3-я версия знаменитой программы эпохальна тем, что на данный период Guitar Rig уже можно без проблем называть номером один в области гитарного и бас-гитарного софта. Ранее было небольшое противостояние с IK Multimedia и Line6, но сейчас уже сомнений в выборе лучшего быть не должно. Причем изначально Native Instruments (далее NI) применила весьма громоздкую структуру. То есть, для тех же гитаристов программа не была каким-либо вспомогательным модулем, а целой виртуальной студией (мода, пришедшая от конца 90-х). Между тем ситуация и сами приоритеты в индустрии изменились. Кстати, и новые программные разработки от тех же NI уже часто демонстрируют новый подход с компактными решениями в области конфигурации рабочего интерфейса (в качестве примера можно привести тот же великолепный синтезатор Massive).
Но вместе с тем программа стала очень популярной в среде музыкантов даже в том виде, что была, а сами разработчики пошли дальше, например, выпустив для нее специальный аппаратный контроллер, в котором совмещены USB-аудио и MIDI интерфейсы. Причем аудио с характеристиками 24/192, а внешне все выглядит как обычный напольный гитарный процессор. Сейчас специально под программу появилась его 3-я модификация, то есть The Rig Kontrol 3.
"Галлия разделена на три
части..."
Осень, 2007-й. Guitar Rig 3. В рамках программы предлагается 12 различных моделей усилителей, 17 гитарных и 6 бас-гитарных кабинетов (все создано по запатентованной технологии Dynamic Tube Response Technology), четыре реализации вращающихся громкоговорителей (rotary speakers), эмуляция АЧХ девяти микрофонов с различными вариантами их расположения, 44 эффекта.
В силу небольшого изменения приоритетов, о которых мы упомянули выше, в новой версии появились упрощенные варианты работы с программой, заключенные в рамках Matched Cabinets (согласованные кабинеты), то есть это модули, в которых все достаточно быстро и легко собирается из структурных блоков, вернее, оно уже практически собрано. Данное решение является чисто пользовательским и не требует при работе с ним наличия навыков инженера. То есть, если вы захотите быстро подключиться и начать играть, не утруждая себя множеством настроек, коммутаций и т.п., то этот вариант для вас. Единственное, что необходимо выбирать в данном случае, это типы и характеристики двух виртуальных микрофонов. В принципе, за девиз третьей версии выбран "GUITAR RIG 3 Easier Than Ever", то есть, основной задачей разработчиков было создание максимально легкого в использовании продукта, понятного даже школьнику, который подключает гитару к компьютеру. Это у них получилось.
Что касается других обновлений, то добавлены 4 новые модели усилителей, среди которых:
- ULTRASONIC: достаточно уникальный по звучанию усилитель, эмуляция современных моделей, на его базе можно получить любые варианты - от качественного "чистого" звучания до экстремального металла.
- CITRUS: эмуляция звука а-ля British 70' s.
- HIGH WHITE: если вы не знаете, кто такие Дэвид Гилмор и Пит Таунсенд, то этот модуль не для вас:). В общем, звучание просто прекрасно и похоже... Разработчики это называют "типичным британским звуком".
- TWEED DELIGHT: а это уже касается эмуляции легендарного американского звука. И действительно, здесь мы слышим достаточно классические варианты, особенно, если речь заходит о блюзовых направлениях.
Есть и шесть новых модулей эффектов:
- TapeEcho.
- Delay Man: классический дилэй со встроенными хорусом и вибрато.
- Sledge Hammer: овердрайв/дисторшн.
- Real Wah.
- Custom EQ.
- Ring Modulator.
А в остальном, программа претерпела не много изменений.
В завершение
По существу, это программа-мечта для любого современного гитариста. Вот, например, в классической музыкальной школе часто говорят, что многое в процессе обучения зависит от инструмента. И это так. Но чтобы качественно научиться современной музыке, дополнительно требуется соответствующий арсенал. На самом деле наши начинающие музыканты уже ушли от просмотра видеоуроков мастеров, играющих на превосходных инструментах с хорошими "примочками", а у самих в арсенале была подделка под Stratocaster и эффект-процессор типа "Лель", как это было в 90-х. Теперь доступны и хорошие инструменты, и мировой уровень эффект-процессинга, последний как раз и заключен в NI Guitar Rig. Кстати, этой программой пользуется и большое количество известных музыкантов.
Если говорить о конкурентном противостоянии, то главным соперником на рынке, в первую очередь, была и есть IK Multimedia с их AmpliTube. Причем среди пользователей произошло некое разделение по предпочтениям. Дело в том, что AmpliTube обладает очень простым интерфейсом в стиле "Подключил и работай!". NI же предлагала модульный подход, то есть виртуальную студию нужно было собирать, то есть, как минимум, разбираться в некоторых вопросах. И вот в 3-й версии они решили избавиться от такой излишней громоздкости, что данной программе явно идет на пользу, с маркетинговой точки зрения.
Кристофер,
christopher@tut.by
Вообще, NI можно считать пионером в
области того, что "железо"
стало выпускаться под программы, а
не наоборот, как это было всегда. И
такой вариант развития событий не
имел бы разумного выхода, если бы не
огромная популярность продуктов от
этих разработчиков. Компания очень
часто является первооткрывателем в
тех или иных областях, кстати, это
очевидно и в их маркетинговой
политике. Например, NI - это первый
разработчик звукового ПО, который
начал продавать свои продукты по
заниженным ценам специально для
российского региона. Сейчас к этой
идее подтягиваются и другие.
Например, совсем недавно было
объявлено, что Steinberg также для
российского рынка снижает цены на
20% на Nuendo 4. В общем, NI везде
закладывает разумные тенденции. И
вообще, цены у компании очень
демократические, в качестве
наглядности вы можете посмотреть,
что вытворяют в этом плане другие
разработчики.