Gothic 3 - возмужание игрового рынка

Слово "взросление" можно отнести не только к возрастной категории тех, кому понравится Gothic 3, но и к компьютерным технологиям, в целом. Да, игра вышла официально в 2006-м, но при этом требования к аппаратному оснащению РС неуклонно и бесповоротно указывали на наличие самого нового и современного "железа", что было доступно лишь немногим.

Игра на самом деле оказалась революционной в большинстве случаев. Например, весьма интересно было читать самые первые обзоры о ней, где авторы по старинке пробовали писать нечто типа а-ля "прохождение", хотя его, как такового, быть не может. Сюжет не линеен, развивается по различным сценариям, в зависимости от конкретных предпочтений и поведения пользователя. Другой интересный момент заключается в том, что Gothic 3 сразу же стали сравнивать с другой RPG, а именно - TES IV Oblivion, хотя наиболее близкой к третьей "Готике" являются... Warcraft III и World of Warcraft. Да-да, Warcraft, причем зачастую великий продукт от Blizzard даже проигрывает. И, честно сказать, выделение RPG (ролевых игр) в отдельную ветку для 2006-2007 гг. уже, как минимум, не актуально. Сейчас мы можем наблюдать активное смешение различных жанров. И, например, градостроительный симулятор, где вы выступаете в качестве начальника города и его архитектора, - это ролевая игра или нет?

Единственное, что отличает современные игровые разработки от более старых, - это отказ от обязательного прохождения определенных этапов (движение "от ролика к ролику"), а пользователю предоставляется абсолютная свобода выбора в поведении. Многие, конечно, решили данный вопрос перехода достаточно стандартно, то есть внедрили мультиплеер или вообще построили виртуальные миры в онлайне. Разработчики Gothic 3 на это не пошли, сделав ставку на создание очень мощного и разнообразного мира в рамках офлайн-игры, населив его множеством персонажей и небольших сюжетов, из которых и складывается вся мозаика "Готики".


Сюжет

Игрок третьей "Готики" - это не пассивный наблюдатель телесериалов, а активный участник. По сюжету, наш безымянный герой приплывает с острова, откуда сбежал на корабле. Вернувшись домой, он обнаруживает не тот мир, каким его видел раньше. Практически все контролируют орки, люди же стали их наемниками либо мятежниками и вошли в этап партизанской войны, а старый правитель-король заключен в окруженной магическим барьером столице. На юге, в пустыне, основные города населяют другие люди - торговцы Hashishin, поклоняющиеся тому же черному богу, что и сами орки. В постоянном конфликте с ними находятся местные кочевники. На севере в небольших поселениях живут охотники, а вокруг них многочисленные лагеря орков и множество различных диких животных. Есть и еще две отдельные касты - волшебники, подчиняющиеся своему богу, и нежить, обитающая в пещерах и древних храмах, хотя у них есть и один собственный город, куда боятся ходить и люди, и орки.

Изначально герой является очень слабым и не имеющим конкретных навыков. Для всего этого ему необходимо приобретение опыта. Последний накапливается в результате выполнения различных миссий, побед над животными и персонажами, участия в гладиаторских боях. После чего начисляются очки и производятся апгрейды:

  • Навыки алхимии позволяют делать из собранных растений всевозможные микстуры.
  • Знания древнего волшебства дают возможность приобретения множества полезных навыков, таких, как защита от ядов животных и рептилий, также немаловажно увеличение скорости обучения, использование множества магических приемов и так далее.
  • Прогресс в кузнечном деле предоставляет доступ к навыкам в области изготовления оружия и укрепления брони.
  • Воровство дает ключевую возможность открытия сложных замков, коих в игре очень много, помимо этого, с развитием таких навыков вы можете более выгодно делать торговлю.
  • Навыки охоты позволяют снимать с животных шкуры, заготавливать рожки и так далее, но и, помимо этого, дают доступ к более мощным видам вооружения.
  • Обучение борьбе дает дополнительную силу, улучшение навыков фехтования, овладение боевыми топорами и арбалетами, боя со щитом.
  • Также предусмотрены и дополнительные навыки, такие, как сопротивление холоду, жаре, акробатика (прыгая с высокой горы, вы причиняете себе меньше повреждений), защита от усталости и так далее.

В результате, достигнув примерно 35-го уровня :), вы становитесь вполне универсальным бойцом. Единственное, что нужно отметить: все равно существует необходимость в хорошей броне, которую может продать любая из противоборствующих сторон (наемники орков, мятежники, кочевники, торговцы, волшебники и т.п.) при условии, что вы заработаете у них определенное количество очков доверия. И в этом случае вам уже необходимо выбирать, чью сторону вы хотите принять. Также можно удерживать среднюю позицию, работая сразу на всех. Она, кстати, является наиболее выгодной в плане зарабатывания очков и приобретения опыта, и, как вариант, вы потом можете всех уничтожить в королевстве и остаться в полном одиночестве:). Причем в самом начале ни с кем ссориться не обязательно, ведь множество очков можно заработать на аренах гладиаторов, то есть, как минимум, необходимо дружить с населением тех городов, где проводятся бои.

