The Show Must Go On!

В прошлом номере "Комьютерных вестей" я рассказывал о замечательном фэнтэзийном варгейме "Кодекс войны". Прошло не так много времени с момента его релиза, а разработчики уже объявили о скором выходе дополнения, и даже продемонстрировали отличную демку на "ИгроМире 2007". Суммировав свои знания и дав настояться впечатлениям, я предлагаю ознакомиться со всеми нововведениями по порядку.

В "Кодексе войны: Высшая раса" реальных изменений будет не очень много. Возможно потому, что дорабатывая удачный проект, во многом важно не испортить уже имеющийся высокий уровень. Разговаривая на "ИгроМире" с разработчиками, чувствовалось, что они гордятся "Кодексом", но в то же время видят все недостатки оригинальной игры. И первый, кому достается "на орехи", - искусственный интеллект. В двух с половиной кампаниях за людей, орков и чуть-чуть за эльфов мы в полной мере могли ощутить иногда полную бестолковость AI. Нередко лучники под его командованием выбегали вперед рукопашных юнитов только для того, чтобы обстрелять нашего героя и погибнуть следующим ходом, при этом оставив без поддержки (читай: погубив) и остальной (не стрелковый) отряд. Часто на поле брани приходилось видеть полное отсутствие взаимодействия: до кого добежали, того и бьем. Причем каждый юнит атакует своего ближайшего врага, игнорируя концентрацию огня. Или того хуже - ради единственного выстрела (удара) отряд забегает в реку, получает -8 к способностям и умирает от первого чиха.

В "КВ:ВР" все будем по-другому. Демонстрационная версия это убедительно доказывает. Во-первых, враг будет пристальное внимание уделять отдельным юнитам (отбившимся), ослабленным (раненым), а также плохо защищенным и важным для миссии (лучники и герои). Одна из двух представленных кампаний демонстрирует, что противник не стоит на месте, ожидая, пока вы попадете в зону его "ответственности". Свободные отряды, почуяв битву, направляются в ту сторону и нередко появляются у вас либо в тылу, либо с фланга. Показательно, что данные атаки призваны прежде всего отнять у вас время на их нейтрализацию и, соответственно, лишить бонусов "золотой" или "серебряной" победы. Некоторые юниты при критическом повреждении быстро скрывались в "тумане войны", но вылечившись, неизменно возвращались. Лучники стали еще опаснее - они теперь не лезут "на рожон", а используют партизанские методы. Выстрелил - и при малейшей опасности отступил. С концентрацией огня все не так радужно, но если "в прицеле" появляется важный юнит, его убивают практически сразу.

Несмотря на то, что add-on представляет собой всего одну кампанию (18 миссий) по предотвращению эльфами захвата их древней магии в чужие руки, огнем и мечом длинноухие пройдут от северных земель, где они обитают, до самых южных королевств. Время действия новой истории, происходящей в мире "Кодекса войны", - спустя примерно полгода после событий оригинальной игры.

Предыстория выглядит так: "Со времени победы в войны Фарраха прошло полгода. Эльфийская волшебница Гильвен из ордена Наблюдающих становится свидетельницей магического поединка. Инквизиторы пытались остановить мага, похитившего что-то из запретной крепости Сумган. Во время боя маг применил одно из древних эльфийских заклятий. Маг бежал, но Гильвен не может допустить, чтобы тайные знания достались людям.

Снова эльфам приходится вмешиваться в события, происходящие в чужих землях. Волшебница Гильвен и лорд Сагиттель отправляются в погоню за магом-ренегатом".

Кроме кампании, разработчики щедро расбросали бонусы. Например, при прохождении "на золото" некоторых миссий открываются бонусные миссии, в которых игрок узнает о дальнейшей судьбе главных героев "Кодекса Войны". За победу в бонусных миссиях он получает награды - уникальные артефакты.

Появится новая армия - Эльфы Сагиттеля (17 новых типов юнитов). Армия отличается немногочисленностью, но общими высокими характеристиками отрядов и необычной тактикой их применения.

Врагов также станет немного больше (7 новых типов юнитов), но это преимущественно монстры, и погоды в игре они не сделают. Гораздо приятнее существенное обновление способностей и прочей бонусной атрибутики. К уже имеющимся прибавится 48 новых перков, 12 артефактов и 16 заклинаний. Последние получат существенную анимационную переработку и, по обещаниям, будут смотреться не хуже, чем в HoMM5.

Кроме всего прочего, в дополнении появится мультиплеер с новыми возможностями и юнитами, а сама игра не будет просить оригинальной версии. Срок выхода на прилавки установлен на середину декабря, но, как мне кажется, "Кодекс войны: Высшая раса" стоит ждать не раньше новогодних праздников.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!