Название игры:
Guild Wars: Eye of the North Жанр: MMORPG Разработчик: ArenaNet Издатель/в СНГ: NCSoft/"Бука" Похожие игры: Guild Wars: Prophesis, Guild Wars: Factions, Guild Wars: Nightfall Системные требования: CPU 1 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 4 Gb, соединение с интернетом, требует полной версии любой из кампаний Guild Wars Оценка: 8 |
ArenaNet не изменила традиции, и спустя полгода после выхода Nightfall в продаже появилось четвертое, завершающее дополнение к Guild Wars. Характерно, что релиз Eye of the North состоялся одновременно с закрытием серверов неудавшегося Auto Assault - идея с "автомобильной RPG" не оправдала себя. "Глаз Севера" - это, прежде всего, большой поклон разработчиков в сторону ветеранов Guild Wars, ведь именно они обеспечили успех этой MMORPG.
Заснеженные горы Шиверпик
Eye of the North одновременно знакомит с совершенно новым миром Guild Wars и подводит итоги предыдущих дополнений. Подземные толчки приводят нас в Камадан, с которого началась история Nightfall. Заинтересовавшийся трещиной в горе, герой попадает в подземный мир - там жизнь не менее насыщенна событиями, чем на поверхности. Какие-то гномы спасаются от Destroyer'ов и приводят нас к северным острогам гор Шиверпик.
Если Аскалон напоминал восточную Европу, Канта - средневековую Азию, а Элона немало почерпнула у Африки, то скитания по неизведанным местам Тирии напоминают посещение древней Скандинавии. Могучие воины Norn, способные превращаться в медведей, - вылитые викинги мира Guild Wars. Этот северный народ не соблюдает никаких законов и признает только силу. Красноречивый пример: помните скаутов, которые призывали к помощи в истреблении монстров? Поговорив с кем-нибудь из них, игрок получал двойной опыт за уничтожение паразитов и мог дорасти до престижного звания. Так вот, в Eye of the North тоже есть охотники, которые с удовольствием поощрят нашу охоту - только разговаривать они станут после небольшого противостояния с ними, так как со слабаками Norn не желают иметь общего дела.
Карта нового адд-она, если присмотреться, немного уступает по размерам тому же Nightfall. Но тут важно вот что. Во-первых, за ненадобностью под нож попал "нубленд" - местность, в которой новички набираются опыта и растят своих героев. Локации кишат сильными монстрами, поэтому безопасно для жизни здесь могут путешествовать только высокоуровневые игроки. Во-вторых, буквально каждое подземелье имеет массу секретов, на раскрытие которых понадобится никак не меньше времени, чем на прохождение другой кампании. Наконец, без Eye of the North вы рискуете остаться без преимущества в грядущей Guild Wars 2, ведь в Hall of Monuments можно оставить ценное добро для своего будущего героя.
О сюжете, простите, ни слова - так как в отрыве от остальных кампаний он не воспринимается должным образом, а опытные игроки рискуют потерять львиную долю удовольствия от прохождения. Замечу лишь, что немаловажную роль сыграют представители Norn, Asura и Dwarves. Спустя всего пару дней после выхода Eye of the North отыскалось несколько гиков, прошедших сюжетную линию до конца - многие из них поспешили окрестить адд-он слабым из-за отсутствия сюжетных миссий. Однако не стоит принимать эту критику близко к сердцу: при детальном изучении новых территорий на поверхность всплывают несомненные плюсы - например, практически полное отсутствие слабых игроков и очень хороший лут (выпадение предметов из монстров).
Вопреки традиции
ArenaNet отказалась от введения в игру новых классов. Приберегли ли для Guild Wars 2 или посчитали сложившуюся систему единственно верной - остается только гадать. Официально разработчики поясняют отсутствие новых профессий концепцией адд-она - мол, Eye of the North расширяет мир Guild Wars, а не вводит новые территории. Впрочем, для успешного изучения новых локаций вполне достаточно дополнительных 150 умений, которые игроки сейчас живо обсуждают на тематических форумах. Очевидно, что многие из умений - совершенно оригинальные. Например, Light of Deldrimor, полученное от гномов, полезно не только в бою, но и вне сражения, так как при активации подсвечивает секреты и ловушки. Кстати, некоторые из новых заклинаний выучиваются не у скилл-тренеров, как привыкли многие, а достаются в награду за участие в мини-играх.