Сами сюжетные линии очень разнообразны, и иногда нужно подумать, а стоит ли доставать меч вообще, ведь будут неприятные последствия. То есть, иногда игра превращается в очень тонкую политическую стратегию от первого лица.

Как отмечено многими, животные являются самыми сильными, так оно и есть. Нередко для победы над некоторыми из них необходима еще и определенная тактика ведения боя, использования того или иного оружия, направления атаки и применения различных типов ударов и т.п. И хотя вы можете прочитать в обзорах, что все зависит от того, кто ударил первым, это абсолютно не так. Например, крупные животные не могут подниматься по крутым подъемам, это можно использовать. Вообще, такую мощь животных часто считают багом, то есть несбалансированностью боевой системы, но... смотря с какой стороны на это смотреть. Просто игра учит особой осторожности в некоторых случаях. И, например, вариант "Меч наголо и вперед!" не всегда является правильным, тут нужно еще и думать.

Стоит отметить, что в рамках игры предусмотрена смена времени суток, и некоторые из животных являются ночными, что также нужно рассматривать в рамках построения стратегии прохождения.


Описание технических моментов

Несмотря на некоторые отрицательные отзывы, сам графический движок достаточно мощный и хорошо изготовленный. Естественно, при слабом аппаратном оснащении РС вы можете наблюдать множество неприятных моментов, таких, как временные зависания, иногда вообще сбой игры. Но если сравнивать с другими подобными вещами, то такую же картину мы можем наблюдать во множестве современных игр, например, в некоторых из них зависание вызывается даже после простого поворота камеры. А здесь, учитывая всю очень большую сложность расчетов (12000 полигонов тратятся только на обрисовку одного персонажа), можно говорить о высокоразвитости технологического решения. При этом весь окружающий мир является динамическим, то есть, день может быть ясным, пасмурным, вы попадаете под дождь, в снежную или песчаную бурю, есть ветер, при нем колышутся деревья и так далее. От этого, кстати, игра становится еще более интересной.

По слухам, разработчики решали, осуществить ли им возможность использования животных в качестве транспортных средств? И, в принципе, по сюжету все к этому и шло. Ведь в рамках игры можно найти и прирученных животных, также некоторых можно превращать в своих союзников, а еще... преобразовываться в них на время. Но, судя по всему, до полной интеграции пока не дошло. В принципе, это целый отдельный пласт, и, возможно, мы увидим новые функции в одной из следующих версий игры.


Музыка и озвучивание

Превосходный уровень качества, хотя разработчики пошли по наиболее стандартному пути, а именно - используя чередование записанных треков. При этом их смена происходит интерактивно, то есть при приближении врага или хищника обычная тема сменяется на тревожную, а при боевых действиях динамики заполняются героической патетикой. Сама музыка записана в лучших традициях с использованием живого оркестра, хоровой группы и так далее.

Что касается озвучивания персонажей, все делается актерами, причем, что интересно в англоязычной версии, многие из них (например, торговцы) говорят с акцентом, это очень интересно выглядит.

Сами звуки ударов и т.п. не взяты из какой-либо стандартной библиотеки, а разработаны под игру.


В завершение

В данном случае мы говорили об очень интересном и мощном европейском продукте со своим уникальным лицом, не имеющим аналогов. Те же минусы (например, большая сила животных - несбалансированность боевой системы) можно превратить в плюсы. В игре нужно думать, разрабатывать собственную стратегию и множество тактик. При этом все происходит очень динамично, игра захватывает, и останавливаться на середине трудно. Мир очень красив и разнообразен.

Конечно, многие ставят в минус "плохую" оптимизацию движка и повышенные системные требования, хотя тут же говорят о прекрасной графике. Что интересно, Gothic 3 часто позиционировалась как лучшая игра прошлого года. Причем даже в предыдущих версиях у разработчиков были проблемы с продвижением продукта на различные рынки, что связано с немногочисленностью самой команды и некоторыми проблемами маркетинга. Хотя, не секрет, что там, где она появлялась, практически сразу же возникало огромное количество поклонников. Особенно выгодная ситуация в тех странах, где хорошо знают и первую, и вторую версии. То есть, в Европе Gothic считается просто классикой. На русскоязычном рынке игра не была столь популярна, причем 3-я версия все-таки профессионально локализована (издатель Russobit-M), ну а пользователям со средним бюджетом Gothic 3 вполне стала аппаратно доступна сейчас, в 2007 году. Это не классический RPG, а просто большой и прекрасный виртуальный фэнтэзи-мир.

Кристофер,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!