В борьбе за рынок

Объем рынка лицензионного программного обеспечения в "синеокой" к началу следующего года подойдет к отметке в 12 миллионов долларов, но его рост обеспечат корпоративные клиенты - считает директор Softline в Беларуси Андрей Овсейко.

По данным исследований, проведенных компанией, в ближайшие пять лет возможен 50-70% ежегодный прирост в этом сегменте рынка, подобный уровень роста отмечен и за предыдущие пять лет, что позволяет компании делать оптимистичные прогнозы.

Основные факторы, влияющие на рост популярности лицензионного ПО, - его безопасность и положительный имидж, которые приобретают для корпоративных клиентов в Беларуси все большее значение. Пока уровень пиратства в области ПО в Беларуси, по оценкам Softline, составляет не менее 90%, но изменение его хотя бы до 80% автоматически удвоит рынок лицензионного программного обеспечения", - сообщил директор белорусского офиса Softline.

Андрей Овсейко с сожалением отметил, что лицензионным программным обеспечением в республике интересуются, в основном, лишь корпоративные клиенты, а действительно серьезные заказы делают только крупные компании, такие, как Белорусская железная дорога, МТС, Беларусбанк, British American Tobacco, Приорбанк. А продажи интернет-магазина Softline, Allsoft.by, который занимается розничной торговлей продуктами компании в Беларуси, в этом году составили лишь 35 тыс. долларов. Глава белорусского офиса Softline с сожалением отметил, что белорусские пользователи ПК готовы тратить на единицу лицензионного ПО, в среднем, не более 30 долларов.

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!