Вообще, разработчики прибегли к самому проверенному способу награждения игроков. Стопроцентного успеха добиваются лишь те из них, кто внимательно изучит каждый уголок локации. Собирательство, коллекционирование и выполнение разнообразных квестов приветствуются более чем в какой бы то ни было кампании. Игровой мир нашпигован нововведениями и призывает к последовательному, внимательному изучению появившихся фишек. Форсированное прохождение подземелий чревато катящимися валунами, а преодоление замерзших рек заметно снижает подвижность отряда.
Появившиеся в Nightfall герои (улучшенные хенчи - управляемые компьютером товарищи по партии) прибавили в мастерстве и порадовали новыми лицами. Некоторые из них и вовсе вызывают искреннюю радость, способны удивить даже бывалых игроков. Как вам лучник Charr, против которого мы сражались в Prophesis? Осужденный шаманами изгой совершил побег из стана врага и готов примкнуть к нашему герою. Отсылкой к противостоянию Белой Мантии и Shining Blade служат два героя - Livia и Hayda, обе женщины в прошлом поклонялись Murssat и были лидерами восстания в Крите. Наконец, небольшая "пасхалка" от ArenaNet в образе женщины-месмера Gwen - именно так звучит сокращенное название новой кампании.
Насколько интереснее стал режим PvE (игрок против монстров), настолько забыли разработчики о PvP (игрок против игрока). В противостояние гильдий и игроков были внесены лишь новые скиллы, что разочаровывает - все-таки неспроста Guild Wars называют одной из лучших PvP-игр. Понятно, что умы ArenaNet были заняты новыми локациями, монстрами и предстоящей второй частью MMORPG, но хотя бы несколько новых арен для насыщенных командных сражений быть должно.
В одном из интервью разработчики рассказали, что с графикой до Guild Wars 2 они не будут экспериментировать - во многом потому, что на сегодняшний день она одна из самых красивых в играх жанра MMORPG. Мультяшно-неряшливый World of WarCraft, погибающий от недостатка поклонников EverQuest 2 и совсем уж артхаусная "Сфера" действительно не могут составить конкуренцию корейскому чуду. Остаются лишь Lineage II и EVE Online, но пока ожесточенной борьбы за пользователей между ними не наблюдается. Важно заметить, что создатели Guild Wars понимают трудности преодоления некоторых участков местности (горы, уступы, пропасти) и клятвенно обещают доработать движения героев и взаимодействие с предметами.
Русская версия Eye of the North от "Буки" поступила в продажу одновременно с мировым релизом, что, конечно, просто потрясающе. В коробке с игрой, помимо дистрибутива и карточки активации аккаунта, оказался плакат с картой всех подземелий Тирии и основных городов Севера. Перевод ни в чем не уступает предыдущим кампаниям, поэтому Guild Wars по-прежнему остается одной из самых популярных MMORPG, в которую с комфортом могут играть русскоговорящие геймеры (о EverQuest 2 и "Сфере" мы скромно умолчим).
Навстречу успеху
Подведем итоги. Eye of the North действительно необычный адд-он к Guild Wars. Вопреки предположениям, он оказался цельным и не рассчитан только лишь на хардкорных игроков. ArenaNet словно продлила нам общение с полюбившейся игрой, вознаградила преданность поклонников - и сделала это как всегда на высоком уровне. На данный момент существует десять профессий, для каждой из которых доступно несколько сотен умений. Вряд ли стоит корить разработчиков за отсутствие новых классов, ведь чтобы как следует освоить уже существующие, понадобится очень много времени... как раз до выхода Guild Wars 2, который уже сейчас многие СМИ небезосновательно записывают в стопроцентные хиты. Если вы намерены присоединиться к ожидающим чего-то масштабного, то обязательно познакомьтесь сначала с Eye of the North - ведь именно этот мостик связывает прошлое с будущим.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Горячие темы