В старой, доброй компании...

Название игры: Company of Heroes: Opposing Fronts
Жанр: RTS
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ (Buka Entertainment)
Cистемные требования: CPU 2 ГГц, 64 Мб видео, 512 Mб ОЗУ (1 Гб для Windows Vista), 9 Гб свободного места
Оценка: 8

В том, что продолжению Company of Heroes суждено появиться на свет, не сомневался никто - игру с титулом "Лучшая стратегия года" никто в здравом уме на полдороги не бросит. Другое дело, что никто не ожидал от продолжения ничего особенного: Relic Entertainment просто обязана была выпустить качественный, добротный, но совершенно стандартный адд-он. Сейчас, когда коробку с Opposing Fronts можно купить в любом магазине, мы видим, что разработчики оправдали наши ожидания.


Пустячок, а приятно

Relic Entertainment запросто могла выпустить небольшой адд-он, который ставился бы поверх оригинальной игры, и с чувством хорошо проделанной работы считать заработанные денежки. К счастью, ребята оказались совестливыми и отправили в печать не набор дополнительных миссий, а целый сборник, включающий в себя оригинальную игру (за американскую сторону) плюс две новые кампании, предлагающие поиграть за немцев и британцев. Кроме того, за всё время существования оригинальной игры (которой уже больше года) не прекращалась работа над патчами, улучшающими как баланс многопользовательских режимов, так и визуальную составляющую игры. В частности, была добавлена поддержка DirectX 10 для владельцев современных видеокарт (правда, работающая только под Windows Vista). Так вот, все перечисленные исправления также входят в новую версию игры, поэтому покупатели избавлены от необходимости скачивать патчи размером в сотни мегабайт.


Синопсис

Для тех, кто по каким-либо причинам пропустил в своё время оригинальную игру, проведём разъяснительные работы. Company of Heroes - это трёхмерная классическая стратегия о Второй мировой войне. Классическая - в том плане, что здесь дозволено строить базы, управлять всевозможными юнитами и проповедовать собственные тактические приёмы на поле боя. Но есть у игры и свои собственные, "родовые" черты: например, деление карты на участки, которые необходимо захватывать и удерживать. Захваченный участок окрашивается на мини-карте в цвет игрока (по умолчанию - синий) и повышает приток одного из трёх игровых ресурсов - топлива, боеприпасов или личного состава. Освоение земли даёт и другие льготы - например, позволяет вызывать подкрепление или оснащать технику всевозможными улучшениями. Кроме того, только на завоёванных территориях можно строить здания, пулемётные гнёзда, бункеры и прочее. Захват местности происходит посредством взятия контрольной точки, которая обычно располагается где-нибудь в центре.

Впрочем, это всё механика. Главное в игре - совершенно потрясающая, Голливудская постановка кампаний и просто чумовые ролики на движке игры. Перед началом миссии вам покажут кино в миниатюре, в котором почти живые люди правдоподобно отыгрывают отведенные им роли. А во время сражений экран заливает самыми передовыми спецэффектами: почва содрогается под мощными залпами артиллерии, взлетают в воздух комья земли, рядом разлетается на сотни кусочков подбитый метким выстрелом танк, а где-то сверху на бреющем полёте заходит на атаку бомбардировщик... Великолепная анимация перемещений (как солдат, так и техники), чёткие текстуры, многополигональные модели и отличное звуковое сопровождение - всё это позволило собрать игре целый ворох наград. Не последнее слово в этом почётном списке занимает и графика - разработчики явно работали с прицелом на будущее, поэтому на момент появления на прилавках было не так много компьютеров, способных запускать игру с максимальными настройками. Даже сейчас, год спустя, CoH является одной из самых красивых (если не самой) игр в жанре RTS.


Что новенького?

Из новенького у нас две полноценные кампании за немцев и британцев, со всеми вытекающими обстоятельствами. Каждая кампания довольно продолжительна, а в сумме они легко "догоняют" по времени прохождения оригинал. Ну и, разумеется, с введением двух полноценных новых сторон ещё больше расширились возможности для многопользовательских баталий - как посредством локальной сети, так и через Интернет.

Что касается сторон конфликта, они ощутимо разнятся и обладают каждая своими плюсами и минусами. Немцы, например, обладают невероятно мощной пехотой, которая к тому же довольно "толстокожа" и быстро гибнет разве что под огнём танка или стационарного пулемёта. Также сильна у немцев специализированная противотанковая техника. А вот универсальные танки довольно слабы - "Панцеры" неважно себя ведут в танковом сражении, но весьма полезны в качестве сопровождения пехоты. Британская сторона тоже имеет свои плюсы и минусы, но, в целом, сбалансирована неплохо. В частности, у англичан более многочисленные (но и более слабые) пехотинцы, зато к ним можно присоединять лейтенанта (повышает боевой дух подразделения). Кроме того, жители туманного Альбиона неплохо орудуют шанцевым инструментом - быстро роют окопы: как для себя, так и для миномётов/техники. Традиционно, у британцев сильные снайперы и высокий показатель мобильности - например, все строения (даже штаб) выполнены в виде автомобилей, которые при необходимости можно "свернуть" и переместить в более безопасное место.

С точки зрения сюжета всё, как и прежде, то есть на самом высшем уровне. Скриптовые ролики приятно удивляют отличной режиссурой и отменной операторской работой. Миссии очень "жаркие" - отсидеться попросту некогда: не успеешь выполнить одно задание, как тебя тут же озадачивают ещё двумя-тремя. Ураганная динамика характерна почти для всех миссий, однако случаются и проседания, и виной тому - скрипты.

К примеру, в одной из миссий предлагают отбить штурм штаба, после чего занять две ключевые точки и перейти в контрнаступление. Как только вы обоснуетесь на точках, всё закрутится, забурлит, начнётся взаимный обмен свинцом. Но пока над точками не вьются дружественные флаги, вся "оппозиция" смиренно сидит в окопах на другой стороне карты и даже не думает высунуть носа. Подобные упущения встречаются ещё в ряде эпизодов. А кое-где видны и откровенные ляпы - вроде повисших в воздухе британских планеров, с которых ещё пару секунд назад сигали вниз парашютисты... Естественно, эти нюансы поправят патчами в ближайшее время. Но впечатление от отменного релиза всё же подпорчено.

С графической стороной тоже произошли косметические изменения. Чёткость текстур зданий и техники, к сожалению, осталась на прежнем уровне (особенно заметно на скриптовых роликах, изобилующих крупными планами), а вот пехоте сделали несколько косметических "подтяжек". Однако, в целом, графика осталась на прежнем (следует признать, очень высоком) уровне.

Резюме: достойное продолжение достойной игры. Откровений никаких не несёт, однако с лёгкостью поможет вернуться игрокам к уютной атмосфере горячих сражений. Тем, кто до сих пор не знаком с игрой, предоставляется уникальный шанс получить комплект "2-в-1": оригинальную игру и две новые кампании.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!