Принц и нищий

Название игры: Loki
Жанр: action/RPG
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель/в СНГ: CDV Software Entertainment/"Акелла"
Похожие игры: Diablo II, Titan Quest, Titan Quest: Immortal Throne
Системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 7 Gb
Оценка: 6

На Loki игровое комьюнити возлагало определенные надежды. Году эдак в 1998-м на скорое появление конкурента Diablo мало кто бы обратил внимание, но на дворе 2007-й - эпоха консолей нового поколения и свежих идей. Поэтому, как минимум, внимание дерзкому новичку было гарантировано.


Сказка-быль

Чтобы примерно представить сюжетные перипетии в Loki, рекомендуем отправиться в ближайшую библиотеку и озадачить заскучавшую от недостатка посетителей бабушку на предмет сборника "Мифы всего мира". Теперь расставляем закладки - одну оставляем на древнегреческой мифологии, второй отмечаем скандинавские легенды, третьей закладываем ацтекские верования, а последняя пусть будет указателем на египетскую мифологию. Проштудировав вышеозначенное, вы не только выучите пантеон основных богов, но и отлично подготовитесь для Loki. C сюжетом у него туговато, практически все выдрано из мифологических сборников. Единственная интрига раскрывается уже в самом начале - какой-то нехороший дядька в балахоне разбудил местного ктулху, египетского бога Сета. Заметно отощавший и обозлившийся на весь свет бог решает не отлеживаться в гробнице, а покорить мир. Допустить это, разумеется, нельзя.

Справедливости ради стоит сказать, что фантазия у ребят из Cyanide Studio соответствует мейнстриму - большинство клонов "рогатого" тоже не прочь обратиться к народной классике. Загонять Сета в царство мертвых предстоит за одного из четырех героев: греческую охотницу, ацтекского друида, скандинавского воина или египетского колдуна. Одним словом, выбор классический - или маг, или "танк".


Разница в мелочах

Сперва Loki мало чем отличается от мыше-кликательных action/RPG - взявшись за какое-нибудь поручение, готовьте своему грызуну суровое испытание, так как врагов не просто много, а очень много. Впрочем, количество супостатов качественное: чуть ли не каждая локация знакомит с новым представителем фауны, а полюбоваться их модельками можно из главного меню, зайдя в гордый раздел "Бестиарий".

Изначально персонаж нейтрален к религии и полагается на канонические характеристики вроде силы, выносливости, ловкости. С заполнением полоски "Вера" приходит черед поклонения одному из трех богов - египтянин может воздать должное Ра, Сету или Гору; скандинавский воин выбирает между Тором, Тиром и Одином. Разумное распределение очков приводит к изучению новых заклинаний и пассивных умений. Остаться атеистом, в принципе, возможно, но тогда считайте, что Loki прошел мимо вас - именно эти фокусы составляют основу геймплея.

С окружающим миром дела плохи - во-первых, он отнюдь не бесшовный (приготовьтесь к очень частым подзагрузкам); во-вторых, локации на редкость маленькие и невзрачные. Любая карта WarCraft за номером два даст сто очков форы этим клочкам земли. Единственное, в чем не приходится сомневаться, это враги - их много, респаунятся они в огромном количестве и постоянно норовят увязаться за нашим альтер-эго.

Умирать приходится часто, но процесс этот удивительным образом автоматизирован. Забрели в лагерь эльфийских лучников и мигом превратились в подушечку для булавок? Ничего страшного, ведь всего через несколько секунд ваш герой обнаружит себя на входе в локацию здоровым и невредимым - никаких штрафов вроде снятия опыта и потери вещей даже не ждите. Подобный подход просто преступен и мигом убивает начавшееся было погружение в игру. Какой смысл изобретать хитроумные тактики, комбинировать заклинания и пить зелья из бутылочек, если рано или поздно все враги будут умерщвлены?

Прорехи встречаются и в самом святом для такого рода игр - инвентаре главного героя. Оружия и доспехов хватает, разбираться в их характеристиках можно долго, но по непонятным причинам проигнорирована "кукла" персонажа. Налицо проблемы и с торговлей: чтобы продать какой-нибудь предмет, нужно зачем-то перетащить его в "обменный пункт", что располагается в нашем инвентаре. Вещи, кстати, можно не только продавать - всегда к услугам кузнец, позволяющий перековать мечи в мега-мечи и стандартную "бронь" в именную. Кроме того, в городах не единожды встретятся алтари - пожертвовав часть хлама какому-нибудь из богов, вполне можно рассчитывать на скорый "респект" всемогущего.


Скука

Продвигаться по сюжету следует при помощи квестов. Дополнительных заданий, выдаваемых простыми жителями поселений, немного - интересных среди них найти не удалось. Отклониться от "генеральной линии партии" тоже не суждено, ведь разработчики не предусмотрели даже пары вариантов ответов. Оно и понятно - Loki наверняка понравится манчкинам, для которых на первом месте стоит "экспа", но никак не отыгрыш роли.

Техническая реализация Loki вызывает смешанные чувства. С одной стороны, на модель героя приятно смотреть даже при максимальном приближении. Явно удались спецэффекты во время применения магии и заклинаний. Одновременно с этими благами приходится мириться с микроскопическими областями для исследования, потешной анимацией врагов и NPC. Да уж, с Titan Quest'ом не сравнить.

Завершая разговор о Loki, очень хочется посетовать на застоявшийся жанр, постоянную нехватку идей у разработчиков и упомянуть скрытый потенциал игры. Проблема лишь в том, что в наше время игроки вряд ли будут на протяжении долгого времени искать второе дно у Loki - конкуренты в образе Sacred, Titan Quest и даже недавнего Silverfall стараются привлечь внимание сразу, если не оригинальным сеттингом, то приятной глазу графикой и большим количеством ролевых характеристик. Проявление терпения и поиск скрытой глубины у игр остались в прошлом веке, когда предложений было относительно немного, а каждая новинка грозила совершить хоть маленькую, но революцию. Loki - именно для таких романтиков.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!