Обзор некоторых Starcraft-реплеев WCG-2007
Со времени завершения WCG-2007 прошел почти месяц, а комьюнити всех игровых дисциплин по-прежнему бурлит. Кто-то вспоминает неприятные моменты, кто-то - свои удачи, мы же намерены сделать обзор некоторых реплеев по игре Starcraft с обязательным акцентом на нашего соотечественника Lowely (Антон Плебанович) и игроков с постсоветского пространства.
Немного конкретики
Первое, с чего следует начать обзор, это с жеребьевки и формировании групп. В группе "А" единоличным лидером являлся поляк draco, имеющий колоссальный опыт международных выступлений, в том числе и в Южной Корее.
Группа "С" была одним из видов "группы смерти". Китаец Phoenix66 на последних ивентах показывал уровень игры, равнозначный с корейцами, поэтому о его лидерстве даже не спорили. На второе место пророчили сильного болгарина LRM)Lamer. В отсутствие россиянина 3D.Notforu (еще одна жертва визовой системы США) это было реально, но судьба распорядилась иначе, и из группы вместе с китайцем вышел немец GoOdy, впоследствии ничего интересного не показавший.
В группе "D" позиции Androide (Россия) были непоколебимы. Он очень хотел выйти со второго места, чтобы в турнирной сетке play-off как можно дольше не встречаться с корейскими "роботами". По его прогнозам, на втором месте должен был оказаться американец Nyoken, поэтому проигрыш ему был самым верным выходом, т.к. при одинаковой разнице побед-поражений по личной встрече звездно-полосатый будет первым. Однако Nyoken умудрился проиграть не только сильному малазийцу, но и невзрачному по игре мексиканцу. В результате Androide оказался первым, что практически свело его шансы на призовое место к нулю.
Группа "E" была предельно понятна: лидер кореец Hwasin[S.SIR], за ним должен идти MYM-F91(Китай), но последний не приехал (тоже виза?!), и, разыграв группу на троих, второе место занял поляк Dreiven.
Группа "F" - вот это действительно "группа смерти". IP.EX (Россия) должен был решить вопрос с Ra_Ukraine в борьбе за второе место, т.к. кореец Stork оказался вне конкуренции. Но заведомый лидер решил выйти в финал со второго места, и все три игрока набрали одинаковое количество очков. В дополнительных играх Stork обыграл всех, а Ra_Ukraine одолел IP.EX, что и расставило все на свои места.
В группе "G" китаец CN-PJ сделал что хотел, выдвинув итальянца ClouD на первое место, а сам остался на втором. В последней группе "H" было много сильных игроков, уже не раз игравших в play-off WCG. Но ни ReasoN[saM] (Бразилия), ни Testie (Канада) на сегодняшний день не в состоянии противостоять самому сильному зергу Европы Mondragon (Германия) и, тем более, корейскому чемпиону sAviOr[gm].
Что же касается группы "В", то нам действительно повезло: здесь не было явного лидера, который мог бы самостоятельно решать, на каком месте он хочет выходить из группы, тем самым внося дополнительную интригу в розыгрыш путевки в play-off. Многие наблюдатели считали лидерами трех игроков: LoWeLy, BrEaKdOwN (Германия) и eDDyiSrEADy (Болгария).
Игры LoWeLy
Первая игра LoWeLy предстояла с заведомым аутсайдером из Греции Satanik. На европейской арене его мало кто знал и, по всей видимости, не воспринимали всерьез. Грек действительно не показал ничего выдающегося - он просто играл как умел и старался из любой ситуации выжать максимум. Карта Neo Baekdu Daegan славится своей разносторонностью - здесь можно одинаково легко обороняться и нападать. Матчап ZvZ (зерг против зерга) у нашего соотечественника один из самых отработанных. Лучше разве что ZvT (зерг против террана), но это в зависимости от соперника.
Игра началась стандартно: Антон быстро ушел в постройку Шпиля и постановку третьего Хача. Перед этим он почти безрезультатно сбегал к противнику зерлингами (собаками) - тот легко отбился, но контратаку не предпринял. Satanic вел себя растерянно - Шпиль не строил, сделав упор на закреплении второго экспанда и обороне через споры и санкены. Тем временем LoWeLy постоянно прессингует собаками, а скоро и половиной пачки муталисков убивает двух Оверлордов и сносит третий вражеский экспанд. Таким образом, половина дороги к победе уже пройдена.
