Белорусские операторы услуг доступа в интернет подводят итоги своей работы за лето. В центре внимания - результаты в сегменте услуг высокоскоростного ADSL-доступа по выделенной линии. Коммутируемому dial-up интернет-доступу провайдеры выделяют все меньше своих ресурсов, спрос и предложение в данной рыночной нише стабилизировались, но бизнес становится все менее привлекательным для высоких доходов. В то же время спрос на доступ по ADSL-технологии продолжает расти поразительными темпами. В прошлые годы летние периоды по понятным причинам, как правило, характеризовались определенным спадом ADSL-подключений. В нынешнее же лето, несмотря на отпускной сезон и ввод в опытную эксплуатацию РУП "Белтелеком" общественных точек Wi-Fi доступа в интернет на бесплатной основе, спрос на ADSL-подключения к Сети продолжал расти. Более того, летняя работа по подключению провайдерами новых абонентов, отдавших предпочтение высокоскоростному ADSL-доступу, показала очень хорошие результаты.
Корреспондент "КВ" провел экспресс-опрос ведущих интернет-провайдеров по итогам ADSL-подключений за летний период. "Атлант Телеком" заявляет о росте спроса на ADSL-доступ за лето на 21%. По всей видимости "Атлант Телеком" выходит на лидирующую позицию в Беларуси по уровню бизнеса в сегменте услуг ADSL-доступа. Успехи в "Атлант Телеком" объясняют, прежде всего, своей хорошей маркетинговой работой. В компании "Деловая сеть" говорят о показателях роста, схожих с "Атлант Телеком". Если добавить достаточно большой спрос многих компаний на ADSL-подключения и для организации собственных корпоративных сетей передачи данных, то показатели роста могут быть еще значительней. Самый обстоятельный ответ со своей точкой зрения дал директор провайдерской компании "Белинфонет" Юрий Битно:
- Рост был стабильным, но не глобальным. Методика расчета прироста абонентской базы у "Белинфонет" довольно сложная, так как мы учитываем и показатели убыли. Детальные подсчеты за летний период компания до конца не провела. Но мне кажется, рост в данном сегменте бизнеса у большинства участников рынка не должен превышать уровня 20%.
РУП "Белтелеком" объявляет также об увеличении числа своих интернет-пользователей ADSL-доступа, известного как бренд byfly. Правда, традиционно, без указания числовых показателей, которые долго и тщательно перепроверяются на всех уровнях. При этом, в отличие от других компаний, основной причиной роста клиентской базы byfly называется активное проникновение средств высокоскоростного ADSL-доступа в регионы. До конца текущего года национальный оператор электросвязи собирается довести монтированную емкость портов xDSL до 80 тысяч. Немаловажным также является политика "Белтелекома" по снижению цен на byfly. Для регионов это очень яркий стимул, учитывая, что национальный оператор не имеет конкурентов по покрытию сетью широкополосного проводного ADSL-доступа в масштабах всей республики. Имея в руках хорошо развитую техническую инфраструктуру, РУП "Белтелеком" еще долго будет оставаться лидером по ADSL-подключениям в регионах. Да, в общем-то, коммерческие интернет-провайдеры и не особо туда спешат, видя, какие инвестиции необходимы для создания более-менее конкурентоспособных опорных сетей передачи данных вне Минска.
Опрос проводился среди операторов, традиционно борющихся за первые места по количеству пользователей ADSL-доступа. Считается, что лидирует РУП "Белтелеком". Однако есть оценки независимых экспертов, утверждающие, что если брать в расчет чисто конкурентное клиентинговое поле, без государственных разнарядок "Белтелекому" на определенный объем подключений, то национальный оператор не на первом месте. Наиболее динамичными на рынке ADSL-доступа с переменным успехом называются то "Белинфонет", то "Атлант Телеком". Между тем, справедливости ради, стоит отметить, что именно с раскрутки бренда byfly, его масштабной республиканской рекламы и PR проявился народный интерес и рост массовой популярности ADSL-доступа, причём не только "белтелекомовской" торговой марки. После недавнего беспрецедентно ощутимого снижения цен РУП "Белтелеком" на ADSL-доступ в рамках byfly, о чем высказывались прогнозы в более ранних публикациях "КВ", рынок замер в ожидании новых ярких событий, которыми всегда так полон осенний сезон перед окончанием года.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы