Во саду ли, в огороде

Название игры: Obscure II
Жанр: survival horror
Разработчик: Hydravision
Издатель/в СНГ: Playlogic Entertainment/"1C"
Похожие игры: Obscure, Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil 4
Системные требования: CPU 700 MHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 3 Gb
Оценка: 6

Киноиндустрия уже давно поняла, что жанр "молодежные ужасы" при должном подходе может приносить ощутимые прибыли. У компьютерных игр до недавнего времени тоже были "ужастики", но исключительно "молодежными" их назвать трудно - все-таки Silent Hill и Resident Evil тянули на большее, нежели проходные проекты. Смелой на эксперименты Hydravision удалось немного расширить рамки жанра в 2005 году, на нечто большее, увы, их не хватило.


Молодо-зелено

Что есть оригинальный Obscure? Во-первых, это группа подростков, пытающаяся выбраться из собственной школы: в ходе поисков своего одноклассника ребята становятся свидетелями кошмаров, устроенных директором учебного заведения. Во-вторых, оригинальный подход к старому, как мир, геймплею. Все мы помним, как раздражало это бесконечное хождение по комнатам в поисках ключа к одной-единственной двери. Когда головоломка решалась, следовали пять минут страха - потом все начиналось заново. Hydravision выдумали иное - бродить по коридорам следовало в паре с компаньоном, причем многие головоломки решались коллективно. Дверь заперта? Высадите окно в ней, просуньте руку и проверните замок с обратной стороны. Встретили тайник, до которого так просто не добраться? Подзовите партнера и он подсадит вас. Плюс кооператив на двоих человек, за который можно было простить многие технические огрехи игры.

Спустя два года был, наконец, объявлен сиквел. Детишки подросли, выжившие в прошлом кошмаре поступили в соседний колледж - но оказалось, что все уроки жизни прошли даром. Студенческое общежитие живет по правилам, от которых у родителей волосы встают дыбом. Гуляют ночи напролет, нюхают всякую дрянь - об учебе задумываются только перед сессией.

Не известно, кому первому пришло в голову заваривать листки морфилия, в обилии растущего на прилегающей к колледжу территории, но результат налицо - все обитатели общежития регулярно ловят "приходы" и таким способом развлекаются. Впрочем, скоро выясняется, что наркотик не только вредит здоровью, но и превращает своих жертв в монстров.

Однако поначалу пугаться приходится лишь графики - порт с PlayStation 2 сегодня смотрится совершенным анахронизмом. По мнению автора этих строк, выискивать качественные изменения приходится с лупой - и то не факт, что видеоряд окажется лучше первой части. Добавилась лицевая анимация у главных героев, но из-за слабого движка их потуги разыграть чувства перед камерой походят на скверный кукольный спектакль. Появились вполне себе реалистичные тени, но из-за неумелой их расстановки страшнее не становится. Одним словом, кошмар, который не идет на пользу атмосфере.


Практика

На святое у разработчиков рука не поднялась. Геймплей, за исключением пары моментов, не растерял своей привлекательности. Опекаемых нами студентов восемь, причем каждый из них обладает собственными навыками и умениями. Эми Брукс, по иронии судьбы, - блондинка, имеет феноменальную способность к расшифровке самых сложных кодов. Ветреный Кори Уайлд обладает врожденным талантом к самоубийственной акробатике. Свен полагается на грубую силу, Мэй - на ум и смекалку. По одиночке ребята - нули, но вместе - грозная сила. Вдвойне жаль, что мнимая свобода и привыкание к персонажам беспощадно губится рукой сценариста.

Решив, что случайные смерти Obscure не к лицу, девелоперы еще больше сковали игроков в плане сторилайна и прохождения. "Коридорные" локации и отсутствие намеков на нелинейность - полбеды, куда больше огорчения приносят постановочные смерти героев. Мрут они как мухи, но жалко их не становится - к большинству студиозусов просто не успеваешь привыкнуть. Тутошние локации прямо-таки наводнены монстрами. Тварюги прут изо всех щелей, проламывают стены, материализуются из кромешной темноты и кусаются довольно-таки больно.

Самое время вспомнить о камере и о неизбежных бичах уважающего себя порта. При игре на клавиатуре камера ведет себя прилично лишь до того момента, когда начинается схватка. При появлении нечисти окаянная явно впадает в панику и выхватывает самые неудобные ракурсы. По заведенной традиции, Obscure II не дружит с мышью, и выход нам видится только один - покупка геймпада. На нем играть более комфортно, хотя раскладка по умолчанию вряд ли кого устроит. И еще, система сохранений традиционно консольная, поэтому приготовьтесь к переигрыванию солидных кусков уровней.

Приятной находкой стало поведение персонажей - оно прибавило в кинематографичности и, если бы не дешевенькие диалоги, вполне походит на игру живых актеров из какого-нибудь B-movie. Во-первых, в борьбе с монстрами герои активно используют предметы меблировки. Случись какая оказия, например, кончились патроны в пистолете, Свен берется за стул и самоотверженно запускает им во врага. Во-вторых, список оружия. Он заметно прибавил как в количестве, так и в качестве. Писк сезона - жужжащая бензопила, которая относит к Doom и позволяет натурально распилить на части мертвечину.

Взаимодействуют вчерашние школяры между собой хорошо. Как и прежде, прихватить с собой можно только одного товарища по несчастью - остальные пережидают в безопасном месте. Проблем с решением головоломок практически не возникает, ведь все подсказки можно узнать из диалога героев или в разросшемся инвентаре компании. В карман тащится все, что плохо лежит - записки, ключи от потайных дверей, энергетические напитки, клюшки для гольфа и прочая дребедень. Как правило, хорошее оружие на полу не валяется, а лежит в сейфах и тайниках. Проигнорировать его можно, но для успешного прохождения придется мастерски поработать с геймпадом.

Нечасто в рецензиях приходится хвалить музыкальный ряд игр, но Obscure II - приятное исключение из правил. Решительно непонятно, как при всей вторичности сиквела и малом бюджете Hydravision удалось привлечь к работе Бостонский симфонический оркестр и детский хор, но факт остается фактом. Композитор приложил немало усилий: бодренький панк-рок в общежитии сменяется мрачными хоровыми пениями, что на том же кладбище наводит немало саспенса.

Увы, радужны дела только у музыкального сопровождения. Obscure II вторична да мозга костей, ничего принципиально нового не приносит и где-то даже проигрывает своей предшественнице. Видимо, такая у этих разработчиков судьба - делать оригинальные игры, но посредственные продолжения.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!