Объем рынка лицензионного программного обеспечения в "синеокой" к началу следующего года подойдет к отметке в 12 миллионов долларов, но его рост обеспечат корпоративные клиенты - считает директор Softline в Беларуси Андрей Овсейко.
По данным исследований, проведенных компанией, в ближайшие пять лет возможен 50-70% ежегодный прирост в этом сегменте рынка, подобный уровень роста отмечен и за предыдущие пять лет, что позволяет компании делать оптимистичные прогнозы.
Основные факторы, влияющие на рост популярности лицензионного ПО, - его безопасность и положительный имидж, которые приобретают для корпоративных клиентов в Беларуси все большее значение. Пока уровень пиратства в области ПО в Беларуси, по оценкам Softline, составляет не менее 90%, но изменение его хотя бы до 80% автоматически удвоит рынок лицензионного программного обеспечения", - сообщил директор белорусского офиса Softline.
Андрей Овсейко с сожалением отметил, что лицензионным программным обеспечением в республике интересуются, в основном, лишь корпоративные клиенты, а действительно серьезные заказы делают только крупные компании, такие, как Белорусская железная дорога, МТС, Беларусбанк, British American Tobacco, Приорбанк. А продажи интернет-магазина Softline, Allsoft.by, который занимается розничной торговлей продуктами компании в Беларуси, в этом году составили лишь 35 тыс. долларов. Глава белорусского офиса Softline с сожалением отметил, что белорусские пользователи ПК готовы тратить на единицу лицензионного ПО, в среднем, не более 30 долларов.
Эдуард ТРОШИН
Горячие темы