы в интервью.
- В настоящее время техническая
структура республиканской
телекоммуникационной сети
"Атлант Телеком" для доступа в
интернет построена на основе
выхода областных каналов передачи
данных к минскому
телекоммуникационному центру
"Атлант Телеком", а затем на
МЦК "Белтелекома". Не стало бы
качество связи лучше, если бы с
брестского телекоммуникационного
центра "Атлант Телеком" весь
трафик шел на междугородний
брестский узел связи РУП
"Белтелеком"?
- Дело в том, что раньше при получении технических условий в РУП "Белтелеком" регламентировалось положение, что любая "небелтелекомовская" провайдерская сеть должна иметь только одну точку входа в сеть национального оператора. Приходилось соглашаться с такими регламентами. Сейчас же ситуация меняется, и мы предпринимаем шаги по оптимизации технического качества связи при обмене данными с узлами сети интернет за пределами Беларуси. В частности, я работаю с Брестским филиалом РУП "Белтелеком" над согласованием развития телекоммуникационной сети доступа "Атлант Телеком" в этом регионе. Сейчас в Брестском филиале РУП "Белтелеком" заканчивается подготовка технических условий, по которым "Атлант Телеком" будет развивать свои системы передачи данных в Бресте.
- Как будет происходить процесс дальше?
- Брестский филиал РУП "Белтелеком" выдаст нам технические условия на строительство сети "Атлант Телеком" в Бресте, мы сделаем технический проект, утвердим его согласно существующим нормативным требованиям и затем воплотим в жизнь. Мы планируем создать наши узлы на всех автоматических телефонных станциях Бреста и объединить их волоконно-оптическим линиям связи в течение 2008 года. То есть к оптоволоконной опорной сети передачи данных "Атлант Телеком" можно будет подключиться на всех АТС города Бреста. Первое, чего мы ждем от строительства такой опорной масштабной сети в Бресте, - возможность начать предлагать своим пользователям анлимовые планы доступа в интернет.
- Вы сами решаете все вопросы с Брестским филиалом РУП "Белтелеком" или это делают сотрудники из головного минского офиса "Атлант Телеком"?
- У меня есть все полномочия и права по взаимодействию с Брестским филиалом РУП "Белтелеком". Пока все вопросы прекрасно решались, и не было нужды обращаться в центральный офис или подключать какие-то дополнительные ресурсы компании.
- "Атлант Телеком" сделал окончательный выбор на применение оптоволоконных технологий при развертывании свой сети в Бресте?
- Да, у нас везде будет оптика. Сейчас запущен пилотный проект подключения брестского офиса "Атлант Телеком" по волоконно-оптической линии к 21-ой телефонной станции на пр. Машерова, где расположено управление Брестского филиала "Белтелеком". Именно туда приходит междугородний канал связи с минским телекоммуникационным центром "Атлант Телеком". Но уже идет обработка и "прорисовка" проекта, который предполагает, что взаимодействие всей технической инфраструктуры "Атлант Телеком" будет происходить именно по оптике.
- "Атлант Телеком" будет строить сеть своими силами?
- Обычно используем аутсорсинговый подход, привлекая монтажные организации со стороны. Достаточное количество хороших подрядчиков по строительству сетей связи есть и в Минске, и в Бресте.
- У вас есть предпочтение по используемому в сети телекоммуникационному оборудованию?
- Как стандарт, в "Атлант Телеком" используются коммуникационные решения Cisco и Zyxel. То есть то, что наиболее хорошо себя зарекомендовало. У нас есть сертифицированные специалисты по этим вендорам в Минске, которые постоянно ездят на повышение своего квалификационного уровня. Сейчас они осуществляют техническую поддержку брестского филиала "Атлант Телеком" и во многом помогают нам. Но в Бресте предполагается вырастить свои технические кадры.
- На каком этапе сейчас находится становление брестского офиса "Атлант Телеком"?
- "Атлант Телеком" в Бресте уже во всю работает. Техническая система офиса создана, и все бизнес-процессы, соответственно, транслируются в Минск и синхронизируются с головным офисом. Мы готовы подключать брестчан к интернету. Штат сейчас составляет 7 человек. Из них 4 человека занимаются непосредственно продажами и постоянно находятся в офисе для обслуживания клиентов.
- Как вы стали директором брестского филиала "Атлант Телеком"?
- Это мой очередной карьерный рост в "Атлант Телеком", где я работаю 7 лет, то есть тружусь в компании практически с самого основания. До назначения в Брест я работал в Минске руководителем отдела "Атлант Телеком" по работе с дилерскими сетями, в том числе региональными. В мои обязанности входило создание сети сбыта интернет-карт и сети оплаты услуг в банках и других платежных системах Минска, Гомеля и Могилева. Пост руководителя брестского филиала занял по предложению директора - как новый шаг в карьере. Хотя режим не очень простой (рабочую неделя я провожу в Бресте, а на выходные еду к семье в Минск), мне нравятся новые интересные проекты, и я буду продолжать начатое становление в Бресте. Это бодрит и не дает останавливаться на достигнутом. В компании "Атлант Телеком" постоянно практикуется опыт отправлять поднимать бизнес в новые регионы тех сотрудников, которые доказали свою состоятельность и способность поставить дело нужным образом.
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by
Комментарии