Satanic спешно выстраивает оборону второй базы и... отбивает первую серьезную атаку мутов в сообществе собак. Антон нанес серьезный урон врагу, но совершенно забыл о подведении резервов с основной базы, чем дал противнику возможность отстроиться. Такую ошибку часто делают новички, "сливая" на обороне врага одну пачку за другой. Проблема в том, что между атаками слишком много времени. Тем временем Satanic упорно качает гидр на броню и атаку. Он строит Шпиль, но не спешит делать летающих юнитов, оставляя контроль над небом за противником. На 15-й минуте вторая и еще более сильная атака LoWeLy уничтожает всю оборону второй базы, но нет сил завершить разгром. Теперь к прошлой беде с отсутствием подкреплений добавилось отсутствие апгрейдов. К этому времени Лэйер должен был превратиться в Хайв, у собак - "адреналин", а муталиски вот-вот должны были превратиться в гвардианов. К сожалению, у LoWeLy к этому моменту работает только три базы, и активный захват карты не производится. Запоздалые апгрейды уже ничего не могут сделать, когда на 18-й минуте толпа гидралисков в паре с люркерами запросто "срывает" сначала дополнительную базу, а потом и основную. LoWeLy вяло обороняется, прекрасно понимая, что проиграл.
Вторая игра Антона была против немецкого зерга BrEaKdOwN (стоит отметить, что волею случая в группе "В" были только зерги). Первые пять минут матча не принесли ничего интересного - оба стандартно развивались до муталисков. Но карта Paranoid Android - карта быстрых решений. Здесь расстояния не велики и каждая атака может быть последней. Уже в процессе постройки Шпиля LoWeLy решается на неожиданную для врага атаку одними собаками. Антон заметил, что у противника мало собак и плохо защищена вторая база, и поэтому решился на удар. Все произошло как нельзя лучше: второй экспанд был уничтожен. Ответная атака BrEaKdOwN закончилась безрезультатно: у соперника гораздо лучше микро, и он легко отбивается. К этому моменту появляются скурджи (самоубийцы) и устраивают охоту за оверлордами немца. Еще немного - и BrEaKdOwN выходит из игры.
Дальше Антон встречается с соперником, в борьбе с которым для него решается путевка в финал. Болгарин также проиграл свой стартовый матч, и не кому-нибудь, а немцу. На карте Gaia все поначалу складывалось не плохо: соперники развивались абсолютно одинаково, через муталисков в прицепе с собаками. Но eDDyiSrEADy применил отличную тактику - попеременно атаковать то воздухом, то по земле. Не накапливать огромной массы войск, а, используя хорошее микро, постоянно давить на соперника. В результате беспрерывного террора LoWeLy был вынужден только обороняться. За всю игру он ни разу не атаковал и даже не пытался наказать рядом висевших чужих оверлордов. Результат - проигрыш равному сопернику.
Финальная игра дня уже ничего не решала: kaiser_pan из Панамы был легко повержен, но это уже выигрыш "для престижа".
Конечно, трудно было загадывать, что стартовый матч окажется судьбоносным. Но обидный проигрыш сделал свое черное дело. А греку реально повезло не только в игре с Антоном - на Azalea он встретился с немцем и только благодаря тому, что последний не проконтролировал скурджей, Satanic'у удалось развить удачную атаку муталисками. Одним словом, он сделал все, чтобы победить, а LoWeLy - только половину.
Дела у соседей
Если вы будете просматривать все реплеи, обратите внимание, что гуляющий по сети пак далеко не полный, особенно в записях группового этапа. Скачать все недостающие реплеи можно с официального сайта worldcybergame.com.
Играя за терран, особое внимание стоит уделить играм россиянина Androide. Его фирменный "маринад" (связка из маринов и медиков) всегда доставлял проблемы зергам. К сожалению, в play-off Андрей сразу попал на очень сильного корейца sAviOr[gm]. Как его надо обыгрывать протосами, показал китаец CN-PJ, а вот матчап ZvT у sAviOr[gm] сильнейший в мире. Его рейтинг в профессиональной лиге говорит о многом.
Стоит заметить, что это первый WCG, где бал правили протосы. Судите сами: в четверке сильнейших три протоса, один зерг и ни одного террана. С уходом эпохи Slayer_Boxer'а позиции терран здорово пошатнулись, в то же время многие потенциально сильные новички воспользовались моментом, когда матчап ZvP (зерг против протоса) или TvP (терран против протоса) у чемпионов был натренирован гораздо хуже, чем все остальные.
Из образцовых протосов необходимо проследить за путем чемпиона WCG-2007 Stork. Несмотря на то, что ему не было равных, посмотреть, с какой скоростью развивается самая сложная в дебюте раса Starcraft, стоит. Нередко зилоты "from Stork" приходят на базу чуть ли не раньше первой собранной пачки зерлингов. И уж тем более никогда не задерживаются на базе, если есть хоть малейшее подозрение на развитие успеха.
В качестве хорошего примера европейского уровня протоса назову игры Ra_Ukraine. Можно подумать, что Алексею досталась легкая сетка, и пока он не встретил сильного соперника из Китая (CN-PJ), проблем не было. Но игру Ra_Ukraine отличает разнообразие, и в борьбе с китайцем все было не так уж и однозначно.
Если после прочтения материала у кого-то возникло желание начать карьеру старкрафтера, то советую немного подождать. Уже вовсю идет раскрутка "Старкрафта" под номером два и, возможно, следующее WCG пройдет совсем под другими флагами - трехмерной графики, новых юнитов и новых чемпионов.
Артем БОРОВИКОВ
Горячие темы