Hellgate: Тристрам

Название: Hellgate: London
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Electronic Arts/ Namco Bandai Games America
Локализатор в России: "Софт Клаб"
Системные требования: CPU 1.8 ГГц, RAM: 1Гб, Видео: 128MB RAM, поддержка Pixel Shader 2.0
Оценка: 8

Diablo... как много в этом звуке. Всем известное детище Blizzard стало игрой на века, а её клонирование вылилось в отдельный жанр. Клонов со временем появилось такое количество, что сравнивать их приходилось всё больше между собой, а не с легендарным прародителем. Каждые пару лет очередная команда разработчиков заявляла, что всё - они сделают игру, которая заткнёт Diablo за пояс, но чудо, конечно, не происходило. Лишь Divine Divinity была очень даже ничего, но и то только потому, что изо всех сил старалась не подражать идейному прародителю. Вывод напрашивался сам собой: игрокам не нужна была копия Diablo от кого-нибудь, им нужно было Diablo от Blizzard и ни от кого больше. Однако следует быть осторожным со своими желаниями - они могут исполниться.

Flagship Studios (разработчики Hellgate) - это студия девелоперов, созданная в 2003 г. бывшими руководителями и разработчиками из Blizzard North (Warcraft, StarCraft, Diablo). Руководителем Flagship является тот самый Билл Ротер, который ранее возглавлял Blizzard North. А обсуждаемый Hellgate - это не что иное, как новая инкорнация Diablo. Какой из этого вывод? Правильно! Сбылась мечта! Однако, обо всём по порядку.

Немного о сюжете Hellgate. В будущем на земле разверзлись врата ада, и легионы тьмы вместе со всевозможной нечистью заполонили мир, вынудив неподготовленное к вторжению человечество скрыться под землёй. Простое оружие не действовало на демонов, и поэтому в ход пошли волшебство и технологии будущего... хррр мя-мя-мя-мя хррр... ой, извините. Ладно, как вы поняли, сюжет здесь для галочки, ну и ничего страшного - хорошо, он хоть есть. Куда более важно, как история здесь подаётся. Видеоролики Hellgate - это просто нечто. Blur studios, ответственная за создание этих невероятных шедевров, не зря ест свой хлеб. Blur - Лучшие. Впечатлениями от их работы глупо делиться - это нужно видеть.

Кстати, игра называется Hellgate: London не просто так. Дело в том, что Лондон обладает невероятно обширным и развитым метрополитеном. Эта огромная сеть тоннелей как нельзя лучше подходит в качестве убежища для людей и очень похожа на бескрайние пещеры, которые так удобно заселять толпами монстров. Именно поэтому разработчики (как они сами утверждают) выбрали местом действия игры столицу Великобритании. Кроме того, в Лондоне наблюдается разнообразие архитектуры и скопление всевозможных достопримечательностей.

Теперь самое важное - игра. Hellgate представляет собой Diablo чистой воды, которая выглядит как экшен от третьего лица (или, если крутануть колёсико мыши, от первого лица). То, что здесь вместо луков и арбалетов огнестрельное оружие, ничего не значит - попали мы по противнику или нет, зависит от меткости персонажа и расстояния до врага, само прицеливание не составляет труда. Кроме того, играть с камерой и управлением как в экшене намного веселее и удобнее. Теперь можно стрейфиться, прыгать, отбегать от врага, одновременно стреляя по нему, и так далее. Разумеется, раньше в подобных играх ничего похожего не было.

Игра предлагает нам на выбор аж шесть классов (воитель, демонолог, заклинатель, стрелок, техник и страж). На самом деле местные классы - это не что иное, как обозванные по-другому варвар, паладин, некромансер, амазонка и волшебница (разве что техник - это гибрид типа амазононекромансер). И пусть вас не смущает их футуристический внешний вид - смысл у них всё тот же. Здесь даже ролевая система читай та же. Четыре характеристики: сила, меткость (ловкость), выносливость и сила воли. Отвечают они за всё то же самое, что и в Diablo. При получении уровня нам дают 1 skill point и 5 единичек, чтобы распределить между характеристиками. Дерево навыков тоже устроено по старому принципу. Вообще в Hellgate мало что не "то же самое". Толпы монстров, из которых вываливаются случайно генерируемые предметы, случайно генерируемые карты уровней, лечебные зелья (шприцы со здоровьем), свитки идентификации (анализаторы), свитки городского портала (персональный портал), зелья маны (как же его... в общем - зелье маны) - всё это уже было.

