Время - детям не игрушка

Название игры: TimeShift
Жанр: FPS
Разработчик: Saber Interactive
Издатель/в СНГ: Sierra Entertainment/"СофтКлаб"
Похожие игры: "Восточный фронт. Крах Анненербе", Half-Life 2
Системные требования: CPU 2 GHz, 1 Gb RAM, video 128 Mb, free space 8 Gb
Оценка: 6

TimeShift, предлагающий поиграть с временным континуумом, вполне мог оказаться тем, что на Западе именуют "спящий хит". Смена издателя, переписанный набело сеттинг, созданный с нуля движок - все это было только на руку разработчикам. Но судьба-злодейка в очередной раз показала игрокам свой длинный язык и заставила ждать лучших времен.


Хроновойны

Покупка прав на TimeShift у Atari, которую Vivendi Games осуществила в прошлом году, взбудоражила немногих геймеров. Интерес к шутеру, "который позволит управлять временем", был, в основном, у русскоязычных игроков, так как разработкой занималась питерская студия Saber Interactive, пару лет практически "прописавшаяся" в США. Беспристрастный взгляд на TimeShift приводил к выводу о скором появлении ладного боевичка "В" класса, которому тот же F.E.A.R. уже на старте даст тысячу очков форы.

Однако новый издатель решился на ход конем - из прогнозируемой "золушки" должен был выйти крупнобюджетный блокбастер с захватывающей сюжетной линией, чуть ли не фотореалистичной графикой и бешеной динамикой. Для этого дизайн-документ был переписан почти набело: исчезла трогательная история доктора Майка Свифта, действу впрыснули лошадиную долю адреналина, а все остальное время посвятили отладке мультиплеера и доработке графики. Отличная формула, но не без изъяна.

Таким образом, вся история нынешнего TimeShift укладывается в несколько слов: "злой дядька Крон похитил альфа-костюм, а наш герой, прихвативший бета-костюм, надерет ему уши". Банально? Не то слово, однако при этом авторы пытаются разыграть какую-то локальную трагедию - кормят в начале каждой главы отменным видео, из которого все же ничего непонятно. Разобраться с творящимся на экране легче всего, если прочесть небольшой мануал в папке с игрой. Оказывается, наш безмолвный герой побывал в прошлом (испытывал костюм, позволяющий управлять временем) и, вернувшись, обнаружил современный мир в руинах. Виновен в состоявшейся "буче" его бывший коллега - доктор Крон.


Wow-эффект

При всей вторичности сюжета TimeShift увлекает. Скоростные забеги по уровням, бешеные перестрелки с отнюдь не глупыми противниками - раз. Чувство причастности к творящемуся вокруг хаосу и разрушению - два. Ну и фирменные уловки со временем - три.

Доставшийся ученому бета-костюм позволяет замедлять, останавливать и поворачивать время вспять. Выглядят эти феерические эффекты действительно красиво. Вот хотя бы один из "рабочих" моментов. Семь вооруженных до зубов солдат патрулируют местность и спокойно беседуют о тяготах жизни. Неожиданно появившись из-за угла, дожидаемся, когда на нашу персону обратят внимание. Как только это происходит, включаем замедление времени - сквозь застывшие капли дождя выхватываем у охранника автомат, бьем прикладом его коллегу, кидаем гранату в группу оставшихся солдат и несемся в укрытие. Время возвращается на круги своя, а нам лишь остается разобраться с безоружным товарищем.

Все эти уловки работают не только в противостояниях - иногда только игры со временем позволяют продвинуться дальше. Разрушенная перед носом галерея или мост аккуратно собирается по кирпичикам назад и дает несколько секунд, чтобы перебежать в безопасное место. Не хватило пары секунд, чтобы втиснуться в закрывающуюся дверь? Отмотайте время назад и потом замедлите его - будьте уверены, что через час все эти действия станут выполняться на "автомате".

Помните мы в самом начале говорили о классе "В", в котором изначально должен был дебютировать TimeShift? Так вот, за исключением фокусов со временем, признаки второсортности торчат отовсюду. Первые уровни - калька с Half-Life 2, так как присутствуют повстанцы и рушащийся на глазах мегаполис, а с больших экранов неустанно вещает "Большой Брат". Только здесь, конечно, никакой атмосферностью и не пахнет: "революционеры" в вязаных шапочках вяло перестреливаются с государственными войсками, огромные роботы появляются строго по велению скрипта и практической опасности на первых порах не несут, а на носящегося ученого в скафандре внимания практически никто не обращает.

Дальше становится жарче, но обеспечивается это проверенными методами - количеством и "толстокожестью" врагов и необходимостью устранения "боссов". Убоявшись разгневанных новичков, которые по статистике в таком пекле выстоят, максимум, пару минут, разработчики облегчили жизнь автоматической регенерацией здоровья (искать аптечки нет необходимости - достаточно посидеть несколько секунд в укрытии) и "умным" использованием времени. Нажатие клавиши "F" приводит к наиболее подходящему искажению времени, поэтому нет необходимости думать над ситуацией и самостоятельно включать одно из спецумений героя.


Игры со временем

Естественно, очень было любопытно взглянуть на мультиплеер в TimeShift - коллективное slo-mo всегда игнорировалось разработчиками по причине сложности его реализации. Saber Interactive проявили умеренную гениальность и в сетевой игре предоставили три вида хроно-гранат - они перекочевали на панель спецумений. Вместо взрывной волны от снаряда образуется "временной пузырь": попавшие в него либо замедляются, либо застывают, либо пулей отскакивают в сторону. Играть в привычные режимы (Deathmatch, Capture the Flag и Team Deathmatch) по новым правилам поначалу действительно интересно. Новоявленные Meltdown Madness и King of Time, на удивление, пользуются меньшей популярностью.

История с TimeShift отчего-то заставляет вспомнить об известном долгострое - Prey. Там тоже были проблемы с издателем, многочисленные перемены движка, набело переписанный сеттинг и несколько довольно интересных нововведений. Оцененный на "отлично" Prey оказался вскоре практически забыт и сейчас обретается в "параде несбывшихся надежд". Спасти TimeShift может дополнение, на которое недвусмысленно намекает концовка игры. Но для качественной работы над ошибками нашим соотечественникам понадобится немало времени - не факт, что не появятся новые конкуренты.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!