Вчера, 12 сентября, самому стильному "белтелекомовскому" бренду ByFly исполнился один год. Объективно оценивая, стоит отметить, что проект по прошествии достаточно долгого для современного брендинга испытания временем, продолжает выглядеть удачным и интересным, несмотря на очевидные недостатки в гибкости работы отраслевого монополиста. В то же самое время близится срок окончания опытной эксплуатации общественных точек Wi-Fi-доступа на бесплатной основе, объявленного ранее РУП "Белтелеком" до середины осени. Факты эти связаны тем, что "Белтелеком" решил продвигать услуги Wi-Fi под брендом ByFly.
Даже если период опытной эксплуатации Wi-Fi в виде бесплатного доступа будет продлен, то неминуемо к зиме наступит очередь промышленной эксплуатации, подразумевающей платную основу. Тогда задача коммерческого продвижения услуг Wi-Fi-доступа по выбранной стратегии позиционирования под маркой ByFly станет перед национальным оператором особо остро. Кое-что делается заранее. Например, графический знак, которым отмечаются общественне точки доступа Wi-Fi, надо полагать, уже выбран в качестве логотипа услуг беспроводного доступа в интернет. В общем-то, если размышлять системно, то скрытое продвижение Wi-Fi идет достаточно давно.
Мнением о целесообразности коммерческого продвижения услуг Wi-Fi-доступа через торговую марку ByFly (чтобы занять основную долю рыночной ниши) корреспондент "КВ" попросил поделиться профессионалов конкурирующих компаний - коммерческих провайдеров. Специалисты по брендингу и PR компании "Атлант Телеком" выразили положительное отношение к стратегическим и тактическим действиям своих коллег из РУП "Белтелеком". Профессионально анализируя те факты вывода Wi-Fi на рынок, о которых я даже не знал, сотрудники "Атлант Телеком" не смогли назвать каких-либо существенных недостатков в действиях соответствующих служб национального оператора электросвязи. Слышались только высокие оценки по планированию и воплощению креативных задумок. Профессиональный вердикт был резюмирован фразой: "Всё у "Белтелекома" будет хорошо". И хотя мне показалось, что сказано это было в контексте "имея большие финансовые бюджеты, любой проект по брендингу и PR будет иметь эффект", это только моё личное впечатление.
Несколько другим мнением по поводу намерений РУП "Белтелеком" начать предоставление коммерческих услуг Wi-Fi-доступа под брендом ByFly поделился Юрий Леонидович Битно, директор интернет-провайдера "Белинфонет":
- Несмотря на то, что развертывание сетей Wi-Fi - прогрессивный для Беларуси проект, выводить услуги беспроводного доступа под брендом ByFly мне кажется спорным шагом. С одной стороны, ByFly неотъемлемо связан с имиджем РУП "Белтелеком" как телекоммуникационного гиганта. С другой, ByFly у пользователей прочно ассоциируется с высокоскоростным проводным ADSL-доступом. Между тем, Wi-Fi и ADSL, в моём представлении, должны иметь разные целевые аудитории и разные тарифы. Поэтому и позиционировать на рынке эти услуги целесообразней с различными подходами. На мой взгляд, более эффективным было бы продвигать услуги Wi-Fi-доступа в интернет под новым брендом, так как множество тарифных планов и направлений услуг, объединённых одной торговой маркой, вызывают путаницу у потребителей.
Для объективности я обратился также к ответственным людям из национального телекоммуникационного гиганта. На мои вопросы любезно согласилась ответить Ольга Суданова, специалиста по маркетингу РУП "Белтелеком". Ответы, в которых выражается позиция "Белтелекома", приведены ниже.
- Насколько эффективно выводить услугу Wi-Fi-доступа под брендом ByFly, может, было бы целесообразней вывести новый бренд под проект Wi-Fi?
- Ещё при выдвижении на рынок бренда ByFly мы позиционировали его как общий бренд услуг широкополосного доступа, а не как бренд услуг только проводного широкополосного доступа. Тем более, что в концепцию торговой марки ByFly очень хорошо вписывается и беспроводной интернет. Создание отдельной торговой марки имеет своей целью продвижение услуг, а не продвижение технологий. Ведь, в конечном счете, пользователь хочет получить качественный и скоростной доступ в интернет, а с помощью какой технологии он будет предоставлен, уже забота оператора.
- Чем обусловлены положительные стороны позиционирования Wi-Fi под марку ByFly?
- В первую очередь тем, что за год существования на рынке бренда ByFly значительная часть нашей целевой аудитории уже узнала, что ByFly - это качественный и надёжный интернет. Дополняя ByFly технологией Wi-Fi, мы ничего не меняем в концепции бренда, а лишь увеличиваем его возможности. А поскольку торговая марка ByFly уже заслужила доверие абонентов, мы рассчитываем на то, что продвижение услуг доступа в интернет по технологии Wi-Fi в рамках этого бренда будет не менее успешным.
Александр ОАКЛИ
Горячие темы