А вот более весёлый пример самокопирования: на первой базе мальчонка с костылём просит вернуть ему протез ноги. Мальчонку зовут Джой, но мы-то знаем, что это - прямая отсылка к персонажу по имени Вирт из первого Diablo. Разработчики, видимо, сделали это шутки ради, но мораль в том, что игра просто-таки кричит из монитора: "Я Diablo 3!". Наверное, в Hellgate 2 протез Джоя-Вирта будет объединяться со свитком городского портала, чтобы открыть проход на секретную "Ферму Му-Му", как это было в D2.

Между тем, в Hellgate проблёскивают всевозможные новшества. Появилось такое оружие, как гарпун. С его помощью можно подтаскивать к себе врагов наподобие Бладрэйн или Скорпиона из МК. Во-вторых, можно одновременно использовать, скажем, не меч и щит, а пистолет и меч. В-третьих, предметы теперь можно усовершенствовать, не только запихнув в них руну (модификатор), но и просто заплатив деньги. Помимо этого, предметы можно разбирать обратно либо вообще разбирать до основания, чтобы потом пустить части на что-нибудь новое.

Но главное - это то, что в игру весело и интересно играть. По ощущениям Hellgate абсолютно идентичен D2, НО есть весьма существенные недостатки. Скажем, атмосфера Hellgate хромает на обе ноги. Уровни не то чтобы очень плохи и однообразны, но цветовая палитра в них настолько одинаково серая, что для повторного прохождения игры некоторым нужно будет сделать над собой усилие. А повторно игру пройти многим точно захочется, и даже не потому, что она невероятно затягивает, а потому, что на первой сложности 90% игры проходятся неоправданно просто. Кроме того, Hellgate страдает дефицитом музыкального сопровождения. Сначала это не замечаешь, но, пробежав километр по Лондонской подземке и убив 100 врагов, в голове всплывает: "Так, что-то не то".

Считаю важным заругать дизайн врагов. Тот, кто рисовал местных монстров, видимо, сильно не напрягался. С дизайном демонических существ схалтурили страшно. Одни монстры подозрительно напоминают тварей из других игр, ну а другие словно нарисованы шестилетним ребёнком. Создаётся ощущение, что врагов штамповали в промышленных масштабах, и задумываться над их внешним видом было как-то лень. Скорее всего, большинству игроков будет на это плевать, но, по-моему, для игры такого уровня следовало постараться и нарисовать нечто действительно яркое и своеобразное.

Что интересно, ex-Blizzard наводнили игру бешеным количеством дополнительных квестов. Выглядит это жутко: на базе стоят шесть неигровых персонажей и у каждого из них над головой горит "?" (мол, квест даю). Каждый из них просит что-нибудь вроде убить n-цать кроваво-убийственных головоедов или собрать n-цать проклято-мёртвых глаз. То, что они при этом болтают - бред, который можно и нужно пролистывать. Выполняются ВСЕ квесты элементарной зачисткой новых локаций. Подобное уже было в одной всем знакомой игре - Sacred, так что Flagship скопировала тех, кто скопировал их; получился какой-то каламбур. На мой взгляд, куда более интересным и красивым решением было бы организовать побочные квесты на манер заданий из Painkiller, при этом дополнив их чем-нибудь напоминающим принесение обетов из Fable. Вот такое заимствование как нельзя лучше бы скрасило пусть и увлекательный, но очень уж однообразный геймплей (но, нет, зачем же - у нас есть Sacred, будь он неладен!).

В завершение можно сделать вполне логичный вывод. Как игру не назови, всем всё равно понятно - вышла Diablo 3. Только вот эта Diablo 3 явно подкачала, в 9 или 10 из 10 её оценят игроки очень впечатлительные либо ярые поклонники творчества Blizzard. Я придерживаюсь мнения, что Hellgate - это отнюдь не игра "на века", в лучшем случае - на несколько месяцев. Но, всё равно, приятной всем игры.

P. S. Несколько технических моментов. То, как Hellgate выглядит с поддержкой DirectX 9.0c, о-о-очень сильно отличается от того, как Hellgate выглядит с поддержкой DirectX 10. Бесплатный сетевой режим в Hellgate - натуральный обман, платному он проигрывает по количеству бонусов и возможностей со счётом 0:очень много. Когда будете играть по сети, приготовьтесь к тому, что может произойти дисконнект. Всё, больше пугать не буду.

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!