Теперь уже точно с одним "г"!
Некоторые особо внимательные, но занудливые читатели периодически присылали мне письма, лейтмотивом которых было: "А почему вы, уважаемый Алексей Альбертович, в своих обзорах слово "блогер" пишете с одной буквой "г"? Ведь буржуины называют людей, ведущих блоги, bloggers. Значит, и Вы, как грамотный борзописец, обязаны следовать эту правилу!". Но я, во-первых, никогда не отличался грамотностью, а во-вторых, всегда считал, что по-русски таки правильно писать с одной буквой "г". Теперь моя уверенность обрела официальное подтверждение (dic.gramota.ru/search.php?word=%E1%EB%EE%E3%E5%F0&all=x). После прочтения этого текста все интеллигентные люди обязаны писать "блогер" и никак иначе. Все остальные продолжают ничего не знать о блогах и спать спокойно.
Первый после блога
Так называлось ток-шоу, прошедшее 13 сентября в рамках Московского международного фестиваля рекламы. В качестве участников были представители блог-хостинговых систем: Тарас Ткачук (Sol+, русскоязычный ЖЖ), Анна Артамонова (Mail.ru), Руслан Чачанов (Liveinternet), Олеся Шубина (Diary.ru), Дмитрий Олеринский (Rambler) и Олег Ульянский (LovePlanet). Лично я хотел бы видеть вместо последнего участника кого-нибудь из "Яндекса" или Google. Ведущим был уже успевший стать одним из самых скандальных блогеров Сергей Стиллавин. Каких-то судьбоносных решений принято не было, как и не было решено животрепещущих вопросов. Кто-то метко заметил: "Собрались, потусовались, побухали и по домам". Хотя начинание, конечно, радует, и, я надеюсь, такие ток-шоу скоро станут обычным делом. А еще лучше программа наподобие "К барьеру", только с участием известных блогеров, чтобы они друг друга обливали соком и обзывали скабрезными словами. Видеохостингов сейчас предостаточно - снимаем драку, выкладываем на какой-нибудь ютьюб - у всех повышается рейтинг, все довольны.
В конце ток-шоу зрители и посетители портала Dp.ru, основываясь на своих впечатлениях от дебатов, путем голосования выбрали наиболее убедительного участника встречи. Им стала Анна Артамонова, набравшая 5330 голосов. ЖЖ получил серебро (5067 голосов), а LiveInternet - бронзу (3015 голосов). За LovePlanet, Diary.ru и "Рамблер Планета" проголосовали, соответственно, 2369, 2016 и 621 участник. При этом стоит учитывать, что голоса зрителей в зале приравнивались к 100 голосам посетителей портала Dp.ru, так что результаты оказались не такими впечатляющими, как кажется на первый взгляд. Компании Mail.ru, которую и представляет Анна Артамонова, по результатам голосования досталось звание "Лучший блог-сервис Рунета". Немного странно, что такой звучный титул был присвоен на столь неформальном мероприятии, да и скромный объем электората свидетельствует о том, что результаты голосования не могут в полной мере отражать реальную картину на рынке блог-хостингов.
Опять конкурсы
Каждый блогер хоть раз задумывается о собственной значимости. Начинается каждодневное слежение за собственным рейтингом и количеством читателей. Примерно через сорок семь дней блогеру это надоедает, наваливается агульная млявасць ды абыякавасць да жыцця и блогосфера теряет очередного бойца. Просто никто ему не объяснил, что лучший способ привлечь новых читателей - участвовать в конкурсах! Вот я и объясняю.
Сначала попробуйте себя на конкурсе "Стань Интервьюером!" (miku.ws/20070920/konkurs-stan-intervyuerom). Вот что пишет организатор: "В последнее время начался настоящий бум интервью. Многие блогеры принялись интервьюировать тех или иных персонажей, как из онлайновой, так и из офлайновой сфер". Для участия в этом конкурсе достаточно взять интервью в любом формате (текст, аудио или видеозапись) у любого интересного вам человека (вовсе не обязательно у публичной личности, главное, чтобы вопросы-ответы были на самом деле интересными). Ограничение только в том, что к участию не принимаются работы (интервью), ранее где-то опубликованные. Дальше - просто: текст интервью должен быть где-то опубликован (на блоге, на форуме, на любом ресурсе) с пометкой "интервью взято специально для конкурса..." и ссылкой на страницу конкурса. Заявки-интервью принимаются до 21 октября (включительно).
Еще один конкурс, на который вы можете попасть, - "Конкурс конкурентов" (zhilinsky.ru/2007/09/19/blogs). А можете и не попасть. Дело в том, что из предложенных на конкурс будет выбрано только десять самых популярных, среди них и разыграются призы. Требования к кандидатам - русский язык, наличие постов в этом месяце и схожая тематика (компьютеры, Интернет и программирование).
Отмечу, что призы и в первом, и во втором конкурсе довольно ценные! Я бы и сам поучаствовал, если бы не был таким ленивым, что даже любимые вами обзоры блогов пишу через два на третий раз.
