16 ноября продюсер "БелМузТВ" Александра Гайдук заявила, что музыкальный телеканал ничего не зарабатывает от размещения в телевизионном эфире кодов рингтонов, по которым зрители могут за деньги закачать мелодии с виртуального ресурса третьей стороны - контент-провайдера. "Мы на нуле", - констатировала Александра Гайдук положение "БелМузТВ" во взаимоотношениях с контент-провайдингом.
Заявление о такой благотворительной раскрутке медиа-компанией "БелМузТВ" в телеэфире постороннего коммерческого юридического лица, произнесенное во время круглого стола "Современная музыкальная индустрия. Способы выживания", вызвало сильное удивление у присутствующих юристов и PR-менеджеров, работающих в мультимедийной индустрии. По инсайдерским данным, другие конкурирующие медиа-каналы работают с контент-провайдерами за солидную маржу порядка 20% от поступающих средств. Как удалось выяснить, между "БелМузТВ" и ключевым партнерским контент-провайдером канала договорные соглашения на самом деле есть, что дает основание все-таки предполагать о существовании хоть какого-то дохода телекомпании от рекламы кодов платной закачки мелодий с серверов контент-провайдера. Пусть не основного и не самого высокого для телевидения. Однако Александра Гайдук продолжает настаивать на том, что, с точки зрения расходов телеканала на компьютерное титрование, размещение видеоплашек и так далее, "БелМузТВ" не может заработать на рекламном продвижении услуг контент-провайдера, который кладет себе в карман немалые деньги за большое количество скачанных рингтонов. Как благородная версия такой эфирной политики "БелМузТВ", видится желание помочь с "пиаром" нашим белорусским артистам. Однако такая поддержка получается исключительно косвенной, так как авторские отчисления, которые получает правообладатель, видимо, хоть каким-то образом доходят до самих авторов, но основные денежные сборы, несомненно, делятся между контент-провайдером и сотовыми операторами, предоставляющими телекоммуникационные каналы для трафика.
С другой стороны, присутствовавших на круглом столе известных белорусских музыкантов, а именно Пита Павлова, Виталия Артиста, Алексея Набеева и Атморави, интересовала больше возможность заработка какими-то другими способами, нежели подобное коммерческое сотрудничество с контент-провайдерами через "БелМузТВ". Почему-то наших артистов куда больше волновали трудности в размещении оцифрованных музыкальных записей в эфире ФМ-радиостанций, а не клипов на телевидении. Хотя, в общем-то, такой акцент понятен. Сделать качественный видеоклип, а затем раскручивать его на телевидении в условиях Беларуси весьма дорого и считается экономически не окупаемо. Куда проще записать саундтрек и отдать его на ФМ-радиостанцию. Ведь современные компьютерные средства с недорогим софтом из Жданович, как и подтвердили музыканты, позволяют сделать качественную запись звука даже в домашних условиях, а Министерство культуры жестко контролирует все ФМ-радиостанции по части обязательного основного заполнения эфира белорусской музыкой. Между тем, все собравшиеся музыканты в один голос утверждали, что 75% квота на белорусскую музыку для ФМ-радиостанций им ничего не дала. Количество выходов в эфир саундтреков означенных исполнителей осталось на том же уровне, что и было до введения квоты. Несмотря на то, что музыканты уже имеют имя в белорусском музыкальном сообществе, приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы новые фонограммы попадали в эфир ФМ-станций. "На киевские радиостанции попасть легче, чем на минские", - поделился своим опытом лидер группы "Без Билета" Виталий Артист. Все сошлись во мнении, что, в основном, нынешние ФМ-радиостанции представляют собой некую закрытую тусовку, где решение о выборе музыки для трансляции в эфире принимается, прежде всего, исходя из вкуса конкретных программных директоров. Пит Павлов отметил, что в Беларуси, к сожалению, так и не сложилась система, когда на ФМ-радиостанции можно "вбросить" новую качественную песню и это приведет к началу раскрутки хита и его исполнителя.
Не очень уверенно, но довольно настойчиво участники обсудили еще одну инновационную схему раскрутки - через Интернет. Пит Павлов сообщил, что несколько дней назад одна из белорусских рок-групп смогла собрать на концерт полный зал из 700 человек только благодаря Интернету, без использования традиционной рекламы. Виталий Артист рассказал про уже отработанную схему вывода нового альбома с минимальными затратами, начало действий по которой заключается в выкладывании цифровых музыкальных файлов в Интернет, в том числе и на пиратские сайты. Далее партизанский маркетинг или сарафанное радио сделают свое дело по раскрутке, и можно смело выходить на организацию концертов. В то же время все согласились, что Интернет в Беларуси пока не так сильно распространен, чтобы уже претендовать на реальную альтернативу CD-дискам для любителей музыки во всех уголках республики. Ведь в белорусской глубинке до сих пор покупают магнитофонные кассеты, и звукозаписывающие компании не собираются отказываться от дистрибуции кассет в районах.
Интересно, что при обсуждении темы заработка в белорусском шоу-бизнесе исполнители совершенно не жаловались на пиратство. Более того, считается, что пираты вообще не обращают внимания на белорусских исполнителей. "Если бы белорусов начали "пиратить", то это стало бы хорошей новостью", - прозвучало под занавес дискуссии. Все присутствующие музыканты выражали мнение только "за", если их треки появятся в Интернете на сайтах, считающихся пиратскими. Как признался Виталий Артист, больше всего из последних событий его порадовало то, что альбом группы "Без Билета" стал продаваться в сети за деньги, хоть и при участии непонятного и явно не совсем легального интернет-ресурса, то есть без денежных отчислений музыкантам с доходов этого сайта.
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by
Комментарии
моим оппонентом был Пит Павлов, который аргументировал свою заинтересованность в пиратстве малыми доходами в соотношении с его любовью к новой музыке.
http://www.nestor.minsk.by/mg/2007/34/mg73403.html