Эти блоги интересно читать
"Заметки от The End" (blog.ru-content.net) - блог Сергея Назарука, нашего с вами соотечественника, что повышает ценность этого дневника сразу в полтора раза! Как заявляет сам создатель, этот блог, в первую очередь, следует читать вебмастерам, а главные темы - поисковая оптимизация, копирайтинг и сайтостроительство. Не знаю, как вебмастерам, а мне читать интересно. Вот хотя бы заметка "Игры с аудиторией - мелкие фокусы. Кто на что гаразд" (blog.ru-content.net/archives/113), автор со знанием дела рассказывает о том, как привлечь аудиторию на свой блог.
"CompWoman" (compwoman.com) - "женщина блогер" все еще редко встречающиеся словосочетание. Тем более приятно, что Татьяна Сергеева тоже из Беларуси. Пишет Татьяна редко, но метко. Основные темы ее блога - социальные сети и блоги. Так, например, для меня оказалась полезной статья "Теги (tags) и социальные закладки del.icio.us" (compwoman.com/blogs/2007/04/29/ tegi_tags_i_sotsialnye_zakladki_del_icio_us.html), которая навела меня на мысль по-другому установить теги в моих закладках, Татьяна же указывает на проблемы с использованием bundles tags.
"Juras Vetrau Blog. Управление проектами и проектирование интерфейсов" (www.jvetrau.com) - а это блог Юрася Ветрова (и не спрашивайте, как я об этом догадался). Когда-то, очень-очень давно, мы познакомились с Юрой на почве общего увлечения электронной музыкой. У него был свой сайт, даже лейбл какой-то, кажется. Но теперь он стал солидным проектировщиком интерфейсов и до электронной музыки ему уже дела нет, да, Юра?;) Ну а почему бы мне и не побрюзжать? Тем более, что Юра - очередное доказательство тезиса о том, что талантливый человек талантлив во всем. Вот и блог его сугубо рабочий и в нем нет никаких отклонений в развлекуху или "посмотрите мои фотки с Турции". Кризисные ситуации при создании проекта, его презентации, организация рабочего места. Я хоть и далек от всего этого, но читаю с удовольствием. Хотя и не оставляю надежды, что промелькнет что-нибудь про электронику.
О социальных сетях. Цифры для
размышления
Согласно исследованиям, проведенным comScore, за год с июня 2006 года по июнь 2007 года, значительно возросло число уникальных пользователей крупнейших социальных сетей. Так, прирост Bebo составил 172%, Facebook - 270%, Tagged - 774%. По данным Juniper Research, к 2012 году количество активных пользователей социальных сетей достигнет отметки в 600 млн., увеличившись с 14 млн. в 2007 году.
Социальная сеть MyChurch позволяет каждому верующему человеку общаться с близкими по духу людьми и даже проповедовать в онлайновом режиме. Пользователи сети могут организовывать свои собственные сообщества - церкви, и проводить в онлайне различные совместные мероприятия. Также для них доступна библиотека молитв. В остальном, MyChurch обладает традиционным набором виртуальных социальных сетей - позволяет вести блог, обмениваться фотографиями и комментариями. Пользователями проекта являются, в основном, христиане-протестанты, но приглашаются и представители других конфессий.
А в это время...
...Archi рассказывает о задолбавшей его рассылке всякой фигни по аське (archi-kun.livejournal.com/16510.html). Типа "срочно нужна третья группа крови" или "десять ангелочков сидят на ветке и ты один из них, разошли и будет тебе счастье, и все будут знать, как ты их любишь". В комментариях собираются и другие примеры подобного народного "творчества".
...а у нас появляется очередной клон социальной сети - Faces.by. Лично мне на первый взгляд сайт понравился - уже проводится множество конкурсов, посмотрим, на сколько хватит запала создателям и какую аудиторию они смогут привлечь к своему ресурсу.
...80% американцев знают о том, что такое "блог", а 50% туда регулярно заходят, причем иногда каждый день, - такие сведения содержатся в исследовании (publications.mediapost.com/index.cfm?fuseaction=Articles.san&s=66471&Nid=33725&p=365631), проведенном Marketing Daily. Всего в рамках исследования было опрошено 1000 взрослых в США. Среди опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет о блогах знали почти 90%, а среди тех, чей возраст составлял от 65 лет и старше, - 64,5%. Среди опрошенных 18-24 лет доля тех, кто посещал блоги, составляла 78,4%, а среди более старших жителей США - 44,7%. Свой блог пока что есть только у 8% американцев. Причем, что удивительно, среди блогеров больше женщин, чем мужчин, несмотря на то, что мужчины, как правило, больше разбираются в компьютерах и прочих технических аспектах. Блоги есть у 14% опрошенных мужчин и 20% опрошенных женщин. Примерно половина опрошенных заявила, что посещают блоги в надежде, что их там развлекут. Какой же тип развлечения оказывается для них предпочтительным? Как выяснили авторы доклада, блоги пока не являются серьезной угрозой традиционным медиа. 87% опрошенных в США заявили, что чтение блогов не заставило их меньше времени уделять другим медиа. Лишь 13,3% заявили, что их медиапривычки изменились: наиболее пострадали от блогов газеты, телевидение и журналы.
Леша ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by,
crazyhamster.livejournal.com
Комментарии
А с музыкой — я не то чтобы забросил, просто пока исключительно коллекционирую :) Ну и планирую к концу года коллекцию наконец на новый уровень подвинуть — по этому поводу, кстати, уже сделан поддомен и готовлю републикацию с http://relife.livejournal.com/ — так что жди новостей :)